Проект «Волшебница вода»
проект по теме
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 54
Киселевского городского округа
Проект
«Волшебница вода»
Авторы:
Кузнецова Е.А.,
воспитатель.
г. Киселевск
2017г.
Пояснительная записка
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.
Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Постановка проблемы:
Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- расширить представления детей о свойствах воды и ее переходах из одного состояния в другое;
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Этапы проведения проекта:
1.Организационно-подготовительный:
— Проведение мини – беседы «Если б не было воды»
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
— Подбор литературы и дидактического материала по данной теме.
2.Познавательно-практический:
— Познавательные беседы:
— Путешествие Капельки.
— Волшебница – вода.
— Проведение презентации «Детям о воде»
3.Занятия-эксперименты.
— Занятия путешествия.
— Дидактические игры.
— Загадывание загадок.
— Наблюдения:
— Наблюдения на прогулках.
Взаимодействие с родителями:
1. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
2. Изготовление книжек – малышек.
3. Создание альбома «Мир воды»
4. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
5. Консультация по теме: «Мои первые опыты».
6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Взаимодействие с педагогами:
1. Методические рекомендации по теме.
2. Привлечение воспитателя по изодеятельности; музыкального руководителя.
План реализации проекта:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор энциклопедий, карт, схем;
5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
6. Составление картотеки опытов с водой;
7. Подготовка оборудования для опытов с водой.
Совместная деятельность с детьми:
- Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка»,
- сказка «День рождения Дельфиненка»,
- «Сказки и были о морях и океанах»,
- стихи А.С. Пушкина «О море»,
- Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки»,
- К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
4. Беседы на темы:
∙ Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
∙ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
∙ Какие свойства воды ты знаешь?
∙ Зачем человеку нужна вода?
∙ А еще кому нужна вода?
∙ Что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображением:
реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Составление кроссвордов, ребусов.
7. Отгадывание загадок.
8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
9. Экскурсии.
10.Просмотр диафильмов о природе.
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
3. Эксперимент в детском саду;
4. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
5. Почему воду нужно беречь?
6. Составление схемы «Круговорот воды в природе».
7. Провести презентацию «Мир воды»
Исследовательский этап проекта с детьми 4-5 лет:
Заключительный этап проекта:
Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница!»
Консультация для родителей по теме «Вода-водица»
Создание презентации «Для чего нужна вода»
Список используемой литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
5. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
8. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.
9. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 10.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
11.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
12. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005
13.Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
14.Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003. 15.Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012
Приложение
Конспект НОД по экологии с детьми 4-5 лет «Что мы знаем о воде?»
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода?».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».
Материалы и оборудование: панно «Кому нужна вода?»; символы, обозначающие свойства воды; эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей).
Ход:
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
Воспитатель вносит игрушку Незнайку: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода?
Звучат ответы детей. Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей.) Проходите к столам, садитесь удобно.
Опыт № 1. «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)
Опыт № 2. «Вода бесцветная»
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого) А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Перед детьми вывешивается символ этого свойства.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.
Переход к другому свойству воды.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. У воды нет вкуса
Детям раздаются пиалы с солью или сахаром и ложечки.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с панно «Кому нужна вода?».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;
Вода бесцветная;
Вода безвкусная;
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь? Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка-напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны? (Ответы.)
Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
3адачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.
Предварительная работа: экскурсия к реке - половодье, наблюдение в природе за сезонными изменениями: таяние снега, образование луж, ручейков, чтение художественных произведений о весне, чтение произведение К. И. Чуковского «Федорино горе»
Ход:
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Это звуки воды.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море.в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее на не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)
(Ответы детей)
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)
(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)
Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?
(Воды.)
Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?
(Из тучки.)
Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.
III. Физкультминутка.
Поскакали!
Дети прыгают на двух ногах на месте
По песочку!
Трут ладошкой о ладошку
По камушкам!
Ноготками стучат по полу
По моствой!
Кулачками стучат по полу
По болоту!
Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.
IV. Экспериментальная деятельность.
(Выносится таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка)
Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.
(Воспитатель убирает уточек)
Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)
(Прозрачная.)
Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?
(Холодная.)
Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.
3 опыт: «Вода – прозрачная»
Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.
(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)
4 опыт: «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод).
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, чтоб не добавили.
V. Сюрпризный момент: появление Федоры.
(Раздается стук в дверь, заходит Федора)
Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?
Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.
(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться).
Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?
Федора:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .
VI. Возвращение на лодочке в детский сад.
Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.
(Воспитатель показывает движения дети повторяют)
А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)
Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу плывем (выполнение круговых движение руками)
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)
VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)
(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов)
Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или не интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята. (Все воспитанники выбрали капельки с изображением веселого настроения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...