Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_raznovozrastnoy_gruppe_dlya_detey_s_zpr.docx | 65.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.
В разновозрастной группе для детей с ЗПР.
Методическая литература.
1. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова. – СПб. : СОЮЗ. –2001. – С. 320.
2. Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003.
3. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
/ С.Г. Шевченко и др.; под общ. ред. С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2003. – Кн. 1
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Детский сад. Игрушки» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
1 | «Детский сад. Игрушки» | Сентябрь | I-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с помещениями группы: игровая комната — тут играют, едят, занимаются; спальня — тут спят; туалет — тут умываются, садятся на горшок. Учить называть по имени педагогов, воспитателей (тетя Вера, и т. д.) Учить узнавать и называть по имени сверстников по группе. Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан). Знакомить детей с игрушечной посудой, одеждой, мебелью: кроватью, столом, стулом, шкафом и их назначением (без обобщающего слова). | Продолжать формировать у детей представление о детском саде (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает). Знакомить детей с помещениями группы и детского сада: прихожей, залом, кабинетом врача. Расширять представления детей о спортивном и музыкальном залах. Закреплять у детей представления об игрушках; познакомить их с ведром, совком, лопатой, лошадкой, рыбкой, санками, неваляшкой, кошкой, собакой, белкой. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово: игрушки. | Закреплять у детей знание всех помещений детского сада и употребление названий отдельных помещений в речи. Учить рассказывать о внешнем виде детского сада. Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие "игрушки". Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки,узнавать предмет по опи- санию. Продолжать учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству. | Расширять представления о детском саде: здание снаружи, цвет, количество этажей, подъездов; название и назначение комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача). Уточнять, расши- | |||||
|
|
|
|
| Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении. Учить детей правильно реагировать на пространственные перемещения внутри детского учреждения (визит в медицинский кабинет, посещение музыкального зала, занятие в спортивном зале, бассейне и т. п.). Формировать у детей положительное отношение к выполнению режимных моментов. Знакомить с участком детского сада и игрушккми для игр на прогулке. | Формировать у детей представления о цикличности жизни детей в детском саду, о необходимости соблюдения режимных моментов, обобщая их периодичность и повторяемость в словесном плане (утром — встают, одеваются, завтракают; днем — играют, занимаются, отдыхают; вечером — ужинают, принимают душ, ванну, слушают музыку, ложатся спать; ночью — спят). Учить детей обращаться к своим друзьям по имени в процессе игры или общения. Учить детей называть имена близких взрослых в ежедневном общении. | Знакомить детей с фамилиями сверстников по группе. Учить отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, учителя-дефектолога, врача, медицинской сестры. | Уточнять и закреплять представления детей об игрушках. Закреплять обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать умение узнавать игрушки по описанию. Учить составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка». Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней. Знакомить детей со школьными принадлежностями, их назначением. |
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Осень. Растения. Труд людей осенью. Уборка хлеба.» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
2 | «Осень. Растения. Труд людей осенью. Уборка хлеба.» |
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь Сентябрь | I IV |
| Знакомить детей с объектами живой (растения) и неживой (дождь, солнце) природы, с деятельностью людей в осеннее время года. Указать на взаимосвязь и взаимозависимость жизни человека и мира природы. Дать представление о разнообразии растений (деревья, кусты, цветы, трава), и мест их произрастания (участок, лес, парк...). Указать на общее в жизни человека и растений (спят, питаются, дышат...). Побуждать к заботливому отношению к растениям. | Продолжать формировать временные представления (осень, признаки осени: часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают). Учить детей узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях. Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и животных осенью. Знакомить детей с отдельными деревьями (ель, береза, рябина, клен) и их основными признаками (ствол, ветки, листья). | Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди, листопад). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и | Закреплять представления о характерных признаках осени: уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди, листопад, первые заморозки. Рассказывать об изменениях в жизни растений и животных осенью: созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлет птиц. Учить детей сравнивать деревья по величине, форме и окраске их частей, по запаху. | ||
|
|
|
|
|
| Закреплять представления детей о листьях разной формы и окраски, о разном размере ствола и ветвей. Учить дифференцировать деревья и кустарники. Продолжать знакомить с понятиями: сад, огород, лес. | семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Познакомить детей с осенними цветами, значением цветов в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). Рассказать, как выращивают хлеб. Познакомить детей с особенностями выращивания | Учить различать отдельные деревья и кустарники сада: яблоня, груша, слива, смородина, крыжовник, малина; садовые цветы: бархатцы, календула, цветная ромашка. Дать представление, что разнообразие растений зависит от местных природных условий: лес, степь, тайга...). Уточнить и расширить представления детей о труде взрослых осенью. |
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
3 | "Дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы" | Октябрь | II-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Учить детей узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец. Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами (лук, огурец, капуста, лимон, банан). | Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор). Учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу. Закреплять у детей знание об овощах и фруктах (капуста, помидор, репа, свекла, лимон, мандарин, слива). | Уточнять представления детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать. Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Сформировать понятие ягоды, научить узнавать и правильно назы- | Закреплять представления о растениях огорода: картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, и их отличительных признаках. Обогащать представления об овощах. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Формировать обобщающее понятие «овощи». Учить узнавать по описанию. | |||||
|
|
|
|
|
| Знакомить детей с обобщающими понятиями: «овощи», «фрукты». Формировать у детей представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья зубов, хорошего пищеварения и самочувствия. | Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. | Уточнить и расширить знания детей о грибах и ягодах. Учить различать и правильно называть: съедобные – несъедобные грибы и ягоды. |
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Домашние животные и птицы" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
4 | "Домашние тные и птицы" | Октябрь | IV-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с животными: кошкой и собакой (части тела — туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает). Продолжать знакомить детей с животными: лошадью и коровой (познакомить с частями тела; как голос подает). Закреплять представления детей о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога). Учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание). Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: козы, коровы, лошади, свиньи. | Закреплять у детей представления о домашних животных: собаке, кошке, лошади, корове, козе; о домашних птицах: курице, утке, петухе. Знакомить детей с детенышами животных: щенком, котенком, цыпленком (сформировать у детей представления о том, что собака (кошка, курица) — мама. Она большая. У нее есть щенок (котенок, цыпленок).Он маленький. Мама-собака его кормит, играет с ним, защищает. Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека. | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Рассказать о заботе человека о домашних животных. Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать их в контурных изображениях. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. | Учить детей дифференцировать диких и домашних животных. Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк). Закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; домашних птиц и их птенцов. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки домашних животных и птиц. Формировать умение рассказывать о пользе домашних животных и птиц для человека: "коровье молоко", "свиное сало", "козья шерсть". | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Предметы быта: мебель, бытовая техника. Комнатные растения.» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
5 | «Предметы быта: мебель, бытовая техника. Комнатные растения." | Ноябрь | II-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с обстановкой помещений группы: игровая комната (в ней есть столы, стулья, шкафы), спальня (в ней стоят кровати), туалетная комната (в ней есть шкафчики, умывальники, горшки и унитазы). | Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: на кровати спят; за столом едят, занимаются и т. д. | Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. | Закреплять знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить называть части мебели. Дать представление об уходе за мебелью. Формировать у детей обобщенное представление о мебели, закрепляя его в слове. Знакомить детей с названиями и значением предметов бытовой техники. Учить соблюдать правила безопасности при пользовании бытовыми приборами. Закреплять знание | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Дикие животные. Животные Севера и жарких стран.» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
6 | «Дикие животные. Животные Севера и жарких стран.» | Ноябрь | IV-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с дикими животными средней полосы: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни). Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа. | Формировать у детей представления о диких животных , об их жизни и деятельности. Учить детей различать животных по их основным признакам: лягушка — зеленая, прыгает, квакает, живет в пруду; еж — серый, колючий, живет в лесу, ест грибы и ягоды и т. д. Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека. | Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Формировать у детей представления о детенышах диких животных, учить называть их словом. | Формировать у детей предтавления о диких животных жарких стран и севера. Учить описывать их характерные признаки, образ жизни и повадки. Дать понимание, что жизнь животных определяется тем, в каких климатических условиях (в пустыне, на севере) они обитают. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Одежда и обувь» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
7 | «Одежда и обувь» | Декабрь | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с предметами одежды и обуви для пребывания в группе (платье, рубашка, тапки, ленты (бант), колготки). Знакомить детей с предметами одежды и обуви для прогулки: пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли. | Учить детей узнавать и называть разные предметы одежды. Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово: "одежда". Знакомить детей с существенными деталями некоторых предметов одежды: у платья, рубашки, пальто — рукава, воротник, пуговицы. | Закреплять знания детей об одежде и обуви, формировать понятия одежда, обувь. Учить правильно называть предметы верхней одежды. Сформи- | Продолжать знакомить с обобщающими понятиями "одежда", "обувь", "головные уборы". Учить их дифференцировать. Закреплять знание названий предметов одежды для мальчиков и девочек, последовательность их надевания. Учить называть предметы одежды и обуви; их детали, материалы из которых они изготовлены. Побуждать к самостоятельному уходу за одеждой и обувью. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Зима. Зимующие птицы. Новый год." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
8 | "Зима. Зимующие птицы. Новый год." | Декабрь | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с признаками зимы (зимой холодно, снег, лед). Знакомить детей с объектами неживой природы: снегом и льдом (организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки; показать, как из воды получается лед). Знакомить детей с птицами (ворона, воробей). Побуждать эмоционально выражать отношение к празднику. | Формировать у детей представления о зиме, как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы. Учить детей наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. Дать представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. Закреплять представление о Новогоднем празднике. | Расширять представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли, поземка, метель). | Закреплять знание признаков зимы. Расширять представления о зимних забавах детей. Продолжать формировать представление о зимующих птицах: воробей, синица, ворона, галка, сорока. Учить различать их по окраске перьев, способу передвижения. Уточнять представления о праздновании Нового года в семье. Учить сравнивать елочные игрушки по цвету, форме, величине, материалу изготовления. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Неделя здоровья» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
9 | «Неделя здоровья» | Январь | II-III | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
«Мир моих чувств и ощущений». Знакомить детей с основными средствами познания мира — зрением, слухом, кожной и мышечной чувствительностью, обонянием, вкусовыми ощущениями. Создавать специальные ситуации для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта детей. Давать возможность детям путем практических упражнений постигать особенности своих ощущений, учиться им доверять и использовать в повседневной практике. Дать представление о зимних забавах детей. | «Движение — основа жизни». Формировать у детей представления о значении двигательной активности в жизни человека. Знакомить с подвижными играми и их ролью в повышении работоспособности, в снятии напряжения и усталости; учить детей комплексам упражнений для физкультминуток на занятиях, для утренней гимнастики. Продолжать знакомить детей с зимними забавами. | «Человек есть то, что он ест». Формировать у детей представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании. Знакомить с полезными для здоровья человека продуктами и с их качественным выбором. Формировать навыки ухода за зубами, учить, как надо правильно чистить зубы, беречь их, своевременно обращаться к врачу. Дать представление о зимних видах спорта. Формировать понятие "спортивная одежда". | «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Формировать представления детей о единстве человека и природы, через понимание дошкольниками значимости режима дня в обыденной жизни. Знакомить с взаимосвязью Солнца и температуры воздуха, с правилами поведения на солнце. Знакомить с приемами правильного дыхания. Знакомить с водой как со средством гигиены, закаливания и оздоровления своего организма. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Закрепить | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Я-человек" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
10 | "Я-человек" | Январь | IV-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уточнить представления ребенка о себе. Учить детей идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам). Знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши). "Я все вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу. Руки — я все делаю. Ноги — я хожу. Я смеюсь, радуюсь, плачу." Учить детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени. Закреплять у детей умение называть свое имя. Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых. | Расширять представления об основных частях тела и лица. Знакомить детей со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). "Моя кукла — чем она похожа на меня, чем отличается." | Закреплять у детей умение определять свою половую принадлежность в речи («Я — мальчик»; «Я — девочка»); умения называть себя по имени, называть свою фамилию, определять свою позицию в семье (сын, дочь, внук, внучка). Учить называть время своего рождения (летом, зимой). Закреплять представления детей о своем возрасте; учить отвечать на вопрос: «Сколько тебе лет?». Уточнять и закреплять в речи детей названия частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено); учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников и у игрушек в процессе игр. | Формировать у детей представление о человеке как о целостном разумном существе, у которого есть душа, тело, мысли, чувства. Закреплять представления детей о своем возрасте. Уточнять знания детей о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела. Обобщать представления каждого ребенка о своей внешности, половой принадлежности, расположении основных внутренних органов и их назначении, о эмоциях, о занятиях в течении дня, о роли в семье. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Посуда. Продукты." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
11 | "Посуда. Продукты." | Февраль | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с посудой (тарелка, ложка, чашка) Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир). | Расширять представления детей о посуде: познакомить их с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой; ввести в активный словарь обобщающее слово: посуда. Закреплять у детей понятие о пище. | Продолжать формировать обобщающее понятие «посуда». Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Учить составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды. | Расширять и закреплять представления о посуде: название и назначение посуды (чайная, столовая, кухонная). Учить дифференцировать чайную и столовую посуду, посуду для сервировки и посуду для приготовления. Продолжать знакомить детей с правильным выбором продуктов и со способами их обработки, полезными для здоровья. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Профессии. 23 февраля." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
12 | "Профессии. 23 февраля." | Февраль | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с работой воспитателя и помощника воспитателя. Побуждать испытывать благодарность за их труд. Знакомить детей с работой шофера. Учить детей выполнять роль шофера, продавца, строителя воспроизводя в игре цепочки действий: шофер автобуса возит строителей на работу, детей в детский сад; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, рабочие сгружают кирпичи, строят дом). Создавать праздничный эмоциональный настрой. | Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает; шофер водит машину; строители строят дом и т. д. Закреплять у детей представления о профессиональной деятельности врача, повара, шофера, продавца. Дать общее представление о прзднике 23 февраля. | Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей. Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя, почтальона.Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера. | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, основными атрибутами их деятельности, учить имитировать отдельные трудовые действия. Сформировать представление о важности разных профессий. Обогащать знания о профессиях. Знакомить с трудом на стройке, со строительными профессиями: каменщик, кранов- щик, экскаваторщик, маляр. Расширять представления о разных видах профессий (строительные, военные и т.д.). Учить соответственно группировать их. | |||||
|
|
|
|
|
|
| Закреплять и расширять представления о Дне защитников Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). | Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий и к труду вообще. Продолжать знакомить детей с традициями проведения праздника 23 февраля. |
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Весна. 8 марта. Перелетные птицы." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
13 | "Весна. 8 марта. Перелетные птицы." | Март | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Дать первичное представление о весне. Знакомить детей с отдельными признаками весны. Создавать праздничный эмоциональный настрой. | Продолжать знакомить детей с весной и ее отличительными признаками: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и первая травка. Знакомить детей с признаками весенней погоды — дождливая, солнечная, ветреная, пасмурная.Формировать представления о женском празднике. | Расширять представления детей о | Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). Знакомить детей со взаимосвязью между Солнцем и повышением температуры воздуха в весенний период года. Расширять представления о перелетных птицах: скворец, ласточка, грач, журавль, соловей. Учить узнавать и называть их. Обращать внимание на их от- личительные признаки: окраска перьев, характерные повадки. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Моя семья" | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
14 | "Моя семья" | Март | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уточнить представления ребенка о родных людях. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки). Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом, знакомить с именами и фамилиями близких родственников. Формировать у детей представления о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка, сынок, дочка). | Учить детей называть по именам мать, отца, узнавать их на фотографии. Учить детей пользоваться эмоциональными способами выражения чувства привязанности к матери и членам семьи: смотреть в глаза, обнимать, целовать, держать за руку, прижиматься, улыбаться. Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи. Закреплять у детей представление о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка). | Закреплять у детей умение называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии в ситуации знакомства или представления. Закреплять у детей умения называть по имени всех членов своей семьи и их родственные позиции в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Дать понятие о занятиях и труде членов семьи — что умеют делать мама, папа, бабушка и т. д. («Мой папа работает слесарем в гараже...»). О жизни семьи вне дома: покупка продуктов в магазине и на рынке, прогулки в парке, поход в театр, в цирк, в гости и др. | Закреплять представления детей о своем возрасте, семье, именах близких родственников. Продолжать воспитывать доброе (заботливое) отношение членов семьи друг к другу. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Транспорт. День космонавтики.» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
15 | «Транспорт. День космонавтики.» | Апрель | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Познакомить детей с транспортом (автобус, машина, грузовик, трамвай, самолет). Дать первичные представления о космосе: Солнце, луна, небо. Их значение в жизни детей и взрослых, растений и животных. | Продолжать знакомить детей с транспортом (метро, поезд, корабль.) Ввести обобщающее слово «транспорт». Учить детей правилам поведения на улице и в транспорте. Дать представление о понятиях:"космонавт", "космический корабль". | Познакомить детей с наземным транспортом (автомобиль, поезд, троллейбус, автобус, трамвай). Закрепить понятие наземный транспорт. Учить называть профессии людей, работающих на наземном транспорте. Познакомить с правилами перехода улицы. Формировать представление о водном транспорте (корабль, лодка, яхта, катер, пароход); о профессиях лю- | Расширять представления о транспорте: транспорт городской наземный: автобус, троллейбус, трамвай, легковые машины, грузовые машины. Ввести понятие пассажирский транспорт. Знакомить с | |||||
|
|
|
|
|
|
| Ввести понятие воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракета). Знакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик). Рассказать о празднике День Космонавтики. | работающих на этом транспорте: капитан, помощник капитана, боцман, рулевой, радист, матросы; командир экипажа. Учить дифференцировать разные виды транспорта. Продолжать знакомить с традициями праздника День Космонавтики. |
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Там, где я живу!» (Мой дом, мой район, мой город) | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
16 | «Там, где я живу!» (Мой дом, мой район, мой город) | Апрель | III-IV | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Дать первичное представление о понятиях дом и домашний очаг. Об основных предметах быта убранства дома (посуда, мебель, самые необходимые бытовые приборы, элементарные предметы народного творчества). Уточнять представления об играх детей дома с родными. Знакомить детей с улицей (много домов, едут машины, автобусы). | Дать представление о понятиях "Мой двор. Моя улица. Дорога в детский сад.", магазины (овощной, продуктовый, хлебный, игрушек, одежды). Знакомить с понятием "домашний адрес". | Расширять представления детей о доме. Дать представление о частях дома: подъезд, лестница, лифт, квартира; о назначении ком- | Закреплять умение детей называть свой домашний адрес; количество этажей в доме, где живет ребенок; этаж, на котором находится квартира ребенка. Формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Учить детей называть город, в котором они проживают. Дать представление об улицах и памятниках города, о местах общественного назначения: магазин, почта, кинотеатр, театр, цирк, музей, библиотека, | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | «Наша страна - Россия. Москва-столица. День Победы» | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
17 | «Наша страна - Россия. Москва-столица. День Победы» | Май | I-II | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке). | Учить детей называть название страны — Россия. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. | Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Рассказывать о традициях праздника День Победы. | Закреплять с детьми название страны — Россия. Учить детей называть столицу России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления о Москве- главном городе, столице России. Знакомить с главной площадью; достопримечательностями Москвы. Расширять представления о празднике День Победы. | |||||
№ | Тема | Месяц | Недели | Тема | "Лето. Цветы. Насекомые." | |||
Возраст | Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Средний возраст (от 4 до 5 лет) | Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Подготовительная группа (от 6 до 8 лет) | ||||
18 | "Лето. Цветы. Насекомые." | Май | III-V | Содержание деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 |
Знакомить детей с признаками лета (летом тепло; светит солнышко; деревья, листья, трава зеленые). | Формировать представление детей о лете как о времени года. Учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы. Знакомить детей с отдельными представителями насекомых (пчела, бабочка, муха, муравей). | Расширять представления о лете. Знакомить детей с некоторыми цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик). Расширять представления о многообразии насекомых (жуки, пчелы, бабочки, стрекозы, мошки, мухи, комары, кузнечики). Дать понятие о пользе или вреде насекомых для людей и растений.Учить способам защиты от насекомых (мошек, комаров, мух). | Закреплять представления о лете: о его характерных признаках, о форме одежды людей летом, о правилах безопасности летом на природе. Наблюдать за растениями цветника: уточнить их названия, окраску, форму. Расширять представления о насекомых, внешнем строении их тела, названиях отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.
Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....
календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год
календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и...
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...
Перспективное календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч. год
Речевое развитие ...
Календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч.год.
Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62 «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...
Календарно тематическое планирование на 2023 - 2024 учебный год в разновозрастных группах.
Данный материал разработан для разновозрастных групп....