Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности
учебно-методический материал по развитию речи
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_foto_keys.pptx | 820.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Фото-кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений. Задачи, достигаемые при использовании технологи "фото-кейс": Развивать творческое, осознанно - критическое мышление; Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями; Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения; Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения .
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Фотографии выполняют специальные практические задачи. Они создаются для: изучения нового материала; закрепления пройденного; повторения, практического применения полученных знаний; обобщения, систематизации знаний. Отличительные особенности технологии "фото-кейс": Описание реальной проблемной ситуации; Альтернативность решения проблемы; Коллективная работа по выработке решения; Оценивание принимаемых решений; Эмоциональная вовлеченность участников.
В «фото – кейс» входит:
Используя данную технологию необходимо соблюдать этапы, планируя свою работу с детьми: Первый этап: подготовительный. Знакомство детей с ситуацией (фотографией). Фиксация их внимание. Создается положительное отношение к ситуации. На втором этапе , дети совместно со педагогом выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска. На третьем этапе , необходимо активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляю координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников. Четвертый этап : (анализ принятия решения), вовлечение детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать. На пятом , оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
Пример работы над фото-кейсом: На первом –Знакомство с фотографией. Предлагаем детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть? На втором этапе- Задаем вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы. На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение. На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре». Таким образом , применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.
Катя и Лиза прыгают через скакалку. Рядом стоит незнакомая девочка. Ей тоже хочется попрыгать, но она не решается подойти к веселым подругам. Катя и Лиза не замечают девочку. Им хорошо вдвоем. Вопросы: • Как вы думаете, правильно ли поступили Катя и Лиза? • Что они должны были сделать? • Какие волшебные слова помогут девочкам познакомиться? • Как бы вы поступили на месте Кати и Лизы? Кейс. «Знакомство»
Бабушка гостила у Даши и ее родителей целый месяц. Вот было здорово! Бабушка с Дашей все делали вместе: ходили в зоопарк, пекли пирожки, мастерили поделки. И вот пришло время уезжать. Бабушка поедет поездом домой в другой город. Мама помогает ей собирать чемодан, папа уже вызвал такси, чтобы ехать на вокзал. В комнату вбежала Даша: - Бабушка, уже уезжаешь? Ну ладно, пока! Внучка махнула рукой и убежала в комнату. Вопросы: • Как вы думаете, можно ли назвать Дашу вежливой девочкой? Почему? • Что она сделала неправильно? Как должна была поступить Даша? • Какие формы речевого этикета она могла использовать, чтобы поблагодарить бабушку и попрощаться с ней? • Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации? Кейс «Благодарность», «Прощание». задачи: формировать культуру общения; обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.
Кейс «Разговор по телефону» Задачи: закреплять знание правил и норм речевого этикета; продолжать формирование культуры общения; воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни. Аня звонит Маше по телефону. - Маш, привет. - Это не Маша. Это ее мама. - А мне Маша нужна. - Сейчас я ее позову. - Маш, Это ты? Привет! Слушай, принеси мне завтра книгу со стихами. - Хорошо. - Ну ладно, пока! Вопросы и задание: • Можно ли назвать Аню воспитанной девочкой? Почему? • Умеет ли Аня разговаривать по телефону? • О каких правилах речевого этикета забыла Аня? Какие ошибки допустила? • Предложите свой вариант разговора по телефону. Разыграйте ситуацию.
Кейс . «Вежливый отказ» Задачи: продолжать формирование культуры общения; упражнять в использовании вариантов этикетных формул в зависимости от ситуации; способствовать приобретению опыта этикетного поведения; обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми. Сегодня хороший солнечный день. Ребята договорились поиграть в футбол. Витю назначили вратарем. Мальчик радостно побежал домой чтобы переодеться, и взять мяч. Дверь ему открыла мама. - Витя. А я тебя жду. Сходи, пожалуйста в магазин. У нас кончился хлеб. К обеду нет ни кусочка. Вопросы: • Как вы думаете, как поступит Витя? • Какой разговор возможен с мамой? • Что Витя скажет ребятам? • Как бы вы поступили в данной ситуации? Предложите свои варианты ответа.
Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс-технологии , сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий , их подготовки и проведения. ВЫВОД
Литература: 1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения / URL:http :// www.evolkov.net / case / case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения ( case-study ). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru 4. Сурмин , Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 6. ШимутинаЕ . Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе 7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации 8. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями»
Консультация для воспитателей...
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности
Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».
laquo;… Весь процесс воспитания ребенка мырассматриваем как обучение тому, в какие игрыследует играть и как в них играть.»Эрик Берн...
Консультация для воспитателей на тему: "Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ"
Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ...
Консультация для воспитателей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?С каждым новым поколением детей меняе...