Занятие в старшей группе "Театр вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по образовательной области социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_teatr_vezhlivosti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Образовательной области коммуникация «Театр вежливости»
(по произведения Э.Н.Успенского)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литература, познание
Программное содержание: Довести до сведения детей (используя примеры из произведений Э.Н.Успенского), что истинно воспитанный человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучить детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно находиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке отрывка из сказочной повести Э.Н.Успенского «Крокодил Гена, Чебурашка и другие».
Предварительная работа: Чтение детям рассказов и сказочных повестей Э.Н.Успенского «Крокодил Гена, Чебурашка и другие», «Вниз по волшебной реке», «Про Веру и Анфису», чтение и заучивание стихотворений Э.Н.Успенского.
Методические приемы: Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра - драматизация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливым?
Предполагаемые ответы детей: Значит, быть внимательными к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях, уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Воспитатель: правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать ваши рассказы о том как вы стараетесь сделать приятное окружающим вас людям.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения, которые прочтут вам ребята из нашей группы Ксюша. и Аркаша.
Ксюша прочтет стихотворение Э.Н.Успенского «Разгром»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет.
— К нам приходил бегемот?
— Нет.
— Может быть, дом не наш?
— Наш,
— Может, не наш этаж?
— Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет,
— Значит, слон не танцевал?
— Нет.
— Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Аркаша. прочтет стихотворение Э.Н.Успенского «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.
Воспитатель: Понравились вам стихотворения, ребята? Вы бы хотели быть похожими на героев этих стихотворений? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие еще произведения Э.Н.Успенского вам знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю вам вспомнить героев этих произведений и рассказать о них, какие они и хотели бы вы быть похожими на них и почему.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я приглашаю вас отправиться в «Театр вежливости» и посмотреть инсценировку отрывка из сказочной повести Э.Н.Успенского. Но чтобы попасть в этот театр, вы должны вспомнить все известные вам вежливые слова.
Дети по очереди называют вежливые слова.
Инсценирование отрывка из сказочной повести Э.Н.Успенского «Крокодил Гена, Чебурашка и другие». (7 и 8 главы (Про Тобика и Дом дружбы)
Роли исполняют дети
Беседа:
- Как называется эта повесть и кто ее автор?
- О чем вы узнали из представления?
- Как изменилась жизнь Тобика после встречи с Чебурашкой?
- Скажите, а кто в этом представлении отрицательный герой? Почему?
- А вы никогда так не поступаете?
- Почему Крокодил Гена и его друзья решили построить Дом Дружбы?
- Нужно ли было начинать строительство этого дома?
Конечно, ребята, добрые поступки творят чудеса. Они делают всех добрее, лучше и чище душой. Я рада, что вы поняли тему этого спектакля и тему нашего занятия. Я думаю что вежливее слова и добрые поступки пригодятся вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"
Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЖЛИВЫЙ РУЧЕЁК»
познакомить детей с обязанностями: здороваться, общаться с помощью речи и жестов....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Комплеское занятие в старшей группе " Лабиринт Сказок и Вежливости"
коплексное занятие в старшей гуппе...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....