Умники и умницы КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Количество детей:10 человек
Возраст детей: 6 - 7 лет
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: комбинированное
Виды деятельности: занятие –игра.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей. Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения различных заданий( на смекалку, логических, творческих и т.д.) Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,
зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; практический (рисование, лепка).
Демонстрационный материал: презентация «Умники и умницы»;
Раздаточный материал: Листы с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, фломастеры, пуговицы, бусы, бросовый материал,
Оборудование: конструктор «Лего».
Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа педагога с детьми: закрепление полученных знаний, рисование рисунка на тему: «Мои увлечения».
Предшествующая работа педагога: создание презентации; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта интеллектуальной игры.
Организация занятия: Дети входят в группу, становятся полукругом, рассказывают рассказы. Получив задания, выполняют их . Просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_umniki_i_umnitsy.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Умники и умницы
КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
Автор:
Полякова Г.З.., воспитатель МБДОУ № 70,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Количество детей:10 человек
Возраст детей: 6 - 7 лет
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: комбинированное
Виды деятельности: занятие –игра.
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей. Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Программные задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения различных заданий( на смекалку, логических, творческих и т.д.) Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,
зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; практический (рисование, лепка).
Демонстрационный материал: презентация «Умники и умницы»;
Раздаточный материал: Листы с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, фломастеры, пуговицы, бусы, бросовый материал,
Оборудование: конструктор «Лего».
Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа педагога с детьми: закрепление полученных знаний, рисование рисунка на тему: «Мои увлечения».
Предшествующая работа педагога: создание презентации; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта интеллектуальной игры.
Организация занятия: Дети входят в группу, становятся полукругом, рассказывают рассказы. Получив задания, выполняют их . Просмотр презентации.
Структура занятия:
- Вступительная часть
1.1 Организационный момент.
1.2 Постановка темы и цели.
- Основная часть.
- Задание №1 Разминка «Мои увлечения»
2.1.1 Задание №2 «Веселая математика»
2.1.2 Задание №3 По обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов).
2.1.2 Команда №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».
2.2.3 Гимнастика для глаз «Бабочка» на доске.
2.2.4 Задания №4 По формированию целостной картины мира «Что сначала, а что потом»
2.2.5 Задания №5 По обучению татарскому языку.
2.2.6 Задание №6 Лего – конструирование.
2.2.7 Задание №7.Творческое задание.
2.3 Просмотр презентации «Вулканы»
2.4 Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.
- Заключительная часть.
- Анализ занятия
3.3 Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.
Ход образовательной деятельности
- Вступительная часть
1.1 Организационный момент.
Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
1.2 Постановка темы и цели.
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились за год. Давайте поприветствуем наших детей.
Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри нашего конкурса возглавляет заведующий д/с № 70 Кузьмина Т.Д., старший воспитатель Русина Т.С.,
- Основная часть.
2.1 Задание №1 Разминка «Мои увлечения»
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано
« Для детей подготовительной к школе группы №3». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили нас испытать. Ой, ребята, все это очень интересно, но для начала нужно размяться. Итак, начинаем нашу разминку. Дома вы все подготовили рисунки на тему «Мои увлечения», а также небольшой рассказ.
Дети показывают свои рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
На протяжении всего занятия к каждому заданию идут заставки на доске, при помощи мультимедийной аппаратуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились. Ну, а теперь предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.
Дети садятся за столы.
2.1.1 Задание №2 «Веселая математика»
Воспитатель: Первое задание по математике, а прислали его герои вот этой сказки. Слушайте:
Старушка цветочек один сорвала.
И девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
И что-то шептала, его отрывая.
Скажи, как зовется сказка такая? («Цветик – семицветик»).
Но прежде, чем приступить к письменным заданиям, здесь предложены устные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте полным ответом.
1. Шесть малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (5)
2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
3. Три спелых-спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
4. Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка
Все орешки сосчитай-ка? (6)
5. Желтый гусёнок и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (3)
6. Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2)
7. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
8. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
9. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
10. Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (7)
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Ну а теперь предлагаю приступить к письменным заданиям.
Дети делают задания на листочках.
2.1.2 Задание №3 По обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание по обучению грамоте и прислал его герой вот какой сказки, слушайте:
Щуку во время поймал
И на печке разъезжал
Просьбы рыба выполняла
Лежебоку ,как же звали? (Емеля из сказки по «Щучьему велению».)
Дети делают звуко – буквенный анализ слов на листочках с заданиями.
- .3 Гимнастика для глаз «Бабочка» на доске.
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть. Снимите очки, потрите сильно ладошки и прислоните к глазам. Открываем мы глаза вот какие чудеса. А теперь посмотрите на доску. Предлагаю Проследить глазками за полетом бабочки.
Дети делают офтальмологическую гимнастику.
2.2.4 Задания №4 По формированию целостной картины мира «Что сначала, а что потом»
Воспитатель: Следующее задание по ознакомлению с окружающим, которое нам прислал вот кто, слушайте:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...(Чиполлино.)
Задание называется «Что сначала, а что потом».
Вам нужно правильно расставить цифры и вписать буквы в клеточки. Если вы сделаете все правильно, у вас должно получится слово.
Дети делают задание на листочках.
2.2.5 Задания №5 По обучению татарскому языку.
Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание, прослушайте и скажите из какой сказки эти строки :
«Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой
Космы ведьма продирает, прядью тешится седой». ( Водяная из сказки Габдуллы Тукая «Водяная» или «Су анасы»).
Дети выполняют задания с преподавателем по обучению татарскому языку.
2.2.6 Задание №6 Лего – конструирование.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание от следующего героя, слушайте:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка.)
Задание от Незнайки и его друзей очень необычное. Перед вами лежит конструктор «лего». Задание состоит в том, чтобы по схеме собрать постройку.
Кто готов, можете отдать постройку и схему членам жюри.
Дети выполняют постройку из конструктора «Лего» по схеме.
2.2.7 Задание №7.Творческое задание.
Воспитатель: Ребята а вот и последнее задание:
Родилась в цветке тюльпана.
Из окна украли прямо
и в болото утащили
жабы две -- они там жили.
Лист кувшинки мотыльки
тянут за верёвочку
по течению реки,
чтоб спасти (Дюймовочку)
Она предлагает вам сделать ее спасительницу - бабочку. Вы можете использовать любой материал, по желанию.
Дети изготавливают бабочку, в любой технике, используют различные материалы.
- Заключительная часть
- Анализ занятия
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А теперь, жюри подведет итоги, и мы узнаем, кто из вас набрал наибольшее количество баллов.
Слово членам жюри.
3.3 Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация », «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»Интеграция видов деятельности: и...
Конспект Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в подготовительной группе
Тема: "Люби и зная свой край родной"...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...
Конспект интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Создать условия для развития интереса у детей к развивающим играм....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является развитие способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....