"Зимушка-Зима".
проект (младшая группа) на тему

Максимова Юлия Николаевна

для воспитанников второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17277_proekt.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Проект «Зимушка-Зима»

для воспитанников второй младшей группы

                                                                                                    Авторы проекта:

                                                                                                    Томилина Любовь Сергеевна

                                                                                                    воспитатель высшей

                                                                                                    квалификационной категории

                                                                                                    Максимова Юлия Николаевна

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                    согласовано: старший воспитатель

                                                                                                    ___________ И. А. Левашова

Ромоданово 2015

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг природных явлениях. Продолжительная зима в нашем регионе позволяет стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, художественная деятельность) и устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, будут наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь к природе, родному краю.

Цели проекта:

- формирование представлений детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, животных и птицах через различные виды деятельности;

- повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка;

- приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;

- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, жизни животных и птиц зимой;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени и поведением животных;

- формировать представление о безопасном поведении зимой;

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;

- формировать потребности в чтении как источнике новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, творческие способности;

- привлекать детей и родителей к подготовке к новогодним праздникам, изготовлению игрушек и элементов оформления группы;

- вызывать желание играть в зимние игры;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

- знание зимних явлений природы, изменений погодных условий, о жизни животных и птиц зимой;

- умение замечать красоту родного края;

- проявление интереса к играм на свежем воздухе;

- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

- подобрать методическую литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, раскраски;

- составить перспективный план;

- организовать предметно-развивающую среду;

2.Основной (декабрь- февраль).

3.Заключительный:

- создание альбомов «Новогодние открытки», «Волшебница-Зима»;

- фотовыставка «Не боимся мы мороза»;

- новогодний утренник «К нам приходит Новый год»;

- выставка поделок на тему «Новогодние фантазии».

План мероприятий

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Новогодние поделки и игрушки своими руками», «Где живет Дед Мороз»

4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

6. Создание фотоальбома с зимними пейзажами «Волшебница-Зима»

7. Создание альбома «Новогодние открытки»

8. Совместные прогулки родителей с детьми в парк

9. Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза»

10. Выставка детских рисунков на тему «Праздничная елочка»

 Совместная деятельность детей и педагога

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- наблюдение за состоянием погоды, снегом (сыпучий, мягкий, липкий), деревьями;

- цикл наблюдений за зимующими птицами: «Какие птицы прилетают на участок», «Какая ворона и какой воробей?», «Сколько ног у птиц, и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу»

- наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)

- экспериментальная деятельность «Зима»

 Беседа «Зимушка-зима»

Беседа «Зимние месяцы»

Зимние забавы, Новый год;

Социально-коммуникативное развитие:

- дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Зима-лето», «Кто где живет?»

- настольно-печатные игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Подбери картинку», «Найди пару».

- рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Слепили снеговика»);

- рассматривание альбомов «Волшебница-Зима», «Новогодние открытки»;

- наблюдения за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот;

- просмотр фильмов и презентаций на тему «Зима»

Речевое развитие:

Рассматривание сюжетных картин: «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Катаемся на санках»; заучивание потешек «Как по снегу по метели… », «Как на горке снег, снег»; заучивание стихотворений о зиме; использование загадок о зиме, птицах, животных; чтение худ. литературы

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Падают снежинки», «Маленькая елочка»;

Рисование: «Белоснежная зима», «Хвойный лес», «А у нашего двора снеговик стоял с утра», «Праздничная елочка»;

Лепка из пластилина: «Снеговик», «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой покормим мы зайку с тобой», «Лесной магазин», «Шарики для новогодней елочки».

Физическое развитие:

П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», «Прокати снежный ком», «Попади в цель», «Берегись, заморожу!», «Лепим снеговика», игра в снежки.

Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту»;

Ходьба по снежному валу.

Литература:

1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М., 2009.

2.Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет – 2 изд., перераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 640с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...