Алгоритм использования кейс-технологии для воспитателей ДОУ
консультация (подготовительная группа) на тему

Криворучко Алёна Станиславовна

В данном материале раскрыт алгоритм использования  кейс-технологии  и признаки "хорошего" кейса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_keys_tehnologii.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс-технология – от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик. Эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах,

в т. ч. в России.

ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требуют от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Одна из технологий, которая поможет им самостоятельно проектировать образовательный процесс, – кейс-технология. С ее помощью воспитатели смогут моделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции и интересы.

Подготовка любой кейс-ситуации – процесс творческий, но требует соблюдения определенного алгоритма.

  • 1-й шаг – определить цель кейса: компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей.
  • 2-й шаг – описать кейс: сюжет, содержащий проблемный фактор, завязку. Это необязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: острые и внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира.
  • 3-й шаг – подвести к кульминации кейс-ситуации: это еще не вопрос, но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Этот этап является отправной точкой для поиска решения.
  • 4-й шаг – момент проблемного включения: вопрос или задание, которые воспитатель предлагает детям.

Педагог может брать идеи для кейсов из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Иногда сами дети преподносят готовые идеи для кейсов в своих вопросах, поступках, игре.

Данная технология актуальна в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Однако вводить его в образовательную практику следует уже в младших группах. Это нужно, чтобы дети накапливали визуальный и эмоциональный опыт, учились общаться. При этом воспитатель сможет разнообразить материалы и виды деятельности с ними.

ШЕСТЬ ПРИЗНАКОВ ХОРОШЕГО КЕЙСА:

1. Соответствует поставленной цели.

2. Является актуальным и интересен детям.

3. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

4. Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление.

5 Провоцирует дискуссию.

6. Имеет несколько решений.

Использование кейс-технологии повышает интерес детей к теме образовательной деятельности, выявляет их актуальные интересы, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог со взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию. У детей появляется возможность задавать вопросы, искать пути решения в различных ситуациях, формулировать собственную точку зрения, не останавливаться на достигнутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Реализация ОО «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (с использованием кейс – технологи Кейс-иллюстрация) (старший дошкольный возраст)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»Тема «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» (старший дошкольный возраст)...

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Мастер-класс для воспитателей по ПДД: «Использование кейс-технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».

Цель: научить педагогов ДОУ применять   кейс-технологии в образовательной деятельности с детьми.Задачи:-познакомить участников мастер-класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов...

Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности

Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности...

Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности

Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности...