Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.
- Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. - Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Развивающие центры в средней группе «ласточки» по образовательным областям с требованиями фгос Социально-коммуникативное развитие: центр игровой деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр патриотического воспитания, центр природы, центр уединения; Познавательное развитие: центр математического развития, опытно-экспериментальный центр, центр настольно-печатных игр; Речевое развитие : центр чтения; Художественно-эстетическое развитие: центр ИЗОдеятельности, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр-выставка «Талантливые пальчики»; Физическое развитие : спортивный центр.
Социально-коммуникативное развитие Центр игровой деятельности: наличие игрушек по гендерному различию, машинки (разного размера), куклы, коляски, кухня, кукольный дом, конструкторы; Центр сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Салон красоты»; Центр патриотического воспитания : глобус , государственная символика,портрет президента РФ, дидактический материал об истории России; Центр природы: растения, инструменты по уходу за растениями, календарь природы; Центр уединения: стол, стул.
Познавательное развитие Центр математического развития: счетные палочки, счеты деревянные, пластмассовые, развивающие игры, магнитная доска, числовой ряд, числовые карточки, геометрические фигуры плоские и обьемные и пр.; Опытно-экспериментальный центр: различные емкости, лупы, бросовый материал, песок, ракушки, ткани, камни, стекло, пипетки и пр.; Центр настольно-печатных игр: лабиринты, пазлы , лото, домино, наглядно-дидактические пособия.
Речевое развитие Центр чтения: игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, игры на звукоподражание, пособия на развитие речевого дыхания; Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения; Картотека артикуляционных игр и упражнений; Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи ; Книги для чтения (художественная литература).
Художественно-эстетическое развитие Центр ИЗОдеятельности : гуашь,кисти,краски , карандаши,бумага белая, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, клей, пластилин, ножницы, наглядно-демонстративный материал, различные дидактические игры; Центр музыкально- театролизованной деятельности: музыкальные инструменты, маракасы, бубны ,дудки , барабан,театр теней, кукульный театр, дидактические пособия; Центр-выставка «Талантливые пальчики»: магнитная доска и место для демонстрации творческих работ воспитанников.
Физическое развитие Центр спорта: скакалки, мячи, ортопедическая дорожка, кегли, обручи, массажеры (недостаточная укомплектованность), картотека динамического часа, картотека подвижных игр, консультации для родителей.
Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым, поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
В презентации показаны различные игровые зоны средней группы....
"Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Пчёлки" в условиях реализации ФГОС ДО"
Вашему вниманию представлен хороший пример организации предметно-пространственной среды в группе детского сада...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.
Изменения предметно-пространствееной среды в группе....
Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.
Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...
«Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...