Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».

Тема проекта: «Путешествие в страну Светофорию»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Разработчик: воспитатель Арсентьева Ольга Сергеевна

МАДОУ «Детский сад № 368 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казань.

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Ключевое содержание: развивать представления детей о трудовой деятельности мамы; продолжить расширять и уточнять представления детей о мире профессий; воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома.

Образовательная область: познавательное развитие

Центры

Деятельность детей

Предметная среда

Взаимодействие со взрослыми детского сада

Взаимодействие с родителями

Сбор

  1. Физкультминутка.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота,

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!

  1. Посадка детей на сбор по цветам одежды:

- садятся те дети,  у кого есть одежда желтого цвета;

- у кого есть одежда красного цвета;

- у кого зеленого цвета.

  1. Приветствие на русском языке по имени «Доброе утро…»

  1. Правила поведения в группе

Дается слово полицейскому. Он напоминает правила, которые есть в группе.

  1. Новости дня

Командир по новостям дает слово детям, выбирает несколько детей, которых хочет услышать.

  1. Тема дня

Дети обмениваются информацией, которую принесли из дома.

  1. Презентация центров

Дети, выбрав интересующий  вид деятельности, расходятся по центрам активности.

Колокольчик, мячик.

Воспитатель проводит физкультминутку с детьми.

Центр искусства

  1. Рисование «Светофор»

Детям необходимо раскрасить светофор гуашью в правильном порядке и рассказать, что обозначает каждый цвет светофора.

  1.   Пластилинография «Зебра»

Детям необходимо скатать из белого пластилина колбаску, затем ее раскатать и выложить на черный картон  в виде зебры. Далее рассказать, что такое «зебра».

  1.   Аппликация «Дорожные знаки»

Детям необходимо сложить дорожные знаки, используя белую, красную бумаги и распечатанные знаки. Затем склеить их между собой. Закончив работу, им необходимо рассказать о получившемся дорожном знаке.

  1.  Раскраски «ПДД»

Детям даются раскраски по теме, им необходимо их раскрасить.

Раскраска «Светофор», гуашь, кисточки, непроливайка, влажные салфетки.

Белый пластилин, черный картон, ножики, доска.

Заготовки для аппликации из цветной бумаги красного цвета, из белой бумаги и распечатанные знаки, клей, кисточки.

Раскраски по теме, цветные карандаши.

Воспитатель группы объяснила детям технику выполнения.

Мама Сарпова Матвея распечатала раскраски «Светофор».

Мама Лизунова Савелия распечатала знаки дорожного движения.

Центр литературы

  1. Разгадывание загадок «Правила дорожного движения.

  1.   Тянется нитка, среди нив петляя,

       Лесом, перелесками

       Без конца и края.

       Ни её порвать,

       Ни в клубок смотать.

       (Дорога.)

  1.   Здесь не катится автобус.

       Здесь трамваи не пройдут.

       Здесь спокойно пешеходы

       Вдоль по улице идут.

       Для машин и для трамвая

       Путь-дорога есть другая.

       (Тротуар.)

  1.   В городские наши дебри

       Забежали чудо-зебры.

       Зебра не лягнёт копытом,

       Зебра не мотнёт хвостом,

       Растянулась любопытным

       Через улицу мостом.

       ("Пешеходный переход".)

  1.   Все водителю расскажет,

       Скорость верную укажет.

       У дороги, как маяк,

       Добрый друг - ...

       (Дорожный знак.)

  1.   Зорко смотрит постовой

       За широкой мостовой.

       Как посмотрит глазом красным

       Остановятся все сразу.

       (Светофор.)

  1.   Где ведут ступеньки вниз,

      Ты спускайся, не ленись.

      Знать обязан пешеход:

      Тут …?

      (Подземный переход.)

  1. Чтение стихов о «ПДД».

  1.   Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Узучай и уважай правила движенья.

  1. Ю. Яковлев

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

  1. С. Яковлев

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

  1. ПЕРЕХОД  

У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

  1. Д/игра «Назови машину».

  1. Бежит, гудит.

     В два глаза глядит,

     Только красный глазок глянет –

     Как вкопанный станет.

     (Автомобиль)

  1. Что за чудо – длинный дом!

     Пассажиров много в нем.

     Носит обувь из резины

     И питается бензином.

     (Автобус)

  1. Едет конь стальной, рычит,

     Сзади плуги волочит.

     (Трактор)

  1. Чудо-дворник перед нами

     Загребущими руками

     За одну минуту сгреб

     Преогромнейший сугроб.

     (Снегоуборочная машина)

  1. Стук, и звон, и кутерьма.

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома.

     (Трамвай)

  1. Бывают ли у дождика

     Четыре колеса?

     Скажи, как называются

     Такие чудеса?

     (Поливальная машина)

  1. Д/игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель показывает детям  кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

  1. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как надо и не надо вести себя на дороге»

Воспитатель показывает детям серию сюжетных картинок, им необходимо назвать, что показано на картинке и при помощи воспитателя составить рассказ.

Книжка – малышка «Загадки о ПДД».

Книжка – малыщка «Стихи  о ПДД».

Загадки. Коллекция загадок. http://www.collection-zagadok.ru/zagadki-cat39.html 

Кружки зеленого, желтого и красного цветов.

Сюжетные картинки по теме «Как надо и не надо вести себя на дороге».

Воспитатель прочитала детям стихотворения о правилах дорожного движения и провела беседу с ними.

.

Мама Ермолаевой Юли сидела в этом центре и помогала детям.

Центр манипулятивный (математики)

  1.   Д/игра «Разрезные знаки»

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

  1.   Д/игра «Найди неправильный светофор»

Детям предлагаются несколько картинок светофора, им необходимо найти среди них неправильные.

  1.   Д/игра «Собери светофор»

В игру могут играть дети самостоятельно или с воспитателем.

Детям необходимо правильно собрать светофор.

  1.   Обведи светофор по пунктирным линиям и раскрась его

  1.   Д/игра «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

• Грузовик

• Дом

• «Скорая помощь»

• Снегоуборочная машина

  1. Назовите лишнее транспортное средство:

 • Легковая машина

 • Грузовая машина

• Автобус

• Детская коляска

  1. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:

• Автобус

• Трамвай

• Грузовик

• Троллейбус

  1. Назовите лишний «глаз» светофора:

• Красный

• Синий

• Желтый

• Зеленый

  1.   Д/игра «Светофор»

Воспитатель, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Разрезные знаки, образец знаков.

Картинки светофора.

Игра состоит из основы для составления светофора и кружков красного, желтого и зеленого цвета.

Задание на листке, цветные и простые карандаши.

Круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Младший воспитатель группы сидела в этом центре и помогала детям.

Мама Корниловой Ксюши подготовила материал к игре.

Центр стройки

  1. Игра по ПДД «Пешеходики»

В игре участвует от 2 до 6 человек. Так же в игре есть ведущий (воспитатель). Игроки ставят свои фишки в начало игры «СТАРТ». Разыгрывают поочередность ходов. Для этого игроки кидают по очереди кубик, у кого большее число – тот ходит первым, а все остальные игроки ходят по очереди убывания выпавших чисел.

Выигрывает тот, кто первым дошел до «ФИНИША».

Так же возможен вариант самостоятельной игры.

  1. Д/игра «Почини машину»

Воспитатель подзывает детей и показывает игрушку Светофорчика:

-Ребята, к нам в гости пришёл Светофорчик. Он говорит, что у машин отвалились колёса и раскатились в разные стороны. Светофорчик их собрал и принёс в Д/с и просит починить машины, чтобы на дороге не случилось авария. Давайте поможем ему и подберём колёса к машинам. Колёса должны подходить по цвету и размеру к машине.

Дети выбирают себе наборы машин и кругов. Воспитатель просит назвать цвет и размер выбранных машин. Предлагает подумать, какие по размеру и цвету нужны колёса для большой (маленькой) машины. Уточняет: «Быстро или медленно поедет машина на выбранных колёсах». Когда все колёса подобраны, воспитатель от имени Светофорчика благодарит детей и предлагает поменяться машинами, чтобы продолжить игру.

  1. Д/игра «Собери машины»

Каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

Фишки, кубик, игра «Пешеходики».

Плоскостные машины двух размеров и четырёх цветов, наборы кругов разного цвета и размера, игрушка Светофорчик.

Разрезные картинки «Транспорт».

Преподаватель татарского языка Миннуллина И. Г. помогла провести игру.

Мама Чемодановой Юли подготовила игру и помогла провести ее с детьми.

Открытая площадка

  1. Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали  (дети бегают, плавно взмахивая руками) Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетели (присаживаются, постукивают пальцами по коленям) Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

  1. Бегущий светофор

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый -прыгают на месте, если красный все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

  1. Наблюдение за проезжающим транспортом

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

  1. Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

  1. Индивидуальная работа

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй машину".

Руль или игрушечный автомобиль

Флажки (красный, желтый, зеленый).

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Воспитатель провела игру с детьми.

Воспитатель провела игру с детьми.

Воспитатель провела с детьми беседу о транспорте.

Воспитатель предложили детям построить автодороги из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятий по физкультуре «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;-продолжать формировать у...

Конспект занятия по ПДД «Путешествуем по стране Светофории»

Конспект занятия  по ПДД «Путешествуем по стране Светофории»...

Рабочая программа для второй младшей группы "Золотая рыбка"

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка:                                      ...

Конспект занятий по физкультуре «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;-продолжать формировать у...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе

1.Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).2.Продолжать формировать фразовую речь.3.Развивать у детей умен...