Проект "В мире эмоции"
проект (младшая группа) на тему

Мринская Доната Ивановна

Краткосрочный проект для детей второй младшей грыппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_emotsiii.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «В мире эмоций»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 №

Наименование

Стр.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

Паспорт проекта «В мире эмоций»

План реализации проекта.

Литература.

Анализ результатов проекта.

Приложения

3

4

        

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.

Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

В настоящее время взрослые зачастую забывают о важности эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Отсюда следует, что актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Проблемные вопросы:

Что влияет на мое настроение?

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В мире эмоций»

Авторы: Мринская Д.И.

Вид проекта: информационно - творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (20.09-27.09)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта:  Создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умений их различать и понимать, обучение способам адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, испуг и др.

Учить распознавать эмоционального проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос, жесты.

Развивать у детей желание проявлять положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.

 

     


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

- формирование темы проекта, его цели и задач;

- подбор и анализ методической литературы;

- подбор наглядного материала (пиктограммы «Эмоции» )

- разработка плана занятий с детьми.

Основной этап.

В основе всего проекта лежит игровая деятельность и развитие эмоциональной сферы по средствам музыки, стихов, сказок.

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Материалы: картинки с эмоциями.

 «Кто громче крикнет»:

Методика направлена на снятие эмоционального напряжение, высвобождение внутренней тревоги.

«Покажи свой страх»:

Методика направлена на освоение навыка контроля эмоционального состояния, релаксацию и подавление страхов.

«Тишина»:

Релаксационная методика, направленная на снятие внутреннего напряжения.

«Зеркало»:

Методика направлена на освоение навыка узнавания эмоционального состояния людей.

Знакомство с художественной литературой: чтение сказок отражающих различные эмоциональные состояния. Беседа с вопросами о повторение прочитанного.

Р. н. с. «Теремок"

Р. н. с. "Заюшкина избушка",

Р. н. с. "Волк и семеро козлят"

К. И. Чуковский "Краденое солнце"

К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

Завершающий этап.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

Краткое руководство для родителей

«Простые слова имеют глубокий смысл ...»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети: дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей.

Родители: Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги: улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала

4.Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы».

В течение недели

Практический

Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри»:

Р. н. с. «Теремок"

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Раскраски по данной теме.

Понедельник

«Кто громче крикнет»:

Р. н. с. "Заюшкина избушка",

Слушание музыки.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Вторник

«Покажи свой страх»:

Р. н. с. "Волк и семеро козлят"

Раскраски по данной теме.

Среда

«Тишина»:

К. И. Чуковский "Краденое солнце"

Слушание музыки

Грустное настроение:«Грустный дождик»,   «Дождь идет» муз. И. Арсеева, «Плач куклы» муз В. Потапенко.

Радостное настроение«Весною» муз. «Дождик и радуга», муз. Г. Свиридова; «Детская полька» муз. В. Семенова, «Веселая прогулка» муз. П. Чайковский, «Веселый танец» муз. Г. Левкодимова и др.

Раскраски по данной теме.

 

Четверг

«Зеркало»:

К. И. Чуковский "Мойдодыр" и другие

Раскраски по данной теме.

Развлечение для детей «Осень грустная пришла».

Пятница

Заключительный

Досуг «Царство эмоций».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети научатся понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; будут иметь представление о способах выражения собственных эмоций; смогут управлять своими эмоциями и чувствами. Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Царство эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. 
Задачи: Воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные навыки детей. Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. 
Материал: 
магнитофон и кассеты с записью разной по настроению музыки. 
волшебная палочка. 
волшебный дождь. 
фотографии детей с разными эмоциями. 

Предварительная работа: 
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида). 
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения. 
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей. 
– разыгрывание этюдов и сценок. 
– проведение психологических игр и упражнений (К.Фопель). 
– проведение авторских психологических игр и упражнений. 
Ход занятия: 
Дети входят в группу приветствуют, прикасаясь ладонями, друг друга, отмечают свое настроение на стенде. 
Воспитатель: 
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением. 
1. Игра-упражненпе «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.). 
Что чувствуете вы сейчас? 
(Ответы детей) 
2. Стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько) 
Воспитатель: Читает стихотворение. 
Шел король Боровик 
Через лес напрямик 
Он грозил кулаком 
И стучал каблуком. 
Был король Боровик не в духе: 
Короля покусали мухи. 
Воспитатель: Какое у короля настроение? 
(Ответы детей) 
А как вы догадались? 
(ответы детей) 

Воспитатель. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту. 
Воспитатель. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет? 
(Ответы детей) 
Волшебная палочка! 
3. Игра-упражнение «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись». 
Воспитатель. 
Воспитатель прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись», 
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается. 

4. Игра-упражнение «Поменяются местами»
Воспитатель. Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть. 
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? 
Дети и Воспитатель сидят на стульчиках в круге. 
Воспитатель говорит: «Поменяются местами все, у кого есть косички (кто добрый, кто защищает девочек и т.д.)».
5. Игра «Эмоции».
Воспитатель. А сегодня утром я зашла в группу и увидела Настю (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела на диване совсем одинокая. Какое у нее настроение? 
(ответы детей) 
Воспитатель. Как бы вы поступили на моем месте? 
Дети предлагают варианты помощи сердитой девочке. 
В центр кладется фотография Насти с эмоцией злости. Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую. 
Воспитатель. Как вы думаете, почему случилось чудо? 
(Ответы детей) 
(Ответы детей) 
6. Сюрпризный момент.

Звучит музыка
Воспитатель. 
Поднимите вверх глаза. 
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки, 
В вальсе мы закружимся, 
Улыбнемся и подружимся. 
Сверху летит мелко нарезанная фольга. 
Звучит вальс, дети двигаются под музыку. 
Дети вместе с воспитателем танцуют под веселую музыку. 
8. Игра – упражнение “До свидания” 
Воспитатель: 
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по разному. 
Дети встают парами. 
Воспитатель: «Попрощаемся ладонями»  (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...