Художественные слова
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Художественные слова к режиму дня в детском саду.
Утренний прием детей.
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милочка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
Утренняя гимнастика.
1.Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
2. Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседкин –
Физкультуру любит он.
Раз – два,
Шире шаг!
Делай с нами так!
3. Птица крылья расправляет,
Просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает
У берлоги на ковре.
Организация культурно-гигиенических навыков.
1.Мыли, мыли руки с мылом,
Мыли теплою водой,
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Бело-набело отмыли.
2.Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
3.Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
4.Теплою водою
руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
и ладошки им потру.
Подготовка к приему пищи.
1.Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед.
2.Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!
Чтобы силы были, супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит в животе один сидит.
Ножками топочет - он обедать хочет!
Вот несет мне ложечка супчик из горошка
И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет.
Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт».
Трудовая деятельность..
У меня в аквариуме золотая рыбка,
Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой:
«Может ты волшебная, может не простая,
Раз зовут тебя все люди рыбка золотая?»
Хвостиком колышет, смотрит не мигая,
Ничего не отвечает рыбка золотая.
Подготовка к прогулке.
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.
Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя ,Тимур?(Синего). А у тебя, Аделиночка ? (Синего). Молодцы. Все штанишки одели, а теперь что нам надо одеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас ,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются ,сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
. Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот , и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
-Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
-Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.
Подготовка ко сну.
1. Баю-бай, баю-бай! Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули. Моих деток не буди!
2. Спать пора. Уснул Бычок - лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать. Только Слон не хочет спать.
Головой кивает Слон - он Слонихе шлет поклон.
3. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю
Придет серенький Волчок и укусит за бочок.
4. Ай, люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать, стали детки засыпать.
Будить словами:
Светит полная луна - за волной бежит волна,
Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море...
Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум...
Но так долго вредно спать - нам давно пора вставать.
Игровая деятельность.
1. По шоссе бегут машины, в темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут, в дальний путь они зовут.
2. Завернем Аленку в теплую пеленку,
Колыбельную споем,
Чай на кухню пить пойдем.
Пусть приснятся нашей птичке
Желтогрудые синички,
С красным брюшком снегирек
И братишка Игорек.
3. Стул. Без молотка и без гвоздей
Стул смастерим мы для гостей.
4. Дом. Мы построим новый дом!
Дружно в доме заживем .
В нашем домике - окошко.
Загляни туда, Антошка!
5. Маленькие гномики ловко строят домики.
Чтоб гостей им пригласить, надо столик смастерить.
Чтоб гостей им посадить, надо стульчик смастерить.
Физкультминутки:
1. Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше.
2. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел - ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
3. Сел на ветку снегирек. Брызнул дождик - он промок,
Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька.
4. Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок,
Хомка раненько стает, шейку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать.
5. То прогнет, то выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз - пушистый кот.
Чешет он себя за ушком. Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке: когти, шерсть и аппетит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...
"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"
В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...
"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".
Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...