Досуг "Международный день Музыки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Каргальская Надежда Константиновна

Досуг "День Музыки" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_s_muz_ruk.docx22.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг для детей старших групп

«День Музыки» (Каргальская Н.К.)

Персонажи

Взрослые-Музыкальный руководитель, Фальшь, Фея Музыки.

Дети-Грохот, Шум, Мелодия (дети из 5й группы)

 7 нот (девочки из 4й группы)

Дети под музыку заходят в зал

Ребята, сегодня Международный праздник «День музыки», а отмечают его каждый год 1 октября. И мы сегодня с вами собрались здесь отметить этот праздник.

Муз рук
«Добрый день!» — говорим мы всем, кто пришел сюда,
Тем, кто любит музыку, дружит с ней всегда.

Сегодня именинница собрала всех нас,
И с  Музыкой-волшебницей пройдет веселья час.

И в танце все закружится, в веселом ритме музыки,
И целый мир подружится, когда она споет.

И грусть, и боль забудутся под переборы музыки.
В сердцах ненастье кончится, когда она придет.

Дети (из 5й группы)

1Без музыки, без музыки.

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

2И в танце не покружишься

И маршем не пойдешь

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

3 День музыки прекрасный,

Звучит в сердцах людей.

Поздравим музыкантов,

Ведь с ними веселей.

Муз рук А где же сама хозяйка сегодняшнего праздника?

Под музыку заходят Шум, Грохот и Фальшь.

Фальшь

Как рада вашим лицам, как рада нашей встрече,

Я – наконец, владычица на музыкальном свете.

Кто будет мне прислуживать, того – озолочу,

Кто не захочет слушаться – того я оглушу!

Муз рук: Постойте, но вы кто такие?

Фальшь, Я несравненная Фальшь (показывает на Шум и Грохот) –  а это мои слуги: Шум и Грохот. Неужели вы обо мне ничего не слышали?

Муз рук Ну слышать то слышали, но не выдели.

Фальшь Я не терплю музыку и всё что с ней связано.

Муз рук: Уважаемая Фальшь, а мы тебя не ждали, мы Фею Музыки хотели бы увидеть.

Фальшь Шум, Грохот, расскажите, где их Фея Музыки.

Шум:

Ваша Музыка в темнице сидит

И как рыба немая молчит.

Мы ее у вас украли: руки, ноги повязали,

Усыпили мы ее, чтоб не пела ничего!

Грохот:

Мы ее заколдовали: гром с грозой перемешали –

К вашей Музыке послали!

Она уснула тут же и не слышит ничего.

Кто ее спасти захочет – не добьется своего!

Муз рук

Что же вы наделали злодеи,

Уходите-ка от сюда поскорее!

Мы дружно хором песню запоем

И наша песня вас прогонит вон.

Песня «Отличное настроение»

Фальшь хватается за голову и убегает.

Шум и грохот идут переодеваться, и возвращаются в зал.

Выходит Мелодия:

Мелодия Здравствуйте мои друзья,

                  Мелодией зовут меня.

      Муз рук Мелодия, что же теперь делать? Ведь без Феи Музыки нам не обойтись.

Мелодия:

Я кажется знаю, кто нам поможет.

Семь сестричек очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

Они то вам и помогут, если вы выполните все музыкальные задания.

    Муз рук Ребята, вы поняли о ком речь? (о нотах)

А перед тем как выполнить все задания ноток, надо нам их вспомнить.

Дети поют попевку «Весёлые нотки»

Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение

И чтобы Фею Музыки спасти,

Должны заданья выполнить,

И ноты дружно выучить,

Пропеть все звуки хором-хорошо

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Муз рук

Нотки мы вас вспомнили (Нотки выбегают и встают в линеечку), а это значит, что ребята готовы выполнить все ваши задания.

Нотка «ДО» говори своё задание. (Все остальные нотки садятся)

Нотка «ДО» Ребята, отгадайте, музыкальные загадки. Слушайте, а потом отвечайте.

«Музыкальные загадки»

(барабан, ложки, скрипка, гитара, гармошка и др)

Муз рук Молодцы, теперь позовём нотку «РЕ».

Нотка «РЕ» Отгадайте, по мелодии какие песни я вам загадала?

Муз рук Попробуем отгадать ребята? Слушайте внимательно.

«Угадай мелодию»

(Звучит лишь мелодия песен)

 –Жили у бабуси два весёлый гуся,

-Антошка,

-От улыбки,

-А кто такие фиксики и др)

Муз рук: Какие вы молодцы! Но настало время ноты «МИ», какая же там загадка для ребят? 

Нота «МИОчень я люблю играть, прыгать, бегать и болтать.

                                  А всего на свете больше я люблю потанцевать.

                                  Потанцуете со мной?

Муз рук Наши ребята тоже очень любят танцевать. Потанцуем ребята?

«Общий танец Тра-ля-ля»

Муз рук: Нота «ФА» ждет своего звездного часа. Давайте же скорее узнаем её задание.

Нота «ФА» Ребята, назовите слова, которые начинаются с ноты «ФА».

(Дети называют. Примеры –«ФАСОЛЬ»«ФАРА»«ФАКЕЛ»«ФАБРИКА».)

Муз рук Молодцы, быстро справились с заданием.

Муз рук Что же приготовила нам нота «СОЛЬ»?

Нота «СОЛЬ» Вы друзья не унывайте, а загадку отгадайте!

     Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден-

Знают все, что это

(Бубен.)

Муз рук А мы не только загадки умеем отгадывать, мы ещё и с бубном играть умеем.

«Игра с бубном»

Дети проговаривают:

Ты катить весёлый бубен,

Дружно, дружно по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас сыграет нам!

(Звучит музыка, дети у кого в руках остался бубен, выходят на середину и играет на бубне, все дети хлопают)

Муз рук

Какие вы молодцы ребята. Но что же приготовила нам нотка «ЛЯ»?

Нотка «ЛЯ»

Вы друзья со мною спойте, но слова вам не нужды,

Вы «лялякайте» все вместе, улыбайтесь от души.

«Песня «От улыбки» (поют на ля-ля только I куплет и припев)

Муз рук: У нас  осталась всего одна нотка, это нотка «СИ».

Нотка «СИ»

Ребята, я приготовила для вас загадку.

Эта фея живет везде:

В пианино и в трубе,

Там, где пляска, там, где песня,

Там, где водят хоровод.

С ней дружить нам интересно,

С ней живем мы круглый год.

Дети (Музыка).

Муз рук (расстроенно) Ну вот, все задания ноток мы выполнили, а Фея Музыки так и не появилась.

Мелодия

А я кажется знаю, в чём тут дело.

Ноты гаммы составляют,

Если выстроятся в ряд.

Ноты чувства выражают,

Если в музыке звучат.

Танцевальная композиция с мячами «Гимн музыки»

(Танцуют нотки, на 3й куплет появляется Фея Музыки и танцует с нотками)

Фея Музыки 

Здравствуйте мои друзья!

Разбудили вы меня.

Под волшебной пеленой

Я дремала день -деньской.

    И теперь у вас стою — всех за смелость благодарю:
Шум и Грохот напугали, Фальшь вы песнею прогнали.
И теперь мы не расстанемся, С вами навсегда останусь я.

Муз рук Мы очень рады тебе Фея музыки.

К Фее подбегает мелодия и 7 нот.

Мелодия Всем музыка различная по вкусу,

Нота «ДО» И согласиться можно лишь в одном-

Нота «РЕ» Без музыки жилось бы очень грустно,

Нота «МИ» Как в мире сером, мрачном и немом.

Нота «ФА» И пусть по-разному её воспринимают,

Нота «СОЛЬ» День Музыки-наш общий, светлый день!

Нота «ЛЯ» Ведь музыки язык все понимают,

Нота «СИ» Она мосты возводит, вместо стен.

Музыка

Пусть музыки мотивы,

Дарует счастье вновь.

И пусть она рождает

В сердцах людских любовь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Музыки в детском саду и начальной школе

Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится...

Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Сценарий развлечения«ДЕНЬ  МУЗЫКИ»...

1 октября - международный день музыки.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

1 октября - международный день музыки

Информационный лист о международном празднике - Дне музыки, поздравление...

Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"

С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....