конспект занятия " В гостях у Матреши и Татюни
материал (младшая группа) на тему

Администрация городского округа Саранск

 Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №116

комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 «В гостях у Матреши и Татюни»

непосредственно организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Провела воспитатель

                                                                                МДОУ «Детский сад №116

                                                                               комбинированного вида»

                                                                 Балакирева Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание.

Обучающие:

продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, что матрешки бывают разные в зависимости от места их изготовления. Матрешки отличаются элементами узора (цветы у матрешки  русской, у матрешки-мордовочки – галочки большие и маленькие).

Развивающие:

развивать представление об упорядоченной последовательности объектов, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

вызывать интерес к образу, воспитывать уважение и  любовь к народным промыслам, к своей малой родине.

 

Методы и приемы.

Словесные: вопросы к детям, чтение стихов, пропевание стихотворного текста в физкультминутке, хороводе.

Наглядные: рассматривание матрешек, сюрпризный момент.

Практические: выкладывание узоров на фартуках матрешек

Словарная работа: ввести в словарь название мордовского головного убора – панго, активизировать в речи имена -  Матреша, Татюня.

Оборудование.

Теремок -  ширма, матрешка русская народная, мордовская матрешка, плоскостные матрешки с фартуками в виде фланелеграфа, узоры для украшения матрешек, поднос, магнитофон, диски с русскими народными мелодиями, платочки для хоровода.

Литература.

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (вторая младшая группа)»

 


 

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Какой у нас красивый теремок стоит. Интересно кто в этом теремочке живет? Давайте подойдем поближе, постучимся и узнаем, кто там живет. Тук, тук, тук -  кто в теремочке живет?

  Из окошка появляется матрешка.

В: Ой ребята кто же это? (ответы детей, если дети не отвечают, даю ответ сама).

Д: Матрешка.

В: Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка.

В:Ах,  матрешечка – матрешка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки.

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек.

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

 

Это матрешка и зовут ее Матреша. Давайте повторим вместе как зовут матрешку?

Д: Матреша. (Индивидуальные и хоровые повторы имени).

В: Ребята, посмотрите какая наша Матреша яркая, нарядная, красивая.

  Что на голове у Матреши?

Д: Платок.

В: Молодцы, а какого цвета платок?

Д: Оранжевый.

В: Какого цвета сарафан у Матреши?

Д: Сарафан красный.

В: Правильно, молодцы. Поверх сарафана Матреша надела фартук. Чем украшен фартук?

Д: Цветами, листьями.

В: Верно, молодцы. Ой, ребята, а в теремке еще кто-то живет.

Из окошка появляется мордовская матрешка.

В: Кто это?

Д: Матрешка.

В: Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка!

    Она в Саранске родилась

    И на славу удалась.

    Разрумянилась немножко

    Наша мордовочка- матрешка.

    На головке панго, панго

    И рубаха вся в узорах.

    Любят все нашу Татюню

    И оторвать не могут взоров.

В: Ребята, у нашей Матреши, есть подружка матрешка -мордовочка и зовут ее Татюня.

В: Давайте повторим вместе, как зовут мордовскую матрешку?  (индивидуальны и хоровые ответы).

Д: Татюня.

В: Посмотрите, ребята,  Татюня яркая, красивая, нарядная.

В: На голове у нее головной убор, который называется панго. Повторите, как называется головной убор у Татюни. (Хоровые и индивидуальные ответы). Рубаха  с узорами. Поверх рубахи у Татюни фартук, украшен галочками. Это галочка большая, это галочка маленькая. Какого цвета галочки?

Д. Галочки красного цвета.

В: Матреша и Татюня любят играть. А вы играть любите?

Д: Да.

В: Ребята, давайте научим Матрешу и Татюню нашим играм.

Физкультминутка «Матрешки»

 

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки (хлопки перед собой).

На ногах сапожки

Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую ногу выставляют вперед на пятку, то левую).

В лево, в право наклонись (наклоны в право в лево)

Всем знакомым поклонись (наклоны вперед, назад)

Девчонки озорные,

Матрешки, расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры (повороты туловища направо, налево, руки к плечам).

Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону, появляются силуэты матрешек, у которых фартуки  сделаны по принципу фланелеграфа.

В: Ой, ребята, посмотрите, к нашим матрешкам пришли гости. Но что-то они не веселые. Что же с ними случилось? Матрешки собрались к нам в гости и решили постирать свои фартуки, но после стирки узоры с фартучков исчезли. Давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки. У меня есть волшебные красивые цветы и мордовские узоры.

В: Но сначала давайте вспомним, чем украшен  фартук у Матреши?

Д: Цветами, листочками.

В: Молодцы. Теперь каждый из вас возьмет цветок и украсит им  фартук матрешки. Цветок нужно приложить к фартуку.

  Дети украшают фартук готовыми формами.

В: Молодцы. А сейчас украсим фартук у другой матрешки.

В: Вспомним, чем был украшен фартук у нашей Татюни.

 Д: Галочками большими и маленькими.

В: Ребята, будьте внимательны, мордовские узоры чередуются. Возьмите себе элемент мордовского узора и украсьте им  фартук.

В: Ребята, посмотрите на матрешек, им стало весело, они нам улыбаются и приглашают нас в хоровод потанцевать.

Хоровод

Вот платочки хороши, потанцуйте малыши.

Хороши, хороши

Потанцуйте малыши (машут платочками над головой).

Ты, платочек, покружись

И гостям всем поклонись.

Покружись, покружись

И гостям всем поклонись (кружатся с платочками).

Я  пониже наклонюсь

И платочком размахнусь.

Наклонюсь, наклонюсь

И платочком размахнусь (наклоняются и размахивают платочками).

Мы платок за спину спрячем

И как зайчики поскачем.

Прыг - скок, прыг- скок (прыгают на двух ногах).

 

Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону. Появляются живые матрешки (воспитатели, переодетые в костюмы матрешек) с подносами. На подносах у них лежат маленькие матрешки для детей.

 

М: Мы пришли сказать спасибо, что вы помогли нам вернуть узоры на фартучки.

М:А на память  мы хотим подарить вам наших маленьких сестричек.

В: Ребята, давайте поблагодарим матрешек и скажем им спасибо.

Д: Спасибо вам, матрешки.

В: Давайте попрощаемся с матрешками, они вернутся в теремок. (матрешки уходят).

Ребята, вам понравилось играть с матрешками? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего?

Нам пора возвращаться в группу. Всем скажем до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гостях у Матреши и Татюни43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

 Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №116

комбинированного вида»

 «В гостях у Матреши и Татюни»

непосредственно организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

                                                                        Провела воспитатель

                                                                                МДОУ «Детский сад №116

                                                                               комбинированного вида»

                                                                 Балакирева Т.М.

Программное содержание.

Обучающие:

продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, что матрешки бывают разные в зависимости от места их изготовления. Матрешки отличаются элементами узора (цветы у матрешки  русской, у матрешки-мордовочки – галочки большие и маленькие).

Развивающие:

развивать представление об упорядоченной последовательности объектов, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

вызывать интерес к образу, воспитывать уважение и  любовь к народным промыслам, к своей малой родине.

Методы и приемы.

Словесные: вопросы к детям, чтение стихов, пропевание стихотворного текста в физкультминутке, хороводе.

Наглядные: рассматривание матрешек, сюрпризный момент.

Практические: выкладывание узоров на фартуках матрешек

Словарная работа: ввести в словарь название мордовского головного убора – панго, активизировать в речи имена -  Матреша, Татюня.

Оборудование.

Теремок -  ширма, матрешка русская народная, мордовская матрешка, плоскостные матрешки с фартуками в виде фланелеграфа, узоры для украшения матрешек, поднос, магнитофон, диски с русскими народными мелодиями, платочки для хоровода.

Литература.

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (вторая младшая группа)»


В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Какой у нас красивый теремок стоит. Интересно кто в этом теремочке живет? Давайте подойдем поближе, постучимся и узнаем, кто там живет. Тук, тук, тук -  кто в теремочке живет?

  Из окошка появляется матрешка.

В: Ой ребята кто же это? (ответы детей, если дети не отвечают, даю ответ сама).

Д: Матрешка.

В: Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка.

В:Ах,  матрешечка – матрешка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки.

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек.

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Это матрешка и зовут ее Матреша. Давайте повторим вместе как зовут матрешку?

Д: Матреша. (Индивидуальные и хоровые повторы имени).

В: Ребята, посмотрите какая наша Матреша яркая, нарядная, красивая.

  Что на голове у Матреши?

Д: Платок.

В: Молодцы, а какого цвета платок?

Д: Оранжевый.

В: Какого цвета сарафан у Матреши?

Д: Сарафан красный.

В: Правильно, молодцы. Поверх сарафана Матреша надела фартук. Чем украшен фартук?

Д: Цветами, листьями.

В: Верно, молодцы. Ой, ребята, а в теремке еще кто-то живет.

Из окошка появляется мордовская матрешка.

В: Кто это?

Д: Матрешка.

В: Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, матрешка!

    Она в Саранске родилась

    И на славу удалась.

    Разрумянилась немножко

    Наша мордовочка- матрешка.

    На головке панго, панго

    И рубаха вся в узорах.

    Любят все нашу Татюню

    И оторвать не могут взоров.

В: Ребята, у нашей Матреши, есть подружка матрешка -мордовочка и зовут ее Татюня.

В: Давайте повторим вместе, как зовут мордовскую матрешку?  (индивидуальны и хоровые ответы).

Д: Татюня.

В: Посмотрите, ребята,  Татюня яркая, красивая, нарядная.

В: На голове у нее головной убор, который называется панго. Повторите, как называется головной убор у Татюни. (Хоровые и индивидуальные ответы). Рубаха  с узорами. Поверх рубахи у Татюни фартук, украшен галочками. Это галочка большая, это галочка маленькая. Какого цвета галочки?

Д. Галочки красного цвета.

В: Матреша и Татюня любят играть. А вы играть любите?

Д: Да.

В: Ребята, давайте научим Матрешу и Татюню нашим играм.

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладоши

Дружные матрешки (хлопки перед собой).

На ногах сапожки

Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую ногу выставляют вперед на пятку, то левую).

В лево, в право наклонись (наклоны в право в лево)

Всем знакомым поклонись (наклоны вперед, назад)

Девчонки озорные,

Матрешки, расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры (повороты туловища направо, налево, руки к плечам).

Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону, появляются силуэты матрешек, у которых фартуки  сделаны по принципу фланелеграфа.

В: Ой, ребята, посмотрите, к нашим матрешкам пришли гости. Но что-то они не веселые. Что же с ними случилось? Матрешки собрались к нам в гости и решили постирать свои фартуки, но после стирки узоры с фартучков исчезли. Давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки. У меня есть волшебные красивые цветы и мордовские узоры.

В: Но сначала давайте вспомним, чем украшен  фартук у Матреши?

Д: Цветами, листочками.

В: Молодцы. Теперь каждый из вас возьмет цветок и украсит им  фартук матрешки. Цветок нужно приложить к фартуку.

  Дети украшают фартук готовыми формами.

В: Молодцы. А сейчас украсим фартук у другой матрешки.

В: Вспомним, чем был украшен фартук у нашей Татюни.

 Д: Галочками большими и маленькими.

В: Ребята, будьте внимательны, мордовские узоры чередуются. Возьмите себе элемент мордовского узора и украсьте им  фартук.

В: Ребята, посмотрите на матрешек, им стало весело, они нам улыбаются и приглашают нас в хоровод потанцевать.

Хоровод

Вот платочки хороши, потанцуйте малыши.

Хороши, хороши

Потанцуйте малыши (машут платочками над головой).

Ты, платочек, покружись

И гостям всем поклонись.

Покружись, покружись

И гостям всем поклонись (кружатся с платочками).

Я  пониже наклонюсь

И платочком размахнусь.

Наклонюсь, наклонюсь

И платочком размахнусь (наклоняются и размахивают платочками).

Мы платок за спину спрячем

И как зайчики поскачем.

Прыг - скок, прыг- скок (прыгают на двух ногах).

Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону. Появляются живые матрешки (воспитатели, переодетые в костюмы матрешек) с подносами. На подносах у них лежат маленькие матрешки для детей.

М: Мы пришли сказать спасибо, что вы помогли нам вернуть узоры на фартучки.

М:А на память  мы хотим подарить вам наших маленьких сестричек.

В: Ребята, давайте поблагодарим матрешек и скажем им спасибо.

Д: Спасибо вам, матрешки.

В: Давайте попрощаемся с матрешками, они вернутся в теремок. (матрешки уходят).

Ребята, вам понравилось играть с матрешками? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего?

Нам пора возвращаться в группу. Всем скажем до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...