Психическое развитие ребёнка 3-4 лет
консультация (средняя группа) на тему
В данной консультации подробно описывается навыки,знания и умения,которыми должны владеть дети данного возраста.Информация полезна для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebenok_v_3-4_goda.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи ребенка 3-4 лет.
Ребенок трех-четырех лет должен знать и уметь:
-Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
-Согласовывать слова в роде, числе и падеже.
-Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
-Знать, что собака лает, корова мычит, кошка мяукает, петух кукарекает, мышка пищит и т.д.
-Что умеют делать животные: корова ходит, рыба плавает, птица летает, змея ползает.
-Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
-Рассмотрев предмет, сюжетную картинку или игрушки, составить простой рассказ.
Понятие математики у детей 3-4 лет
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
-Показывать в комнате предметы, которых по одному и которых много.
-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-Показывать правую и левую руку.
-Показывать предметы, которые находятся справа и слева от него.
-Показывать, что находится вверху и внизу от него.
-Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
-Объяснить каких предметов больше (меньше), каких поровну.
-Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснить какой предмет больше (меньше), длинней (короче), шире (уже), выше (ниже).
-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
-Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
Развитие мышления ребенка 3-4 лет
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
-Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
-Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
-Называть обобщающим словом каждую группу предметов:
1. Собака, кошка, корова, лошадь, коза.
2. Белка, заяц, медведь, волк, лиса.
3. Роза, ромашка, колокольчик, василек.
4. Стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
-Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
-Находить пару каждому предмету.
-Отвечать на вопросы «Сколько пар лап у собаки? Сколько у курицы? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
-Подбирать противоположные слова: днем светло, ночью (темно), зимой холодно, летом-тепло.
-Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему не так и, как на самом деле должно быть.
Память у детей 3-4 лет.
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
-Повторить за взрослым на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са.
-Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
-Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
-Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
-Повторить на слух цифры в определенном порядке: три-семь-пять; Один-четыре-два-шесть.
-Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
-Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
-Пересказывать содержание услышанной сказки.
-Запоминать содержание сюжетного рисунка.
-Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
Знания ребенка 3-4 лет об окружающем мире.
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
-Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
-Сказать, сколько ему лет.
-Назвать город, в котором он живет, свой домашний адрес.
-Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются красные и желтые листочки.
-Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
-Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
-Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
-Различить и назвать погодные явления.
-Назвать несколько профессий.
-Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Внимание у детей 3-4 лет.
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
—Повторить за взрослым движения в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки — в стороны, опустить руки.
-Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например, снег.
-Складывать по определенному образцу простые постройки из конструктора.
-Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
-Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
-Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
-Складывать разрезанную на 2-3 или на 4 части картинку или открытку.
-Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
-Удерживать в поле зрения 4- 5 предметов.
Мелкая моторика у ребенка 3-4 лет.
Ребенок 3-4 лет должен уметь:
-Запускать мелкие волчки.
-Показывать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний).
-Кистями рук делать «фонарики».
-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
-Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
-Проводить линии по точкам, не отрывая карандаш по бумаги.
-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
-Аккуратно раскрашивать картины, не выходя за контуры.
-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Психическое развитие ребенка 3-4 лет»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : ФИРСОВА Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильм: их влияние на психическое развитие ребёнка
Не так давно было время, когда дети смотрели только "Спокойной ночи малыши". Сегодня симтуация иная. Но стоио задуматься , что же смотрят наши дети?...
Анализ особенностей сюжетно-ролевой игры как средства диагностики психического развития ребёнка
Данный анализ позволяет лучше узнать как развивается ребёнок....
Развитие речи как одна из важнейших функций психического развития ребёнка
Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека....
Диагностика нервно-психического развития ребёнка от 1-го года до 3-х лет с возможностью выявить уровни развития в баллах.
Для диагностики нервно-психического развития на основе «Программы воспитания и обучения детей в условиях дома ребенка» Р.В.Тонковой - Ямпольской, Э.Л.Фрухт, карт НПР, раз...
Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».
Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....
«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»
Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,...
Статья «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».
Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В инте...