«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игры с педагогами на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое моделирование «Учим детей, играя» | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 96
Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами.
Игровое моделирование «Учим детей, играя»
Соловьева Галина Николаевна
Старший воспитатель
МАДОУ г. Мурманска № 96
Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимы разнообразные материальные ресурсы и подготовленный персонал, а так же стремление самих педагогов работать эффективно. За последние годы возникло немало новых эффективных форм и методов повышения профессионального мастерства педагогов. Как следствие, возросли требования к организации методической работы в ДОУ, которая, в свою очередь, должна быть направлена на совершенствование всей работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. Перед старшим воспитателем неизбежно встают следующие вопросы:
Как организовать методическую работу, чтобы она способствовала повышению профессионального мастерства педагогов, активизации и развитию творческой деятельности?
Как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы на педагогическом совете, консультациях, семинарах?
Для активации деятельности педагогического коллектива при подготовке к очередному методическому мероприятию, для привлечения их интереса к тематике предстоящего события, старшему воспитателю необходимо знать основные методы и формы активации педагогов:
- имитация конкретной ситуации (в иллюстрациях, упражнениях, оценках, ситуациях – проблемах);
- диалог;
- дискуссия;
- педагогические диктанты и карточки – задания;
- обучение практическим умениям;
- имитация рабочего дня воспитателя;
- разгадывание педагогических кроссвордов;
- работа с инструктивными документами;
- анализ высказываний детей, их поведения, творчества;
- анкетирование и заполнение карты самооценки деятельности педагогов и другие.
Подобные задания помогают воспитателям актуализировать свои знания, заставляют их анализировать собственный опыт, приведя его в определенную систему. Анализ письменных работ дает богатый материал для дальнейшей методической работы, выявляет потребность в проведении специальных групповых или индивидуальных консультаций и изучении интересного опыта. Все методы активации педагогов могут быть использованы изолированно, в соответствии с темой и задачами проводимого методического мероприятия. Но не менее интересно и эффективно сочетание разнообразных методов активации в разных вариантах. Метод игрового моделирования можно использовать как элемент деловой игры.(К.Ю.Белая). Он позволяет сочетать методы и приемы активации педагогов с целью оказания помощи воспитателям в организации педагогического процесса, обучения и знакомства с новыми методами работы с детьми. Благодаря игровому моделированию разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность по индивидуализации этой работы, с одной стороны, и созданию сплоченного коллектива- с другой.
В нашем ДОУ игровое моделирование «Что мы знаем о правах ребенка» было проведено на семинаре – практикуме по изучению Конвенции по правам детей. Игра «Что вы знаете о русской народной культуре?» прошла по итогам консультации для молодых педагогов, «Знакомим с русским народным творчеством». Частью педагогического совета на тему «Игра, как средство социализации, воспитания и обучения детей – дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» стало игровое моделирование «Учим детей, играя!»(приложение № 1). Практика показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок, а отдача максимальна, если при его проведении использовать разнообразные методы включения педагогов в активную работу. Проведение игрового моделирования эффективно в заключительной части методического мероприятия. Творчески организованная методическая работа обеспечит профессиональный рост педагогов, нацелит их на использование своих знаний в конкретных ситуациях и поможет им провести самоанализ деятельности.
Игровое моделирование
«Учим детей, играя»
Цели:
- систематизация знаний воспитателями аспектов готовности детей к школьному обучению и организации обучения через дидактическую игру;
- выявление практических способностей к решению педагогического кроссворда, изготовлению дидактических пособий и проведению дидактических игр с детьми.
Правила: воспитатели отвечают индивидуально, получают фишки за полный и правильный ответ. Всего 4 задания. В конце подводят итоги путем подсчета количества фишек. Победитель награждается
Задание 1. Игра «Продолжи выражение»
Участникам по очереди предлагается продолжить фразы:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что…»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что…»
Задание 2. «Методика организации дидактических игр с детьми»
- Подготовка к проведению.
- Привлечение интереса детей к игре.
- Название и определение количества участников.
- Ознакомление с содержанием и дидактическим материалом.
- Объяснение хода игры.
- Показ игровых действий.
- Обращение внимания детей на четкое выполнение правил.
- Определение роли воспитателя.
- Проведение игры, наблюдение за выполнением правил.
- Подведение итогов игры.
- Получение обратной связи.
- Анализ проведения игры (для воспитателя).
(Ответ: 1,2,4,5,3,7,6,9,8,10,11,12.)
Задание 3. «Домашнее задание»
Проверка домашнего задания «Презентация дидактического пособия»
Краткий план презентации дидактического пособия.
- Название дидактического пособия;
- Определение задач обучения: дидактические, развивающие и воспитательные.
- Содержание игровых правил и игровых действий;
- Сочетание дидактики с элементами занимательности;
- Вариативность использования пособия.
При просмотре коллективно оценивается каждое пособие и заполняется «Карта оценки многофункционального дидактического пособия»
Критерии оценки | Ф.И.О. педагогов | |||
Организационно – педагогические характеристики условий использования:
| ||||
Соответствие возрастной группе:
| ||||
Развивающие функции:
| ||||
Моделирующие возможности:
| ||||
Общее количество баллов | ||||
Итоговая оценка |
Баллы проставляются по 3-бальной шкале в соответствии со степенью выраженности того или иного критерия.
Задание 4. «Организация дидактической игры и подведение итогов»
Организовать с присутствующими дидактическую игру, представленную в предыдущем задании. Подводятся итоги игры и проходит награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Игровые технологии в работе логопеда"
В мастер - классе рассмотрены два вида игровой деятельности - игры с песком и ниткография....
«Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами. Игровое моделирование «Учим детей,играя»
Игры с педагогами на педагогическом совете...
Мастер-класс для педагогов "Использование методов технологии ТРИЗ в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста
Мастер-классдля педагогов...
Консультация для педагогов "Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми"
Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьмиВ игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных пр...
Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».
Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....
Мастер-класс для педагогов "Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками"
В настоящее время в дошкольных учреждениях очень остро стоит вопрос профилактики и коррекции детской агрессивности, о поиске интересных и продуктивных методов, способов и направлений, которые мо...
Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»
Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...