Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 15
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в МАДОУ «ДС КВ»№ 16 г. Усинска
Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | |||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
Сентябрь |
Здравствуй, детский сад. День знаний | 1 неделя. 03.09-7.09 | Адаптация детей к условиям дет. сада. Знакомство с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением.). Знакомство с детьми, воспитателем. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Адаптировать детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшим соц. окружении ребенка (помещением и оборудованием группы, игрушками и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т. д.), труду учителя. | |||||||||||
Красота в жизни и природе. | 2 неделя 10.09-14.09 | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы. | Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека | Дать элементарны представления о неиссякаемых источниках красоты — природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека | Обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты — природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека. | ||||||||||||
Наш город. Правила дорожного движения | 3 неделя 17.09-21.09 | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о городе, но и об опасностях ,которые могут ожидать детей на улицах города. Ознакомить детей с основными правилами дорожного движения. | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о городе, но и об опасностях, которые могут ожидать детей на улицах города. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о городе, но и об опасностях, которые могут ожидать детей на улицах города. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | |||||||||||||
День дошкольного работника. | 4 неделя 24.09-28.09 | Дать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников | Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | |||||||||||||
Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | |||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 –ой год жизни | ||||||||||||||
Октябрь | День пожилого человека. | 5 неделя 01.10 – 05.10 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к дедушке и бабушке. | ||||||||||||||
«Хлеб – всему голова» | 6 неделя 08.10-.12.10 | Научить бережно относиться к хлебу; воспитывать любовь к труду взрослых. | Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность .Познакомить с процессом производства хлеба, закрепить представления о том, почему хлеб нужно беречь. | Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба. Показать значимость сельскохозяйственной техники. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Формировать реалистические представления о природе | |||||||||||||
Осень золотая | 7 неделя 15.10-19.10
| Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | ||||||||||||||
Азбука вежливости
| 8 неделя 22.10- 26.10 | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к друг другу . Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. | |||||||||||||||
Ноябрь | Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | ||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
«Дружба» «День народного единства»
| 9 неделя 29.10-02.11 | Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции. |
Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей .Углубление представлений о Родине – России, поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции | ||||||||||||||
«Неделя игры и игрушки» | 10 неделя 06.11-9.11 | Развитие интереса детей к различным видам игр, игрушкам, воспитывать бережное отношение к ним. | Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Воспитывать бережное отношение к ним. | ||||||||||||||
«Миром правит доброта» | 11 неделя 12.11-16.11 | Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). | Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). | ||||||||||||||
Всемирный день ребенка (20 ноября) День матери России
| 12неделя 19.11-23.11 | Формировать представление детей о празднике , о детской радости, благополучия, взаимопонимания . Воспитывать гуманное отношение к друг другу. Познакомить с их правами и обязанностями. Закрепление гендерных представлений и об обязанностях детей. Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем, будущем. Дать понять, что женщины, имеющие детей, называются мамами, учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…) Воспитание уважительного отношения к матери. | |||||||||||||||
Народное творчество, культура и традиции | 13 неделя 26.11-30.11 | Познакомить детей с народными игрушками (матрешки, бирюльки). | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. | ||||||||||||||
Декабрь | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | ||||||||||||||||
Тема | Период | 1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||
Неделя коренных народов севера
| 14 неделя 03.12-07.12 | Возрождение и сохранение культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, приобщение подрастающего поколения к национально-культурному наследию. | |||||||||||||||
«Мороз и солнце день чудесный» | 15 неделя 10.12-14.12 | Формировать знания детей о признаках и особенностях зимы. | Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (по картинам и иллюстрациям): природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой. | ||||||||||||||
Зимние забавы | 16 неделя 17.12-21.12 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной ,трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| |||||||||||||||
Новогодние праздники |
| Каникулы с 24.12. по 09.01. | |||||||||||||||
Январь | Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | ||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
Народный фольклор
| 17 неделя 09.01-11.01 | Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, , песнями, загадками, сказками | Познакомить с народным фольклором, дать представление о праздновании Рождества на Руси в древности, о традициях и обычаях, сложившихся в народе при проведении Колядок и Святок | ||||||||||||||
Рождественские колядки | 18 неделя 14.01-18.01 | продолжать знакомить детей с зимой как временем года; | формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; | ||||||||||||||
Неделя сказок | 19 неделя 21.01-25.01 | Знакомить детей с устным народным творчеством. Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю, формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним. Формировать нравственные качества для установления положительных межличностных отношений; | |||||||||||||||
Мир прошлого, настоящего и будущего Мой дом | 20 неделя 28.01-01.02 | Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.) | |||||||||||||||
Февраль | Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | ||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
Мир профессий | 21 неделя 04.02-08.02 | Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель…). | |||||||||||||||
«Маленькие исследователи» | 22 неделя 11-15.02 | Формировать первичные Формировать у детей | Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи. Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»; | ||||||||||||||
Защитники Отечества
| 23 неделя 18.02-22.02 | Воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
| Формировать первичные элементарные представления о «военных» профессиях; первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитать уважение к защитникам Отечества. | Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитать уважение к защитникам Отечества. Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. | Формировать первичные представления о Российской армии, «военных» профессиях, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважения к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | ||||||||||||
Этот загадочный подводный мир | 24 неделя 26.02-01.03 | Формировать представления об обитателях подводного мира (рыбах), особенностях внешнего вида. Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов | |||||||||||||||
Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | |||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
Март | Мамин день Масленица
| 25 неделя 04.03-07.03 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать детям первоначальные представления о масленице. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитать уважительное отношение к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни; любви к родному краю. | |||||||||||||
Весна стучится к нам в окно. | 26 неделя 11.03-15.03 | Формировать элементарные представления о ближайшем непосредственном окружении (мир природы), обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (знакомство со свойствами воды, подарки весны, одежда весны, познавательные забавы: мыльные пузыри, воздушные шары). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками. Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества. Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству | ||||||||||||||
Неделя поэзии | 27 неделя 18.03-22.03 | Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям. Закрепить усвоенный ранее литературный материал. Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | |||||||||||||||
Волшебство театра | 28 неделя 25.03-29.03 | Формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств ,поддержка интереса к театру и театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание детей. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства | |||||||||||||||
Апрель | Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | ||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
Всемирный день здоровья | 29 неделя 01.04-05.04 | Формировать представления о здоровом образе жизни.Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. | |||||||||||||||
День космонавтики | 30 неделя 08.04-12.04 | Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Формироватьпредставление о здоровом образе жизни всех воспитанников. Развивать у детей потребности в освоении способов сохранения своего здоровья. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | |||||||||||||||
Всемирный день Земли | 31 неделя 15.04- 19.04 | Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д. • Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе . Расширить представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения | |||||||||||||||
«Опасности вокруг нас» | 32 неделя 22.04-28.04 | Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение .Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости– действовать. | |||||||||||||||
Май | Тема | Период | Содержание образовательной работы по возрастным группам. | ||||||||||||||
1.5-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 6 –ой и 7 – ой год жизни | ||||||||||||||
День Победы | 33 неделя 07.05-10.05 | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | |||||||||||||||
Международный день семьи | 34 неделя 13.05-17.05 | Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. | Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий. | ||||||||||||||
Неделя книги ( ранний-младший возраст) «Неделя славянской письменности и культуры» ( средний-старший дошкольный возраст)
| 35 неделя 20.05-24.05 | формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Знакомить воспитанников с книжной культурой. Учить бережно обращаться с книгами. | Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности. Познакомить со старославянским алфавитом; Формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук; развивать интерес к книге и ее истории. | ||||||||||||||
Пуст всегда будет солнце | 36 неделя 27.05-31.05 | Формировать у детей познавательный интерес через организацию разных видов деятельности. Познакомить детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.
Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....
календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год
календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год...
Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»
Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста)....
Перспективное календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч. год
Речевое развитие ...
Календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч.год.
Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62 «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...