Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками
консультация по теме
данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_raboty.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределения функций между дошкольником и воспитателем
Фаза работы | Действия воспитателя | Действия дошкольника |
До занятия | 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и 3. Разрабатывает сценарий | 1.Получает кейс 2.Индивидуально обдумывает решение проблемы |
Во время занятия | 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением | 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты 3. Принимает или участвует в |
После занятия | 1. Оценивает работу дошкольников 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы | Составляет устный отчет о занятии по заданной форме |
Рассмотрим основные этапы занятия при использовании кейс-технологии.
Основные этапы занятия:
- Организационная деятельность. Слово воспитателя. Знакомство с ходом занятия.
- Актуализация знаний дошкольников.
- Работа с кейсом. Анализ.
- Итог занятия.
А теперь, когда мы рассмотрели подробно теорию, рассмотрим несколько примеров на практике кейс-технологий.
Я буду зачитывать вам ситуации, которые можно поставить перед детьми, а вы попробуете найти выход из сложившиеся проблемы. Попробуем с вами пройти все этапы кейс-технологии.
- Дети играли в игру «Магазин». Они подавали деньги продавцу и говорили, сколько и чего они хотят купить. Например «Я хочу купить четыре яблока для ёжика, потому что у меня на денежке написана цифра четыре». Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Маша не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Маша очень обиделась. Как бы вы поступили на месте продавца?
- Наступило время завтрака. Дежурные накрыли на стол. Помощник воспитателя разлила по тарелкам суп. Все стали обедать, только Петя сидел грустный. Оказалось, что у него нет ложки. Почему у Пети не было ложки?
- Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Как бы вы поступили на месте Аленки?
Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе позволяют:
- Повысить мотивации обучения у дошкольников;
- Развить интеллектуальные навыки дошкольников, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Литература, которая поможет вам более подробно познакомиться с данным видом технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"
Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...
"Использование кейс-технологии в развитии познавательно -исследовательской деятельности дошкольника"
quot;Использование кейс -технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника"...
«Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника».
laquo;Использование кейс –технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»....
«Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию современного ребенка-дошкольника» Педагогический опыт работы Спириной Лидии Александровны воспитателя МДОУ «Детский сад №120 общеразвивающего вида» городского округа
На современном этапе задача всех образовательных организаций не только формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с в...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...
Взаимодействие педагогов с детьми 6-7 лет в процессе реализации работы в Музее спорта
План взаимодействия инструктора и воспитателя составлен с целью расширения представлений у дошкольников о некоторых видах спорта и содержит разные формы работы...
"Использование кейс-технологии в развитии экологической культуры старших дошкольников"
Кейс-технологии, применяемые в ДОУ...