календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_kazhduyu_nedelyu.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема проекта (блока). Цель, задачи | Сроки проведения (желательно расписать по датам) | Содержание проекта (блока) |
1 | «Мой город» Цель: знакомить со своим городом и его особенностями. Задачи: -воспитывать любовь к своему городу; -знакомить с родным городом, его названием основными достопримечательностями; -знакомить с видами транспорта, в том числе городским; с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения; -знакомить с городскими профессиями. | 4 неделя августа- 1 неделя сентября | 1.«Мы живём в городе», (беседа, рассматривание иллюстраций) 2. «Посмотрим в окно» (рисование) 3. « Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра) 4. «Мой Нижнекамск» (беседа) 6. «Вот поезд наш едет, колёса стучат» (лепка) 5.Прогулка-экскурсия «Наблюдение за транспортом» |
2 | Мониторинг | 2-3 неделя сентября | Заполнение диагностических карт |
3 | «День дошкольного работника» Цель: формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Задачи: - продолжать знакомить с детским садом, как ближним социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения, что нового указать), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, мед. сестра, дворники ) и как важен для общества их труд. | 4 неделя сентября | 1. «Детский сад» (сюжетно-ролевая игра) 2. «Мой любимый детский сад», «Моя любимая воспитательница» (рисование) 3. «Знакомство с детским садом» (обзорная экскурсия») 4. Профессии в детском саду (беседа) 5.Стихи «о детском саде» (чтение) 6. «Мы любим детский сад» (слушание и исполнение песен) |
4 | «Здравствуй, Осень» Цель: расширять представление об осени. Задачи: - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. - расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, об овощах и фруктах (местных, экзотических), о правилах безопасного поведения на природе. - воспитывать бережное отношение к природе. | 1 – 4 неделя октября | 1.«В лес за грибами и ягодами», «Как животные к зиме готовятся» ( беседа, рассматривание иллюстраций). 2. «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки, гроздь калинки» (рисование) 3.«Листопад и звездопад» (аппликация) 3. «Осень золото роняет» (прогулка – экскурсия) 4.»Магазин овощей» (сюжетно –ролевая игра) 5. «Осень золотая» (чтение стихотворения) 6.»Золотая Осень» (развлечение: чтение стихов, исполнение песен) |
5 | «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: расширять представления детей о родном крае. Задачи: - продолжать знакомить с достопримечательнос-тями региона, в котором живут дети; - воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны; - рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; - объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | 1-2 неделя ноября | 1.«Мы живем в Нижнекамске» (беседа) 2.«Улица полна неожиданностей» (беседа) 3. «Парк развлечений» (аппликация) 4. «Улицы города» (конструирование 5. «Театр», «Музей» (с/р игры) 6. «Улицы и музеи Нижнекамска» (беседа) 7. «Нижнекамский музей города» (экскурсия) 8. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (чтение) 9. Картина Васнецова «Богатыри» (рассматривание и обсуждение) 10. «Мой любимый край» (разучивание и исполнение песен) |
6 | «Всемирный день приветствий» Цель: подводить детей к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств Задачи: -формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желание и умение устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. | 3 неделя ноября | 1. «Вежливый медвежонок», «Волшебные слова» (беседа, рассматривание иллюстраций). 2. «Умная собачка или правила хорошего тона для маленьких собачек» (чтение) 3. «Умная собачка или правила хорошего тона…», «Дружная семья» (игра драматизация, с/р игра) 4. «День приветствия» (развлечение, чтение стихов, исполнение песен) |
7 | «День матери» Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери Задачи: воспитывать чуткое отношение к самому близкому человеку – маме. Потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей к изготовлению подарков маме . | 4 неделя ноября | 1. «Что для чего?» (мы помогаем маме готовить) (беседа, рассматривание иллюстраций) 2. «Маша растеряша» 3. «Цветы для мамы» (рисование) 4. «Золотые подсолнухи» (аппликация) 5 «Мама первое слово» (слушание и исполнение песен) 6. «Наши мамы» (сюж. ролевая игра) |
8 | «Международный день инвалидов» Цель: вызвать сочувствие к людям с ограниченными возможностями Задачи: -формировать заботливое и внимательное отношение к инвалидам, желание помогать им. -дать представление о больных людях, людях с ограниченными возможностями, -учить быть внимательными, вежливыми, избегать опасных ситуаций на дорогах и в быту, -воспитывать доброжелательность, сочувствие, милосердие. | 1 неделя декабря | 1. «Человек и что его окружает» (беседа) 2. «Твори добро» (ручной труд) 3.Л.Толстой «Пожарные собаки». (чтение худ.литературы) 4. «Внимание, дорога!» (игра- занятие) |
9 | «Новый год» Цель: дать детям представление о временах года (зима) Задачи: - уточнить знания детей о зимних явлениях природы - расширять представления о характерных особенностях зимней природы - знакомить с правилами поведения в природе. | 2-4 неделя декабря | 1. «Готовимся к Новому году!» (беседа) 2. « Морозные узоры на зимнем окне» (рисование декоративное по мотивам кружевоплетение) 3. «Снегурочка танцует» (лепка сюжетная) 4. Поздравительная открытка «Праздничная елочка» (аппликация с элементами рисования) 5. «Наша елочка» (рисование с элементами аппликации) 6. «Снежная баба» (лепка сюжетная) 7. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (рисование красками (по представлению) 8. «Мастерская Деда Мороза» (сюжетно-ролевая игра) 9. «Мама с дочкой украшают елку» (сюжетно-ролевая игра) 10. «Снегурочка», «Морозко», М.Клокова «Дед Мороз» , З.Александрова «Дед Мороз» (чтение стихов и сказок) 11. «Город готовится к Новогодним праздникам» (прогулка-наблюдение)
12. «Новогодние приключения» (утренник) |
10 | «Зима» Цель:дать детям представление о времени года зима. Задачи: -уточнить знания детей о зимних явлениях природы - развивать умение устанавливать простейшие связи м/у явлениями живой и неживой природы. -развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. -знакомить с зимними видами спорта. -формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | 2-4 неделя января | 1.Экскурсия в зимний парк. 2. «Лесные обитатели-звери зимой» (беседа-занятие) 3.Ю.Коваль «Снегири и коты», Т.Белозеров «Зимнее утро» (чтение худ.литературы) 4. «Зимушка-зима» (тематическая беседа с просмотром иллюстраций) 5. «В январе много снега во дворе» (игра- занятие) 6. «Кто-кто в рукавичке живет» (рисование карандашами) 7. «Снежная баба-франтиха» (лепка) 8.«Красивые снежинки» (аппликация) 9. «Зимнее дерево» (рисование) 10. « Замок Снежной Королевы» (конструирование) 11. «Сонюшки-пеленашки» (лепка) 12. «Хватит ли белочкам орехов», «Подбери крышу к домикам» (дидактическая игра) |
11 | «День доброты» Цель: -формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. Задачи: - учить детей жить дружно, помогать друг другу - формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы - побуждать давать правильную оценку хороших и плохих поступков. -способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм, сочувствие к обиженному и несогласие с действиями обидчика, одобрение действий того, кто поступил справедливо. | 1 неделя февраля | 1. «Учимся играть и работать дружно» (беседа) 2. «Волшебные слова» (игра-занятие) 3. Я. Аким «Друг», С.Козлов «Трям! Здравствуйте!» (чтение худ.литературы) 4 «Два жадных медвежонка» (лепка) 5. «Крючка, Злючка, Закорючка» (рисование фантазирование) 6. «Избушка ледяная и лубяная» (аппликация) 7. «Угадай, какое настроение» (игра) |
12 | «Международный день родного языка» Цель: -формировать представления о родном языке Задачи: -дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык - познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские, татары) - воспитывать интерес и уважение к родному языку. -знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. (использование фольклора при организации всех видов детской деятельности) | 2 неделя февраля | 1. «Моя республика Татарстан» (рассказ-беседа) 2. «Народные костюмы» (рассматривание иллюстраций с национальными костюмами и головными уборами) 3. «Узнай город» (игра-занятие) 4. М.Джалиль «Родник» (чтение худ.литературы) 5. «Раскрась пиалу» (рисование) 6. «Угощения для друзей» (лепка из теста по национальной кухне) 7. « Татарская тюбитейка» (аппликация) 8. « Составь узор на переднике» ( дид. Игра) 9. « Национальные песни» (прослушивание песен татар) |
13 | «День защитника Отечества» Цель: -познакомить детей с праздником День Защитника Отечества. Задачи: -знакомить детей с военными профессиями (солдат,танкист,летчик, моряк,пограничник) военной техникой(танк,самолет,военный крейсер), с флагами России. -воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. -приобщать к русской истории ч/з знакомство с былинами и богатырями. | 3 неделя февраля | 1. «Такие разные папы» (беседа с рассматриванием иллюстраций) 2. Е.Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки» (чтение худ.литературы) 3. «Илья Муромец» (просмотр мультфильма) 4. «Наши папы» (стен-газета) 5.«Весёлые вертолеты» (лепка) 6.«Быстрокрылые самолёты» (аппликация с рисованием) 7. Прослушивание песен военной тематики. |
14 | «Международный женский день» Цель: -продолжать знакомить детей с международным праздником 8Марта. Задачи: -воспитывать добрые отношения к маме, бабушке и просто к женщине. -прививать умение помогать маме и бабушке в домашнем труде, -привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. -закрепить знания детей о роли мамы в семье, о ее заботе и любви. | 4 неделя февраля- 1 неделя марта | 1. «8 Марта – женский день» (беседа – занятие) 2. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (игра-занятие с ознакомлением с профессиями) 3.Т. Виеру «Мамин день», К.Чуковский «Федорино горе» ( чтение худ.литературы) 4. «Собери бусы для мамы», «Разбери корзину с рынка» (дид.игра) 5. «Цветы-сердечки», «Чайный сервиз для игрушек» (лепка) 6.«Весёлые матрешки», «Филимоновская игрушка-свистулька) (рисование)
7.«Красивые салфетки», «Букет для мамы и бабушки» (аппликация) 8.Проведение праздничного утренника, поздравления, угощения, вручение подарков. |
15 | «Всемирный день земли и водных ресурсов» Цель: -формировать осознанное, бережное отношение к земле, воде, как к источникам жизни и здоровья человека. Задачи: -продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. -рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор),об их свойствах и качествах. -объяснять целесообразность изготовление предмета из определенного материала(корпус машин- из металла, шины- из резины и т.п.) -поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь | 2-3 неделя марта | 1. К. Ушинский «Солнце и радуга» (чтение худ.литературы) 2. «Кладовая Земли» (беседа-занятие) 3. «Как люди используют кожу и дерево», «Где работает огонь» (дид.игра) 4.«Сосульки на крыше», «Живые облака» (аппликация с элементами рисования) 5. «Ожившие шишки» (лепка из природного материала) 6. Выставка поделок из природного материала. (совместная деятельность детей с родителями) |
16 | «Международный день птиц» Цель: -дать представление детям о птицах - «пернатых друзьях» Задачи: -учить узнавать птиц по внешнему виду ( голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, сова) - учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду ) - где живут, чем питаются - воспитывать бережное отношение к птицам. | 4 неделя марта | 1. М.Горький «Воробьишка», В.Жуковский «Жаворонок» (чтение худ.литературы) 2. «Стаи птиц прилетают из за синих морей» (игра-занятие)
3. «Сова и синица» (лепка) 4.«Воробьи в лужах» (аппликация) 5. «Курочка и петушок» (декоративное рисование) 6. «Птичий переполох» (дид.игра) 7.«Камушки и птицы» (подвижная игра) |
17 | «День детской книги» Цель: -познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; -воспитывать бережное отношение книгам. | 1 неделя апреля | 1.Мудрые сказки, стихи, небольшие рассказы, народный фольклор (загадки, потешки, прибаутки) песенки народов мира (по выбору воспитателя) 2. «Эти мудрые, русские сказки!» (игра-занятие) 3. «Книжки –малышки» (рисование) 4. «Живые облака» (аппликация) 5. «Сказочные герои» (лепка по сказкам на выбор) 6. «Ожившие сказки» (игра- театрализованное представление) |
18 | «День Космонавтики» Цель: -познакомить с праздником –День Космонавтики Задачи: - дать представление о профессиях – летчик-космонавт; существование и других планет; средств передвижения в космическом пространстве. -воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии. | 2 неделя апреля | 1. Стихи и рассказы о космосе (чтение худ.литературы по выбору воспитателя) 2. «Собери ракету», «Из чего состоит скафандр» (дид.игра) 3. «Профессия – космонавт» (беседа) 4. «Путешествие в космос» (игра-занятие с рассматриванием дид.материала) 5. «Звезды и кометы» (лепка). 6.«Ракеты и кометы» (аппликация) 7.«Ракета» (рисование) |
19 | «Всемирный день здоровья» Цель: - формировать представления детей о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям, спорту; - укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: - совершенствовать умения, навыки в основных видах движения; - формировать положительные эмоции, активность, поощрять самостоятельность; -учить следить за своим здоровьем, оказывать элементарную помощь; -воспитывать гигиенические навыки; -создавать для закаливания организма. -развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. | 3 неделя апреля | 1. С.Прокофьев «Сказка про воронье гнездо», А.Барто «Мы с Тамарой». (чтение худ.литературы) 2. «Сохрани свое здоровье сам» (беседа- занятие) 3.«Спорт- это здоровье» (игра-занятие) 4. «Лечебные травы» (рисование) 5. «Загадки» (аппликация) 6. «Спортивный инвентарь» (лепка) 7. «Добрый доктор Айболит» (игра драматизация) |
20 | «Мир, труд, май. Праздник весны и труда» Цель: -создать у детей праздничное, весеннее настроение. Задачи: - дать понятие, что весенний праздник 1 мая – это праздник всех трудящихся; - воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать тем кто трудится. | 4 неделя апреля | 1. «Труд в огороде и саду» (беседа с рассматриванием иллюстраций) 2. Маяковский «Майская песенка», «Кем быть» (чтение худ. литературы) 3. «Транспорт», «Парикмахерская», «Д/с», «Магазин» (сюжетно-ролевая игра) 4. «Радуга-дуга» (рисование) 5. «У солнышка в гостях» (аппликация) 6. «Наш аквариум» (лепка) |
21 | «День Победы» Цель: - познакомить детей с государственным праздником «День Победы». Задачи: - дать первичные представления о войне, о празднике победы; - вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. -осуществлять патриотическое воспитание, - воспитывать любовь к Родине, - формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы -воспитывать уважение к ветеранам войны. | 1 неделя мая | 1. «День Победы – праздник всех людей» (беседа с рассматриванием иллюстраций) 2. «Праздник Великой Победы» (чтение и разучивание стихов о войне, прослушивание песен) 3. «Дороги Победы» (спортивное состязание) 4. «Военная техника» (рисование) 5. «Букет для ветерана» (аппликация) |
22 | «Международный день семьи» Цель: - формирование первичных ценностных представлений о семье. Задачи: -закреплять представление детей о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. -формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) -закреплять знания детьми своих имен, фамилии и возраста. -воспитывать уважение к труду близких взрослых. | 2 неделя мая | 1. А.Введенский «О девочке маме», П.Мумин « У нас рабочая семья» (чтение худ.литературы) 2. «Кто в теремочке живет?» (дид. игра) 3. « Я и моя семья» (игра-занятие) 4. «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» (аппликация) 5. «Семья на даче» (Сюжетно-ролевая игра) 6. «Портрет моей семьи» (рисование) 7. «Наши имена и фамилии» (беседа) 8. «Семейный архив» (выставка фотографий ) 9. «Три медведя» (лепка) |
23 | Мониторинг | Заполнение диагностических карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.
Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и...
Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»
Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста)....
Перспективное календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч. год
Речевое развитие ...
Календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч.год.
Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62 «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...