Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mezhattestatsionny_period_3.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Гимадиевой Нурфии Хоснулловны (2019-2023)
Тема самообразования: Развитие экологической культуры через художественную литературу
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, речь, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки. К сожалению, ещё многие родители не придают должного значения этому вопросу, порой сами потребительски относятся к родной природе. Однако от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, воспитатели и родители хотят, чтобы ребята любили природу, понимали её и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам совместными усилиями.
Цель профессионального развития: Развивать экологическую культуру через художественную литературу
Для достижения цели поставила следующие задачи:
• Сформировать интерес к экологическому воспитанию.
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
- разработать авторскую программу по данной теме;
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать творческие способности у детей.
Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:
Создание эколого-развивающей среды (уголки природы).
Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
Разработка конспектов образовательной деятельности по развитию экологической культуры через художественную литературу
Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.
Подведение итогов анкетирования по экологии.
Выпуск экологической газеты на тему «Давайте, словно чудо беречь планету нашу».
Проведение фотовыставки «Я – часть природы».
Оформление стендов и выставок тематической литературы.
Проведение досугов, экологических, народных праздников.
Участие в международной конференции Международная программа «Эко-Школы/Зелёный флаг».
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.
Разделы плана | Тема | Литература | Форма отчета | Сроки |
1. Изучение психолога – педагогической литературы по теме «Развитие экологической культуры через художественную литературу» | Развитие речи, Xхудожественная литература -1-ая младшая группа - 2-ая младшая группа - Средняя группа - Старшая группа - Подготовительная к школе группа -Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга шигырьләр уку -Шигырьләрне яттан сөйләргә өйрәтү -Әкиятләр сөйләү -Сәнгатьле сөйләмгә өйрәтү -Сөйләмгә өйрәтүнең үзенчәлекләре -Сөйләм үстерудә матур әдәбият белән таныштыруның әһәмияте -Сөйләм үстерү уеннары -Сөйләм үстерү дәресләре -Туган телем иркә гөлем -Җырлы- биюле уеннар -Зиһен сынаш уеннары -“Нәниләргә күчтәнәч” | К.В. Закирова «Воспитание и обучение в детском саду» Г.С.Нуриев,М.Ф.Кашапова “Сөйли белгән морадына ирешкән” М.Ф.Кашапова “Иң гүзәл тел- туган тел” А.X.Зарипова “Вакыт ага-руx кала” Р.Ф.Ягьфәров “Татар xалык уеннары” А.Ф.Шакирянова “Нәниләргә күчтәнәч” | Аннотации к прочитанным книгам | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
2. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | -Разрабатывать календарно-тематический план; -Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты. -Разрабатывать консультации для родителей: 1)Учим с ребенком стихи о природе 2) Сказка в развитии речи детей 3) Научите ребенка красиво говорить -Анкетирование родителей “Выявление отношения родителей к чтению книг об экологии” -проводить совместные праздники, выставки. -Консультировать воспитателей ДОУ. «Художественная литература как средство речевого развития ребёнка». -Разрабатывать конспекты. -Создавать презентаций на актуальную тему. | Представление календарно- ттематического планирования Выставки дидактического материала Работа с родителями Работа с родителями Работа с родителями Творческая декада | -ежегодно -ежегодно -ежегодно -ежегодно -ежегодно -ежегодно | |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
-“Могҗизалы теремкәй” -“Путешествуем вместе с Колобком” - “В поисках Колобка” - Муниципальный конкурс Муниципальный конкурс для детей дошкольно-го возраста «Сөмбелә гүзәле” (ДОУ № 76); - -Муниципальный конкурс «Счастливое детство. Бәхетле балачак» (ДОУ 92) -Участие в конкурсах, (“Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, шушы булыр изге бүләгең”) -Участие в семинарах и выставках различного уровня. - РМО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» (Сказка Кр. Ключ); Зональный конкурс для воспитанников детских садов (групп) с обучением и воспита-нием на татарском язы-ке «Без – Тукай ва-рислары» (ДОУ № 39); - Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ 49), - --Всероссийский се-минар по междуна-родной программеЭко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86 -Участие в ГМО по теме: «Без Тукайлы халык мәңгегә” (ДОУ № 39); -Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников. -Выступление на педагогическом совете | методические разработки, конспекты уроков. Конкурс Конкурс Конкурс Сообщение, обмен опытом с коллегами Обмен опытом конкурс Выставки Доклад | -ежегодно ежегодно ежегодно Ежегодно, март-апрель По плану Ежегодно, апрель Январь 2019 Май, 2019 Согласно плану -ежегодно, апрель ежегодно Согласно плану |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ 49)
-Участие в организации и проведении методических недель,праздников
Неделя “Здоровья”
Мероприятие посвященной ко дню Победы “Батырларның даны мәңгелек”,ко дню пожилыx- (согласно плану ОУ)
-Проведение и посещение открытых уроков (согласно плану ОУ)
-Участие в муниципальных и региональных конкурсах, семинараx (согласно плану ОУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...