"Зимушка-Зима".
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект «Зимушка-Зима»
для воспитанников второй младшей группы
Авторы проекта:
Томилина Любовь Сергеевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Максимова Юлия Николаевна
воспитатель
согласовано: старший воспитатель
___________ И. А. Левашова
Ромоданово 2015
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. В период дошкольного детства закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг природных явлениях. Продолжительная зима в нашем регионе позволяет стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, художественная деятельность) и устанавливать причинно-следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, будут наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь к природе, родному краю.
Цели проекта:
- формирование представлений детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, животных и птицах через различные виды деятельности;
- повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка;
- приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей;
- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, жизни животных и птиц зимой;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени и поведением животных;
- формировать представление о безопасном поведении зимой;
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;
- формировать потребности в чтении как источнике новых знаний об окружающем;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, творческие способности;
- привлекать детей и родителей к подготовке к новогодним праздникам, изготовлению игрушек и элементов оформления группы;
- вызывать желание играть в зимние игры;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
- знание зимних явлений природы, изменений погодных условий, о жизни животных и птиц зимой;
- умение замечать красоту родного края;
- проявление интереса к играм на свежем воздухе;
- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- привлечение родителей к активному участию в процессе развития ребенка.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
- подобрать методическую литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, раскраски;
- составить перспективный план;
- организовать предметно-развивающую среду;
2.Основной (декабрь- февраль).
3.Заключительный:
- создание альбомов «Новогодние открытки», «Волшебница-Зима»;
- фотовыставка «Не боимся мы мороза»;
- новогодний утренник «К нам приходит Новый год»;
- выставка поделок на тему «Новогодние фантазии».
План мероприятий
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», «Новогодние поделки и игрушки своими руками», «Где живет Дед Мороз»
4. Оформление выставки: «Зимушка-зима»
5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»
6. Создание фотоальбома с зимними пейзажами «Волшебница-Зима»
7. Создание альбома «Новогодние открытки»
8. Совместные прогулки родителей с детьми в парк
9. Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза»
10. Выставка детских рисунков на тему «Праздничная елочка»
Совместная деятельность детей и педагога
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- наблюдение за состоянием погоды, снегом (сыпучий, мягкий, липкий), деревьями;
- цикл наблюдений за зимующими птицами: «Какие птицы прилетают на участок», «Какая ворона и какой воробей?», «Сколько ног у птиц, и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу»
- наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)
- экспериментальная деятельность «Зима»
Беседа «Зимушка-зима»
Беседа «Зимние месяцы»
Зимние забавы, Новый год;
Социально-коммуникативное развитие:
- дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Зима-лето», «Кто где живет?»
- настольно-печатные игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Подбери картинку», «Найди пару».
- рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Слепили снеговика»);
- рассматривание альбомов «Волшебница-Зима», «Новогодние открытки»;
- наблюдения за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот;
- просмотр фильмов и презентаций на тему «Зима»
Речевое развитие:
Рассматривание сюжетных картин: «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Катаемся на санках»; заучивание потешек «Как по снегу по метели… », «Как на горке снег, снег»; заучивание стихотворений о зиме; использование загадок о зиме, птицах, животных; чтение худ. литературы
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Падают снежинки», «Маленькая елочка»;
Рисование: «Белоснежная зима», «Хвойный лес», «А у нашего двора снеговик стоял с утра», «Праздничная елочка»;
Лепка из пластилина: «Снеговик», «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой покормим мы зайку с тобой», «Лесной магазин», «Шарики для новогодней елочки».
Физическое развитие:
П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», «Прокати снежный ком», «Попади в цель», «Берегись, заморожу!», «Лепим снеговика», игра в снежки.
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту»;
Ходьба по снежному валу.
Литература:
1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М., 2009.
2.Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет – 2 изд., перераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 640с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...