Диагностика нервно-психического развития ребёнка от 1-го года до 3-х лет с возможностью выявить уровни развития в баллах.
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Для диагностики нервно-психического развития на основе «Программы воспитания и обучения детей в условиях дома ребенка» Р.В.Тонковой - Ямпольской, Э.Л.Фрухт, карт НПР, разработанных К.Л. Печора, адаптировала диагностические карты по эпикризным срокам с возможностью выявить уровени развития в баллах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_nervno-psihicheskogo_razvitiya_rebyonka_ot_1-go_goda_do_3-h_let.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика развития ребёнка второй год жизни (1-1,3 мес.)
Фамилия, имя__________________________________ Дата обследования_________ Возраст_______
Показатели развития | Результаты обследования |
игровая деятельность: уровни развития в баллах: высокий- 15,средний- 10, низкий-5. - наличие интереса к игрушкам (проявляет, не проявляет); - находит несколько знакомых игрушек; - использует игрушки по назначению. - воспроизводит в игре разученные действия с предметами; выполняет одни и те же игровые действия с разными игрушками. (нанизывает, перекладывает, качает, кормит куклу, прокатывает мяч); - улыбается, играя с игрушкой; - подражает игровым движениям, жестам. | |
количество баллов: | |
психические процессы: уровни развития в баллах: высокий- 87 ,средний- 58, низкий- 29. состояние слухового внимания: - определяет направления звучания игрушки; - прислушивается к звучанию музыкального инструмента, эмоционально откликается на мелодию (улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке); состояние зрительного восприятия: - узнаёт реальные предметы (игрушки); - выделяет части тела (показывает на себе, на игрушке); - находит знакомые игрушки, приносит по просьбе; - проявляет интерес к картинкам в книжках с изображением знакомых предметов. восприятие величины: - ориентируется в двух контрастных величинах; - собирает и разбирает пирамидку из 2 - 4х колец одного размера; - разбирает и собирает 2 контрастные матрёшки. Одна раскладывается, вторая – нет (большой - маленький). - скатывает шарики со ската. восприятие формы: - различает кубик-шарик. конструктивные навыки:- вынимает кирпичики из коробки и укладывает их; - накладывает 2 – 3 кирпичика друг на друга (башня); - накладывает кубик на кубик и кубик на кирпичик; - строит из кирпичиков дорожку широкую и узкую. - выполняет разнообразные действия с предметами: вынимает, выкладывает, перекладывает, собирает. память: - запомнил своё место за столом, кроватку, горшок; - знает несколько предметов (игрушек), может принести по просьбе; мышление: - находит и приносит заданный предмет; - «дифференцирует предметы» (кукла - ля-ля, машина – би-би); - по просьбе поднимает, собирает игрушки; - выполняет инструкцию «достань заданный предмет». развитие элементарных математических представлений: - понимает значения «много»; - различает большой и маленький предмет; | |
количество баллов: | |
обследование речи: уровни развития в баллах: высокий- 18, средний- 12, низкий- 6 пассивный словарь: - знает своё имя; - знает несколько предметов быта, игрушек; - понимает и выполняет элементарные инструкции (дай, принеси, возьми и т.п.); - понимает речь взрослого подкреплённую ситуацией. - понимает слова «можно», «нельзя». - хорошо различает интонации голоса. активная речь: - пользуется лепетом; - называет до 10 слов; - речевая активность в момент двигательной активности и радости. - расширен запас слов обозначающих бытовые действия. | |
состояние моторики: уровни развития в баллах: высокий- 18,средний- 12, низкий- 6. - ходит, длительно не присаживаясь; - меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится); - самостоятельно пользуется ложкой; - захват всей рукой; - навык перекладывания предметов; - помогает переворачивать страницы в книге. | |
количество баллов: | |
состояние эмоционально-личностной сферы: коммуникативные особенности: - легко вступает в контакт; - воспроизводит за взрослым интонации, выражающие радость; - радуется заводным игрушкам, весёлым играм со взрослыми; - недоволен: при слове «нельзя», резком тоне голоса, при трудностях; - подражает мимике взрослого; - вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в сложных ситуациях; - плачет, настораживается при появлении незнакомого человека; - улыбается, узнав близкого человека; - находится в спокойном уравновешенном состоянии; - инициативен или пассивен в общении; - избирательное общение; - проявляет негативизм. эмоциональный статус: - радостное состояние; - тревожное состояние; - аффективные состояния; - неадекватно положительные эмоции вне зависимости от ситуации. состояние целенаправленной деятельности: рука в руке, хаотичные движения, методом проб и ошибок, целенаправленные. виды помощи: поощрение, стимулирование, наглядная демонстрация, разъясняющая, организующая. индивидуальные особенности________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
| |
| |
Развитие речи баллы: 0– не понимает инструкции, речи нет;1- понимает на бытовом уровне, лепетная речь; 2- начатки общеупотребительной речи; 3- фраза с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики.
баллы: 0- не выполняет задание; 1- выполняет с помощью; 2- после показа; 3- самостоятельно.
уровни развития: высокий уровень – навыки сформированы; средний уровень – навыки на стадии формирования; низкий уровень – навыки не сформированы.
Диагностика развития ребёнка второй год жизни (1,4-1,6 мес.)
Фамилия, имя__________________________________ Дата обследования_________ Возраст_______
Показатели развития | Результаты обследования |
игровая деятельность: уровни развития в баллах: высокий- 24,средний- 16, низкий- 8. - находит несколько знакомых предметов для игры; - выполняет игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек; - выполняет разнообразные игровые действия с игрушками по показу взрослого; - интересуется играми других детей; - строит заборчик из вертикально поставленных кирпичиков; - строит стол и стульчик; - строит башню из 3 кубиков, укладывает дорожку из кирпичиков широкой и узкой стороной; - после игры разбирает постройку и складывает строительный материал в коробку. | |
количество баллов: | |
психические процессы: уровни развития в баллах: высокий- 66, средний- 44, низкий- 22 состояние слухового внимания: - определяет направления звучания игрушки; - дифференцирует звучание игрушки; состояние зрительного восприятия: - узнает реальные предметы (игрушки); - выделяет части тела (показывает на себе 1-2 части тела, на игрушке); - находит знакомые игрушки, приносит по просьбе. восприятие величины: - ориентируется в двух контрастных величинах (определяет и называет); - разбирает и собирает пирамидку из 4-5 колец (2-х контрастных величин); - разбирает и собирает 2 раскладывающиеся матрёшки контрастной величины; - различает предметы по цвету , называет 1-2 основных цвета. восприятие формы: - ориентируется в трех-четырех контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма) - соотносит форму предмета к форме отверстия (2 формы) – формы напротив отверстий. память: - запомнил свое место за столом, кроватку, горшок; - знает несколько предметов (игрушек), может принести по просьбе; - «какой игрушки не стало» из 2-3-х предметов. мышление: - находит и приносит заданный предмет; - «дифференцирует предметы» кукла - ля-ля, машина – би-би; - по просьбе поднимает, собирает игрушки; - выполняет инструкцию «достань заданный предмет из-под стола, коробочки и т.д.»; - подбирает однородные предметы или их изображения по существенному признаку. развитие элементарных математических представлений: - понимает значения «много»; - различает большой и маленький предмет; - по подражанию выделяет один пальчик, показывая на предмет. | |
количество баллов: | |
обследование речи: уровни развития в баллах: высокий- 30, средний- 20, низкий- 10. пассивный словарь: - знает своё имя и имена детей группы; - знает несколько предметов быта, игрушек; - понимает и выполняет элементарные инструкции (дай, принеси, возьми); - понимает речь взрослого не подкрепленную ситуацией; - понимает слова «можно», «нельзя»; - обобщает предметы по существенным признакам. активная речь: - отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» облегченными словами; - называет до 10 слов – облегченных; - произносит за взрослым облегченными словами знакомые предметы, игрушки, понятные действия; - речевая активность в момент двигательной активности и радости, называет предметы и действия. | |
количество баллов: | |
состояние моторики: уровни развития в баллах: высокий- 18, средний- 12, низкий- 6. - перешагивает через препятствия приставным шагом; - умеет самостоятельно пользоваться ложкой; - захват двумя пальчиками; - навык перекладывать предметов; - катает из пластилина «колбаски»; - чиркает карандашами. | |
количество баллов: | |
состояние эмоционально-личностной сферы: коммуникативные особенности: - легко входит в контакт со взрослыми и детьми; - воспроизводит за взрослым интонации, выражающие радость, грусть, огорчение; - эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня; - подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеётся, улыбается, хмурится) независимо от ситуации; - эмоционально реагирует на действия с игрушками; - быстро переключается с одного эмоционального состояния на другое – от радости к капризу; - легко поддаётся переключению внимания; - собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием; - взгляд носит различные эмоциональные выразительные оттенки: радостный, спрашивающий, просящий и т. д. - улыбкой, заглядыванием в глаза, эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, привлекает внимание близкого взрослого; - радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполняемых взрослыми или самостоятельно; - эмоционально различает плясовую, спокойную мелодию; - инициативен или пассивен в общении, избирательное общение, проявляет негативизм, эмоционально откликается на ласковый голос. эмоциональный статус: - радостное, тревожное, аффективные состояния неадекватно положительные эмоции вне зависимости от ситуации состояние целенаправленной деятельности: хаотичный, методом проб и ошибок, целенаправленный, рука в руке. виды помощи: поощрение, стимулирование, наглядная демонстрация, разъясняющая, организующая. индивидуальные особенности_______________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ заключение_________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
баллы: 0- не выполняет задание; 1- выполняет с помощью; 2- после показа; 3- самостоятельно.
уровни развития: высокий уровень – навыки сформированы; средний уровень – навыки на стадии формирования; низкий уровень – навыки не сформированы.
Диагностика развития ребёнка второй год жизни (1,7-1,9 мес.) Фамилия, имя_________________________________ Дата обследования_________ Возраст________
Показатели развития | Результаты обследования |
игровая деятельность: уровни развития в баллах: высокий- 12, средний- 8, низкий- 4. - отражает в игре знакомые действия взрослых; - использует для решения игровых задач несколько игрушек; - воспроизводит в игре ряд взаимосвязанных действий, несложные постройки «ворота», «скамейка», «дом»; - принимает игровую задачу, поставленную взрослым; | |
количество баллов: | |
психические процессы: уровни развития в баллах: высокий- 72, средний- 48, низкий- 24. состояние слухового внимания: - слушает музыку, проявляет эмоции; - с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку; состояние зрительного восприятия: - узнает реальные предметы (игрушки); - выделяет части тела (показывает на себе, игрушке); - находит знакомые игрушки, приносит по просьбе; - складывает разрезную картинку из 2х половинок – части не перевёрнуты. восприятие величины: - ориентируется в 3-4 контрастных величинах (определяет и называет); - разбирает и собирает пирамидку из 3-5 колец; - разбирает и собирает 2-х местную матрешку; - различает предметы по цвету (4 основных), называет 1-2 основных цвета; - выбирает по предлагаемому образцу и слову предметы по размеру, называет. восприятие формы: - ориентируется в трех-четырех контрастных формах предметов (шар, кубик. кирпичик, призма). память: - запомнил свое место за столом, кроватку, горшок; - знает несколько предметов (игрушек), может принести по просьбе; - «какой игрушки не стало» из 2-3-х предметов. мышление: - находит и приносит заданный предмет; - «дифференцирует предметы» кукла-ля-ля, машина – би – би; - по просьбе поднимает, собирает игрушки; - выполняет инструкцию «достань заданный предмет из-под стола, коробочки и т.д.»; - подбирает однородные предметы или их изображения по существенному признаку; - выполняет задания по подражанию взрослому. развитие элементарных математических представлений: - понимает значения «много»; - различает большой и маленький предмет; - по подражанию выделяет один пальчик, показывая на предмет. | |
количество баллов: | |
обследование речи: уровни развития в баллах: высокий- 36, средний- 24, низкий- 12. пассивный словарь: - понимает слова, обозначающие окружающих взрослых и детей; - понимает названия некоторых свойств предметов: большой – маленький; побольше, грязный, мокрый, тяжелый; - понимает и выполняет указания взрослого о поведении (можно, нельзя, надо) о взаимоотношениях (не мешай, помоги, дай игрушку); - понимает и выполняет несложные поручения - состоящие из 2-3 взаимосвязанных по смыслу действий; - понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос (показ пальчиком, упрощенные слова, слово). активная речь: - называет знакомые предметы; - подражает голосам животных; - общается с помощью слов и простых предложений типа (слово, жест-слово, два упрощенных слова); - использует в речи предлог – на; - узнает и соотносит игрушки, предметы, животных с картинкой; - называет имена детей и взрослых группы; - употребляет слова, обозначающие действия. | |
количество баллов: | |
состояние моторики: уровни развития в баллах: высокий- 24,средний- 16, низкий- 8. - ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см. и приподнятой над полом на 15-20 см.; - частично раздевается с небольшой помощью взрослого; - умеет самостоятельно пользоваться ложкой; - захват двумя пальчиками; - навык перекладывания предметов; - катает из пластилина «колбаски»; - чиркает карандашами; - выполняет элементарные пальчиковые упражнения. | |
количество баллов: | |
состояние эмоционально-личностной сферы: коммуникативные особенности: - эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня; - реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, подражает радостным или крикливым возгласам; - легко переключается с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается), легко отвлекается; - проявляет негативизм в отношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает её); - привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берёт за руку; - радуется общению со взрослым; - интересуется действиями других детей; - интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам, огорчается неумением (отказывается от действий); - эмоционально реагирует на музыку, художественное слово (напевность стихов); - плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условиях; - легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение, проявляет негативизм. эмоциональный статус: радостное, тревожное, аффективные состояния - неадекватно положительные эмоции вне зависимости от ситуации. состояние целенаправленной деятельности: хаотичный, методом проб и ошибок, целенаправленный, рука в руке. виды помощи: поощрение, стимулирование, наглядная демонстрация, разъясняющая, организующая. индивидуальные особенности________________________________________________ ___________________________________________________________________________ заключение________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
баллы: 0- не выполняет задание; 1- выполняет с помощью; 2- после показа; 3- самостоятельно.
уровни развития: высокий уровень – навыки сформированы; средний уровень – навыки на стадии формирования; низкий уровень – навыки не сформированы.
Диагностика развития ребёнка второй год жизни (1,10-2 года.)
Фамилия, имя________________________________ Дата обследования__________ Возраст________
Показатели развития | Результаты обследования |
игровая деятельность: уровни развития в баллах: высокий- 18, средний- 12, низкий- 6. - играет целенаправленно, доводит свои действия до конца; - объединяется с другими детьми; - воспроизводит в игре простые жизненные ситуации, включающие ряд последовательных действий; - использует в игре предметы заместители и воображаемые предметы; - после игры убирает игрушки на место; - выполняет постройки по слову, взаимодействуя со взрослым, обыгрывает. | |
количество баллов: | |
психические процессы: уровни развития в баллах: высокий- 84, средний- 56, низкий- 28. состояние слухового внимания: - слушает музыку, проявляет эмоции; - различает интонацию. состояние зрительного восприятия: - узнает реальные предметы (игрушки), соотносит с картинкой; - выделяет части тела (показывает на себе, игрушке); - находит знакомые игрушки, приносит по просьбе; - подбирает по образу и слову контрастный цвет (красный, синий, желтый, зеленый); - складывает разрезную картинку из 2х половинок – 1 часть перевёрнута. восприятие величины: - ориентируется в 3-4 контрастных величинах (определяет и называет); - разбирает и собирает пирамидку из 3-х колец с учетом величины; - разбирает и собирает 2-х местную матрешку; - различает и называет величину предметов (большой, маленький); - выбирает по образцу и слову предметы по размеру называет. восприятие формы: - ориентируется в трех-четырех контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма); - группирует и различает предметы по форме. память: - запомнил свое место за столом, кроватку, горшок; - знает несколько предметов (игрушек), может принести по просьбе; - «какой игрушки не стало» из 2-3-х предметов; - запоминает короткие стишки, потешки (повторяет за взрослым, выполняет речедвигательные действия, договаривает последнее слово). мышление: - находит и приносит заданный предмет; - «дифференцирует предметы» по теме «игрушки»; - по просьбе поднимает, собирает игрушки; - выполняет инструкцию «достань заданный предмет из-под стола, коробочки и т.д.»; - подбирает однородные предметы или их изображения по существенному признаку; - выполняет задания по слову. развитие элементарных математических представлений - понимает значения «много»; - различает большой и маленький предмет; - по подражанию выделяет один пальчик, показывая на предмет; - понимает слова «меньше», «больше». | |
количество баллов: | |
обследование речи: уровни развития в баллах: высокий- 39, средний- 26, низкий- 13. пассивный словарь: - понимает слова, обозначающие окружающих взрослых и детей - понимает название и назначение комнат в группе, в здании учреждения (музыкальный зал, физкультурный зал, кухня, процедурный кабинет, бассейн и др.); - понимает названия некоторых свойств и качеств: чистый – грязный; горький – сладкий; тяжелый – лёгкий; мокрый – сухой; - понимает ситуации, передаваемые с помощью предлогов и наречий (на, здесь, там); - показывает на предметных картинках знакомых животных, игрушки, предметы; - понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос (показ пальчиком, упрощенные слова, слово). активная речь: - называет знакомые предметы; - подражает голосам животных; - умеет пользоваться и правильно употребляет местоимения: там, туда, прилагательные: большой, маленький, плохой, хороший, вкусный; - правильно произносит согласные звуки: б, п, н, в, г, м, т. д.; - узнает и соотносит игрушки, предметы, животных с картинкой; - называет имена детей и взрослых группы; - употребляет слова, обозначающие действия. | |
количество баллов: | |
состояние моторики: уровни развития в баллах: высокий- 24, средний- 16, низкий- 8. - перешагивает через препятствие чередующимся шагом; - частично раздевается и одевается с небольшой помощью взрослого; - кушает самостоятельно; - захват двумя пальчиками; - навык перекладывать, нанизывать, разбирать, собирать; - катает из пластилина «колбаски»; - чиркает карандашами; - выполняет элементарные пальчиковые упражнения; | |
количество баллов: | |
состояние эмоционально-личностной сферы: коммуникативные особенности: легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение, проявляет негативизм; - контактирует со сверстниками эмоционально, привлекает внимание мимикой, жестами, речью; - в незнакомой обстановке тревожен, напряжён; эмоциональный статус: эмоционально деятельное состояние сохраняется в течение дня. Постоянно интересуется окружающим. Эмоционально реагирует на разные мелодии, художественное слово; - спокойное уравновешенное поведение; - эмоционально воспринимает различные интонации голоса взрослого; - самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительной речью; - огорчается, сердится на свои неудачи. Радуется, смеётся при получении результата. При общении пользуется эмоционально окрашенными возгласами; - обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет ; - проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях. состояние целенаправленной деятельности: хаотичный, методом проб и ошибок, целенаправленный, рука в руке виды помощи: поощрение, стимулирование, наглядная демонстрация, разъясняющая, организующая. индивидуальные особенности _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
баллы: 0- не выполняет задание; 1- выполняет с помощью; 2- после показа; 3- самостоятельно.
уровни развития: высокий уровень – навыки сформированы; средний уровень – навыки на стадии формирования; низкий уровень – навыки не сформированы.
Диагностика развития ребёнка второй год жизни (2- 2,6 мес.)
Фамилия, имя_________________________________ Дата обследования_________ Возраст________
Показатели развития | Результаты обследования |
игровая деятельность: уровни развития в баллах: высокий- 18, средний- 12, низкий- 6. - играет в сюжетные игры в процессе, которых отражает свой жизненный опыт; - выполняет игровые действия, объединенные сюжетом; - переносит знакомые действия в различные ситуации; - использует в качестве партнера в игре игрушку; - пользуется в игре предметами заместителями; - самостоятельно строит знакомые постройки и называет их. | |
количество баллов: | |
психические процессы: уровни развития в баллах: высокий- 66, средний- 44, низкий- 22. состояние слухового внимания: - слушает музыку, проявляет эмоции; - различает интонацию; - подпевает. состояние зрительного восприятия: - различает и группирует предметы по цвету (основные и черный, белый); - разбирает и собирает «Доску Сегена», «Почтовый ящик»; - складывает разрезную картинку из 2 -3 частей. восприятие величины: - собирает вкладыши из 4-6 штук; - собирает 4 - 6 местную матрёшку; - разбирает и собирает пирамидку из 5-8 колец; - группирует предметы по величине по образу и по слову взрослого. восприятие формы: - соотносит объемные формы с плоскостными; - знает названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, призма, цилиндр, овал; - группирует и различает предметы по форме. память: - «какой игрушки не стало» из 3-4-х предметов; - запоминает и рассказывает стихотворения (выполняет речедвигательные действия); - запоминает сказки, рассказывает с опорой на наглядность. мышление: - находит и приносит заданный предмет; - «способность к обобщению на заданную тему»; - выкладывает разрезную картинку из 2-3 частей. развитие элементарных математических представлений: - понимает значения «один - много»; - выделяет один пальчик для пересчета предметов; - выделяет два пальца, соотносит с кол-вом предметов (2 и более). | |
количество баллов: | |
обследование речи: уровни развития в баллах: высокий- 39, средний- 26, низкий- 13. активная речь: - словарь обогащен сущ. на разные лексические темы; названиями игрушек, овощей и фруктов, растений, предметов одежды, посуды, мебели, домашних животных и их детёнышей, птиц и их детёнышей, видов транспорта. - употребляет слова-действия; - слова-признаки; (большой, поменьше, маленький, побольше, грязный, мокрый, тяжёлый), наречиями (вчера, сегодня, завтра, далеко, близко, высоко, низко, рядом) - существительные во множественном числе; - существительные с предлогами (в, на, под, над, из); - говорит громко и внятно; - пользуется простыми и распространенными предложениями; - выражает просьбу словами; - рассматривает картины, отвечает на вопросы по содержанию; - рассказывает стихи, сказки; - умеет слушать не отвлекаясь, понимает смысл вопросов; - задает вопросы сам; - повторяет слова за взрослым и называет самостоятельно новое слово. | |
количество баллов: | |
состояние моторики: уровни развития в баллах: высокий- 39, средний- 26, низкий- 13. - перешагивает через палку или веревку от пола на 20 - 28 см.; - полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки; - кружится на месте; - бросает мяч двумя руками; - может поймать мяч; - делает попытку подпрыгнуть на двух ногах; - выполняет наклоны в стороны; - кушает самостоятельно, аккуратно; - действует двумя руками (предпочтение: левой руке, правой); - навык перекладывать, нанизывать, разбирать, собирать; - появляется навык лепки: отщипывает, скатывает, катает; - удерживает карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии в заданном направлении; - выполняет фигурки из пальчиков; | |
количество баллов: | |
состояние эмоционально-личностной сферы: коммуникативные особенности: легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении избирательное общение, проявляет негативизм. эмоциональный статус: - эмоциональное, активное, деятельное состояние; - проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях; - хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, положительной оценке взрослого; - непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого; - улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребёнка, ожидает похвалы; - подражает взрослым, другим детям в проявлении чувств; - отказывается от общения с незнакомым взрослым; - проявляет яркие эмоции при общении с близкими людьми; - улыбается, пользуется эмоционально – окрашенными словами, возгласами при общении с детьми в совместной игре; - сопереживает, сочувствует взрослому, плачущему ребёнку по примеру взрослого; - восторженно относится к развлечениям, в том числе к играм; - эмоционально сдержан, спокойно относится к указаниям: «собери игрушки», «нельзя»; - радостное, тревожное, аффективные состояния, неадекватно положительные эмоции вне зависимости от ситуации. состояние целенаправленной деятельности: хаотичный, методом проб и ошибок, целенаправленный, рука в руке. виды помощи: поощрение, стимулирование, наглядная демонстрация, разъясняющая, организующая. внимание (неустойчивое, низкая концентрация, поверхностное, достаточно устойчивое). работоспособность (низкая, средняя, высокая, продолжительная при смене видов деятельности). индивидуальные особенности________________________________________________ ___________________________________________________________________________ заключение ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ |
Диагностика развития ребёнка второй год жизни (2,6-3 года.)
Фамилия, имя_______________________________ Дата обследования__________ Возраст________
Показатели развития | Результаты обследования |
игровая деятельность: уровни развития в баллах: высокий- 21, средний- 14, низкий- 7. - переносит знакомые действия в различные игровые ситуации; - подбирает атрибуты для игры; - использует в качестве партнера в игре куклу, другую игрушку; - пользуется в игре предметами заместителями; - выполняет игровые действия игрушками, объединенные в сюжет; - включает новые эпизоды в знакомый сюжет; - появляются элементы ролевой игры; | |
количество баллов: | |
психические процессы: уровни развития в баллах: высокий- 60, средний- 40, низкий- 20 . сенсорное развитие - собирает разрезные картинки из 4-х частей, складные кубики из 4-6 частей; - соотносит разнородные предметы по цвету, форме, величине; - различает и называет цвет предметов (знает несколько оттенков цвета); - знает и называет форму предметов (круг, квадрат, овал, треугольник); - собирает пирамидку из множества колец от 6 до 12; - различает контрастные и менее контрастные величины (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, очень большой, очень маленький). развитие элементарных математических представлений: - понимает значения «один - много»; - соотносит заданное кол-во с кол-во пальцев на руке; - ориентируется в понятиях широкий - узкий, выше - ниже, длинный – короткий; - счет в пределах 3-х; - счетные операции с опорой на наглядность в пределах 3-х; пространственные представления; - временные (утро, день, вечер, ночь; времена года); - ориентировка частей тела (правая, левая); - положение тела (предмета) в пространстве ( вверху - внизу, правая рука- левая рука (нога); - на микроплоскости (на столе, на листе бумаги, мозаика, доска). конструктивные навыки - делает сюжетные постройки, объединяя дорожку, скамейку и т.д.; - умеет строить дом для куклы, гараж для машины; - выполняет постройки по целому образцу; - складывает по образцу фигуры из плоских геометрических форм (геом. мозаика); - размещает детали, на плоскости, делая постройку устойчивой. | |
количество баллов: | |
развитие речи: уровни развития в баллах: высокий- 54, средний- 36, низкий- 18. - словарь обогащен существительными на разные лексические темы; - употребляет слова-действия; - слова-признаки; - существительные во множественном числе; - существительные с предлогами (в, на, под, над, из); - согласовывает прилагательные с существительным в роде и числе; - употребляет некоторые наречия (далеко, близко, высоко, низко, рядом); - правильно определяет свойства предметов; - говорит громко и внятно; - пользуется простыми и распространенными предложениями; - выражает просьбу словами; - рассказывает об увиденном; - рассматривает картины, отвечает на вопросы по содержанию; - рассказывает стихи, сказки; - слушает не отвлекаясь, понимает смысл вопросов; - задает вопросы сам; - повторяет слова за взрослым и после назвать самостоятельно новое слово; - понимает, использует в речи обобщающие слова; | |
количество баллов: | |
состояние моторики: уровни развития в баллах: высокий- 42, средний- 28, низкий- 14. - кушает самостоятельно, аккуратно; - перешагивает через палку или веревку от пола на 30 – 35 см.; - полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки; - умеет покружиться на месте; - бросает мяч двумя руками; - может поймать мяч; - подпрыгивает на двух ногах; - выполняет наклоны в стороны; - действует двумя руками (предпочтение левой руке, правой); - навык перекладывать, нанизывать, разбирать, собирать; - появляется навык лепки: изображает простые предметы; - рисует простые предметы: солнышко, дерево упрощенно; - выполняет фигурки из пальчиков; - выкладывает фигурки из палочек. | |
количество баллов: | |
состояние эмоционально-личностной сферы: коммуникативные особенности: - настораживается при общении с незнакомым взрослым, но легко вступает в контакт при доброжелательном отношении. эмоциональный статус: - эмоционально сдержан, спокойно относится к указаниям: "Собери игрушки", "нельзя"; - проявляет специфические свойства: весёлый, активный, неугомонный, шумный, любопытный; - увлекается интересной игрой. Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия, неинтересные игры отвергает; - огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия, радуется, смеётся при получении результата; - испытывает радость, восторг при слушании знакомой понравившейся мелодии; - присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, боязнь, гнев, интерес к животному и растительному миру; - эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях; - пользуется эмоционально окрашенными словами, возгласами при общении с детьми; - не всегда может оценить доброту и понять наказание; - способен понять радость или огорчение другого ребёнка; состояние целенаправленной деятельности: хаотичный, методом проб и ошибок, целенаправленный, рука в руке. виды помощи: поощрение, стимулирование, наглядная демонстрация, разъясняющая, организующая. внимание (неустойчивое, низкая концентрация, поверхностное, достаточно устойчивое). мышление (наглядно-действенное, тугоподвижное). память (кратковременная, длительная). работоспособность (низкая, средняя, высокая). индивидуальные особенности_________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ заключение__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ |
баллы: 0- не выполняет задание; 1- выполняет с помощью; 2- после показа; 3- самостоятельно.
уровни развития: высокий уровень – навыки сформированы; средний уровень – навыки на стадии формирования; низкий уровень – навыки не сформированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...
Диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни (Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.)
Шкала оценки нервно-психического развития детей 1-го года жизни по методике Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л....
Диагностика нервно-психического развития детей 2-3 года жизни.
Методика выявления уровня нервно-психического развития детей раннего возраста:возраст 1 год 3 мес.;возраст 1 год 6 мес.;возраст 1 год 9 мес.;возраст 2 года;возраст 2 года 6 мес.;возраст 3 года....
Диагностика нервно-психического развития детей до 1 года
Данный комплекс диагностических методик необходим для обследования детей до 1 года....
Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизни
Диагностика нервно-психического развития детей третьего года жизниДирективы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей третьего года жизни:На третьем году жизни в развитии дет...
ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-З-ГО ГОДА ЖИЗНИ (по К. Л. Печоре и Г. В. Пантюхнной)
ДИАГНОСТИКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ 2-З-ГО ГОДА ЖИЗНИ(по К. Л. Печоре и Г. В. Пантюхнной)...