конспект занятия " В гостях у Матреши и Татюни
материал (младшая группа) на тему
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №116
комбинированного вида»
«В гостях у Матреши и Татюни»
непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
Провела воспитатель
МДОУ «Детский сад №116
комбинированного вида»
Балакирева Т.М.
Программное содержание.
Обучающие:
продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, что матрешки бывают разные в зависимости от места их изготовления. Матрешки отличаются элементами узора (цветы у матрешки русской, у матрешки-мордовочки – галочки большие и маленькие).
Развивающие:
развивать представление об упорядоченной последовательности объектов, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
вызывать интерес к образу, воспитывать уважение и любовь к народным промыслам, к своей малой родине.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы к детям, чтение стихов, пропевание стихотворного текста в физкультминутке, хороводе.
Наглядные: рассматривание матрешек, сюрпризный момент.
Практические: выкладывание узоров на фартуках матрешек
Словарная работа: ввести в словарь название мордовского головного убора – панго, активизировать в речи имена - Матреша, Татюня.
Оборудование.
Теремок - ширма, матрешка русская народная, мордовская матрешка, плоскостные матрешки с фартуками в виде фланелеграфа, узоры для украшения матрешек, поднос, магнитофон, диски с русскими народными мелодиями, платочки для хоровода.
Литература.
Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (вторая младшая группа)»
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Какой у нас красивый теремок стоит. Интересно кто в этом теремочке живет? Давайте подойдем поближе, постучимся и узнаем, кто там живет. Тук, тук, тук - кто в теремочке живет?
Из окошка появляется матрешка.
В: Ой ребята кто же это? (ответы детей, если дети не отвечают, даю ответ сама).
Д: Матрешка.
В: Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка.
В:Ах, матрешечка – матрешка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки.
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек.
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Это матрешка и зовут ее Матреша. Давайте повторим вместе как зовут матрешку?
Д: Матреша. (Индивидуальные и хоровые повторы имени).
В: Ребята, посмотрите какая наша Матреша яркая, нарядная, красивая.
Что на голове у Матреши?
Д: Платок.
В: Молодцы, а какого цвета платок?
Д: Оранжевый.
В: Какого цвета сарафан у Матреши?
Д: Сарафан красный.
В: Правильно, молодцы. Поверх сарафана Матреша надела фартук. Чем украшен фартук?
Д: Цветами, листьями.
В: Верно, молодцы. Ой, ребята, а в теремке еще кто-то живет.
Из окошка появляется мордовская матрешка.
В: Кто это?
Д: Матрешка.
В: Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка!
Она в Саранске родилась
И на славу удалась.
Разрумянилась немножко
Наша мордовочка- матрешка.
На головке панго, панго
И рубаха вся в узорах.
Любят все нашу Татюню
И оторвать не могут взоров.
В: Ребята, у нашей Матреши, есть подружка матрешка -мордовочка и зовут ее Татюня.
В: Давайте повторим вместе, как зовут мордовскую матрешку? (индивидуальны и хоровые ответы).
Д: Татюня.
В: Посмотрите, ребята, Татюня яркая, красивая, нарядная.
В: На голове у нее головной убор, который называется панго. Повторите, как называется головной убор у Татюни. (Хоровые и индивидуальные ответы). Рубаха с узорами. Поверх рубахи у Татюни фартук, украшен галочками. Это галочка большая, это галочка маленькая. Какого цвета галочки?
Д. Галочки красного цвета.
В: Матреша и Татюня любят играть. А вы играть любите?
Д: Да.
В: Ребята, давайте научим Матрешу и Татюню нашим играм.
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки (хлопки перед собой).
На ногах сапожки
Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую ногу выставляют вперед на пятку, то левую).
В лево, в право наклонись (наклоны в право в лево)
Всем знакомым поклонись (наклоны вперед, назад)
Девчонки озорные,
Матрешки, расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры (повороты туловища направо, налево, руки к плечам).
Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону, появляются силуэты матрешек, у которых фартуки сделаны по принципу фланелеграфа.
В: Ой, ребята, посмотрите, к нашим матрешкам пришли гости. Но что-то они не веселые. Что же с ними случилось? Матрешки собрались к нам в гости и решили постирать свои фартуки, но после стирки узоры с фартучков исчезли. Давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки. У меня есть волшебные красивые цветы и мордовские узоры.
В: Но сначала давайте вспомним, чем украшен фартук у Матреши?
Д: Цветами, листочками.
В: Молодцы. Теперь каждый из вас возьмет цветок и украсит им фартук матрешки. Цветок нужно приложить к фартуку.
Дети украшают фартук готовыми формами.
В: Молодцы. А сейчас украсим фартук у другой матрешки.
В: Вспомним, чем был украшен фартук у нашей Татюни.
Д: Галочками большими и маленькими.
В: Ребята, будьте внимательны, мордовские узоры чередуются. Возьмите себе элемент мордовского узора и украсьте им фартук.
В: Ребята, посмотрите на матрешек, им стало весело, они нам улыбаются и приглашают нас в хоровод потанцевать.
Хоровод
Вот платочки хороши, потанцуйте малыши.
Хороши, хороши
Потанцуйте малыши (машут платочками над головой).
Ты, платочек, покружись
И гостям всем поклонись.
Покружись, покружись
И гостям всем поклонись (кружатся с платочками).
Я пониже наклонюсь
И платочком размахнусь.
Наклонюсь, наклонюсь
И платочком размахнусь (наклоняются и размахивают платочками).
Мы платок за спину спрячем
И как зайчики поскачем.
Прыг - скок, прыг- скок (прыгают на двух ногах).
Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону. Появляются живые матрешки (воспитатели, переодетые в костюмы матрешек) с подносами. На подносах у них лежат маленькие матрешки для детей.
М: Мы пришли сказать спасибо, что вы помогли нам вернуть узоры на фартучки.
М:А на память мы хотим подарить вам наших маленьких сестричек.
В: Ребята, давайте поблагодарим матрешек и скажем им спасибо.
Д: Спасибо вам, матрешки.
В: Давайте попрощаемся с матрешками, они вернутся в теремок. (матрешки уходят).
Ребята, вам понравилось играть с матрешками? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего?
Нам пора возвращаться в группу. Всем скажем до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Матреши и Татюни | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №116
комбинированного вида»
«В гостях у Матреши и Татюни»
непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы
Провела воспитатель
МДОУ «Детский сад №116
комбинированного вида»
Балакирева Т.М.
Программное содержание.
Обучающие:
продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, что матрешки бывают разные в зависимости от места их изготовления. Матрешки отличаются элементами узора (цветы у матрешки русской, у матрешки-мордовочки – галочки большие и маленькие).
Развивающие:
развивать представление об упорядоченной последовательности объектов, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, умение доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
вызывать интерес к образу, воспитывать уважение и любовь к народным промыслам, к своей малой родине.
Методы и приемы.
Словесные: вопросы к детям, чтение стихов, пропевание стихотворного текста в физкультминутке, хороводе.
Наглядные: рассматривание матрешек, сюрпризный момент.
Практические: выкладывание узоров на фартуках матрешек
Словарная работа: ввести в словарь название мордовского головного убора – панго, активизировать в речи имена - Матреша, Татюня.
Оборудование.
Теремок - ширма, матрешка русская народная, мордовская матрешка, плоскостные матрешки с фартуками в виде фланелеграфа, узоры для украшения матрешек, поднос, магнитофон, диски с русскими народными мелодиями, платочки для хоровода.
Литература.
Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (вторая младшая группа)»
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Какой у нас красивый теремок стоит. Интересно кто в этом теремочке живет? Давайте подойдем поближе, постучимся и узнаем, кто там живет. Тук, тук, тук - кто в теремочке живет?
Из окошка появляется матрешка.
В: Ой ребята кто же это? (ответы детей, если дети не отвечают, даю ответ сама).
Д: Матрешка.
В: Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка.
В:Ах, матрешечка – матрешка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки.
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек.
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Это матрешка и зовут ее Матреша. Давайте повторим вместе как зовут матрешку?
Д: Матреша. (Индивидуальные и хоровые повторы имени).
В: Ребята, посмотрите какая наша Матреша яркая, нарядная, красивая.
Что на голове у Матреши?
Д: Платок.
В: Молодцы, а какого цвета платок?
Д: Оранжевый.
В: Какого цвета сарафан у Матреши?
Д: Сарафан красный.
В: Правильно, молодцы. Поверх сарафана Матреша надела фартук. Чем украшен фартук?
Д: Цветами, листьями.
В: Верно, молодцы. Ой, ребята, а в теремке еще кто-то живет.
Из окошка появляется мордовская матрешка.
В: Кто это?
Д: Матрешка.
В: Давайте с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка!
Она в Саранске родилась
И на славу удалась.
Разрумянилась немножко
Наша мордовочка- матрешка.
На головке панго, панго
И рубаха вся в узорах.
Любят все нашу Татюню
И оторвать не могут взоров.
В: Ребята, у нашей Матреши, есть подружка матрешка -мордовочка и зовут ее Татюня.
В: Давайте повторим вместе, как зовут мордовскую матрешку? (индивидуальны и хоровые ответы).
Д: Татюня.
В: Посмотрите, ребята, Татюня яркая, красивая, нарядная.
В: На голове у нее головной убор, который называется панго. Повторите, как называется головной убор у Татюни. (Хоровые и индивидуальные ответы). Рубаха с узорами. Поверх рубахи у Татюни фартук, украшен галочками. Это галочка большая, это галочка маленькая. Какого цвета галочки?
Д. Галочки красного цвета.
В: Матреша и Татюня любят играть. А вы играть любите?
Д: Да.
В: Ребята, давайте научим Матрешу и Татюню нашим играм.
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки (хлопки перед собой).
На ногах сапожки
Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую ногу выставляют вперед на пятку, то левую).
В лево, в право наклонись (наклоны в право в лево)
Всем знакомым поклонись (наклоны вперед, назад)
Девчонки озорные,
Матрешки, расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры (повороты туловища направо, налево, руки к плечам).
Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону, появляются силуэты матрешек, у которых фартуки сделаны по принципу фланелеграфа.
В: Ой, ребята, посмотрите, к нашим матрешкам пришли гости. Но что-то они не веселые. Что же с ними случилось? Матрешки собрались к нам в гости и решили постирать свои фартуки, но после стирки узоры с фартучков исчезли. Давайте поможем матрешкам и украсим их фартучки. У меня есть волшебные красивые цветы и мордовские узоры.
В: Но сначала давайте вспомним, чем украшен фартук у Матреши?
Д: Цветами, листочками.
В: Молодцы. Теперь каждый из вас возьмет цветок и украсит им фартук матрешки. Цветок нужно приложить к фартуку.
Дети украшают фартук готовыми формами.
В: Молодцы. А сейчас украсим фартук у другой матрешки.
В: Вспомним, чем был украшен фартук у нашей Татюни.
Д: Галочками большими и маленькими.
В: Ребята, будьте внимательны, мордовские узоры чередуются. Возьмите себе элемент мордовского узора и украсьте им фартук.
В: Ребята, посмотрите на матрешек, им стало весело, они нам улыбаются и приглашают нас в хоровод потанцевать.
Хоровод
Вот платочки хороши, потанцуйте малыши.
Хороши, хороши
Потанцуйте малыши (машут платочками над головой).
Ты, платочек, покружись
И гостям всем поклонись.
Покружись, покружись
И гостям всем поклонись (кружатся с платочками).
Я пониже наклонюсь
И платочком размахнусь.
Наклонюсь, наклонюсь
И платочком размахнусь (наклоняются и размахивают платочками).
Мы платок за спину спрячем
И как зайчики поскачем.
Прыг - скок, прыг- скок (прыгают на двух ногах).
Пока дети играют, теремок сдвигается в сторону. Появляются живые матрешки (воспитатели, переодетые в костюмы матрешек) с подносами. На подносах у них лежат маленькие матрешки для детей.
М: Мы пришли сказать спасибо, что вы помогли нам вернуть узоры на фартучки.
М:А на память мы хотим подарить вам наших маленьких сестричек.
В: Ребята, давайте поблагодарим матрешек и скажем им спасибо.
Д: Спасибо вам, матрешки.
В: Давайте попрощаемся с матрешками, они вернутся в теремок. (матрешки уходят).
Ребята, вам понравилось играть с матрешками? Вам было интересно? А что вам понравилось больше всего?
Нам пора возвращаться в группу. Всем скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...