Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя. Для того, чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигла цели, она должна быть единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности иммет свою задачу в формировании эстетической культуры и личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_prekrasnogo.docx | 1002.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»
Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе
«Нельзя вырастить полноценного человека
без воспитания в нем чувства прекрасного…»
Рабиндранат Тагор.
Актуальность проекта
Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Цель проекта: воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;
Задачи проекта:
Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.
Воспитательные задачи - направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.
Участники проекта: дети, родители
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный
Предполагаемый результат:
- развитие творческих способностей детей.
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
Цель: Создание организационной основы для реализации проекта:
-Организовать тесное взаимодействие воспитателей, детей и родителей с целью достижения максимально качественного результата.
План реализации проекта | ||
Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Организация беседы с детьми о прекрасном. Организация дидактических игр по темам. Организация чтении книг по заданной тематике, выставки Сбор материала для работы над реализацией проекта. Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей. Принимают участие в беседах о прекрасном. Рассматривают иллюстрации художников и иллюстрации в книгах по тематике. Совместно с воспитателем наблюдают за красотой в окружении. Участвуют в выставках, конкурсах | Принимают участие в подборе книг и иллюстраций по теме проекта, участвуют в выставках, конкурсах. |
2 этап – Основной
Цель: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
Реализация проекта, реализация тематического плана.
Тематический план реализации проекта
№п/п | Форма организации детей | Задачи | Участники |
1 | Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок | Создание положительного настроения у детей | Дети, педагоги |
2 | Рассматривание репродукций «Красота природы с нами» | Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с репродукциями. | Дети, педагоги |
3 | Чтение «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане | Вызвать интерес к умению слушать сказки, понимать их содержание. | Дети, педагоги |
4 | Познавательное занятие на тему: «Веселые ладошки» | Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика. | Дети, педагоги |
5 | Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; | Вызвать интерес к умению слушать музыку, понимать их содержание. | Дети, педагоги |
6 | Познавательное занятие В гости к бабушке. «Печенье - угощенье» | Совершенствование всестороннего развития продуктивной деятельности. | Дети, педагоги |
7 | Музыкально-литературная гостиная «Зима в произведениях искусства»; (поэзии, изобразительного искусства, музыка); | Развивать речь, фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей | Дети, педагоги, родители |
8 | Творческая мастерская. (Хтпд) | Совершенствование всестороннего развития продуктивной деятельности. | Дети, педагоги |
9 | Беседы «О красоте и жизни в искусстве» | Вызвать интерес к умению слушать о красоте жизни, понимать их содержание и поддерживать диалог. | Дети, педагоги, родители |
10 | Театрализованный спектакль «Волк и семеро козлят» | Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрального искусства | Дети, педагоги |
11 | Эстетические сказки: «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал». | Расширять представления детей о красоте «сказочного» природного пейзажа | Дети, педагоги |
12 | «Народные промыслы» коллективное творчество детей | Развивать умение представлять замысел своей работы. | Дети, педагоги |
13 | Посещение выставки работ кружка «Акварелька» | Расширять представления детей о красоте | Дети, педагоги |
14 | Музыкальные игры с инструментами | Развивать слух, прививать любовь к народному творчеству. | Дети, педагоги |
15 | «Вот и стали мы на год взрослей» «Ноги сами рвутся в пляс!». | Выступление детей перед зрителями | Дети, педагоги |
Консультации для родителей.
1.«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»
2«Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики»
3. О чтении детям «Сказка — ложь, да в ней намек...»
4 «Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка»
5. «Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»
3 этап – Заключительный
Цель: Защита проекта в виде музыкального досуга «Вот и стали мы на год взрослей»
Занятие на тему: «Веселые ладошки» (Аппликация)
Цель: Совершенствовать технику нетрадиционного рисования ладошками. Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика.
Материал: чистый белый лист бумаги, фломастеры, цветные бумаги, ножницы, клей
Предварительная работа: игры – драматизации с использованием кукол театра рукавичек.
Конспект занятия «В гости к бабушке. «Печенье - угощенье» (Лепка) Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию творческих способностей;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Способствовать развитию мелкой моторики
Тема «По мотивам городецкой росписи» (Рисование)
Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения рисования. Материал. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанных из бумаги и тонированных под дерево, кисти, банка с водой, салфетка.
Беседа «Жанры живописи»
Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).
Учить понимать замысел произведения, его содержание.
Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.
Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
Занятие-экспериментирование с детьми «Загадочная вода»
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой
Заключительный
Цель: Защита проекта в виде музыкального досуга «Вот и стали мы на год взрослей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе
Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....
Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг.
Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг....
Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...
Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет
Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы
Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...
Проект "Путешествие по Кабардино-Балкарии" в старшей группе
Формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР...