Кто живет в морских глубинах?
проект (средняя группа) по теме

   Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек является потребителем обитателей морских глубин. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Этот проект позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном использовании, познакомит с загадочным и таинственным миром.

  В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Кто живёт в морских глубинах?» детям позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей.

  В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Колпинского района Санкт-Петербург

Проект

 «Кто живет в морских глубинах?»

краткосрочный

Средняя  группа

                                                                               Воспитатели:

Соломка Валентина Николаевна

1 квалификационной категории,

Крюченко Галина Александровна

1 квалификационной категории

Санкт-Петербург

2018г.

Паспорт педагогического проекта

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: 

  • Соломка Валентина Николаевна
  • Крюченко Галина Александровна
  • Дети средней группы «Ягодки»
  • Родители воспитанников

Актуальность проекта:

   Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек является потребителем обитателей морских глубин. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Этот проект позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном использовании, познакомит с загадочным и таинственным миром.

  В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Кто живёт в морских глубинах?» детям позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей. 

  В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.

Проблема: 

  • Дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей морей и океанов.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформировать представления об обитателях морей и океанов, их строении, среде обитания, внешнем виде.
  • Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски».
  • Познать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их обитанием в воде, способах передвижения морских обитателей (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.
  • Узнать о взаимосвязи с другими обитателями морей и океанов.
  • Познакомить о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Приобрести первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Закрепить навыки составления описательных рассказов о морских обитателях с использованием опорной схемы.
  • Проявлять инициативу к изучению данной темы.
  • У детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.


Образовательная область

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»

Название проекта

«Кто живет в морских глубинах?»

Вид проекта

Творческий, познавательно-исследовательский

Тип проекта

Краткосрочный

Возрастная группа

Средняя

Цель работы

над проектом

Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно-творческого проекта «Кто живет в морских глубинах?»

Задачи проекта:

Образовательные:

- сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях;

- познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

- формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»;
- закреплять в речи названия морских обитателей;

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб;
-  учить двигаться в соответствии с музыкой.

- активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Развивающие:

-развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

-развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать речевое дыхание;

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

- развивать самостоятельную творческую деятельность детей в процессе применения полученных знаний (изобразительную,  конструктивно-модельную);

- в пальчиковых играх развивать умение согласовывать речь с движениями.

- развивать воображение, фантазию; коммуникативные навыки, трудолюбие, самостоятельность, любознательность;

- развивать навыки безопасного поведения.

Воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к природным ценностям;

- воспитывать любознательность и интерес к жизни обитателей морей и океанов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Работа

с родителями

- консультация « Морские обитатели. Какие они?»;

- помощь при подготовке проекта (игрушки, фотографии, иллюстрации, природные ракушки и т.д.);

-побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

-познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Виды деятельности:

  • речевая;
  • игровая;
  • музыкальная;
  • творческая;
  • изобразительная;
  • продуктивная;
  • театрализованная;
  • совместная и самостоятельная;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • развитие коммуникативных способностей.

Мероприятия

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и альбомов:

 Рассматривание иллюстраций И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбова «Парусник в море».

Рассматривание иллюстраций модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя), фотографий в свободной деятельности детей.

Чтение художественной литературы, знакомство с литературными произведениями:

-Г. Косова «Азбука подводного мира»;  А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Г. Х. Андерсен «Русалочка»;  скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая»; чтение книги С. Сахаров «Морские сказки»; С. Сахаров «Как краб кита из беды выручал»;  С. Баранов «Дельфины»; В. Орлова «Для чего морю наряды?»; чтение рассказа Н.Носова « Карасики»; рассказа Л.Н. Толстой «Акула»; рассказа И.Акимушкина « Батискаф».

Использование пословиц, поговорок о море и морских обитателях

Заучивание стихов: Н. Доброта «Дельфины»; А. Барто «Раковина»;                         И. Сударевой  «На дне морском»

Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность, обогащать словарный запас.

Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

Цель: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные; «Мой, моя».

Задачи: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря, учить детей согласовывать существительные с местоимением; «Придумай слово». Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

Беседы: «Такие разные водоемы», «Какие разные моря! », «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Морские чудеса», «Сокровища морей», «Эти существа очень маленькие», «На дне морском», «Чем полезны морская рыба и морские водоросли», «Безопасное поведение детей на море».

НОД:

ФКЦМ  Познавательное развитие: «Обитатели морей и океанов»

Речевое развитие: «Жизнь моря и его обитателей».

 Составление описательного рассказа по опорной схеме; пересказ сказки «Змея и рыба».

Заучивание и отгадывание загадок по теме: «Обитатели морей»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

 Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Зрительная гимнастика: «Рыбка»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Чей силуэт», «Назови рыбку».  

Словесные игры: « Опиши животное», «О ком расскажу? », «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом », «Назови ласково».

 Настольно-печатные игры:  «Что лишнее», «Собери Дельфина» 

Дидактические игры:  «Четвертый лишний» «Кто живёт в подводном царстве?»     

                                       

Проблемная  ситуация: «Что делать, чтобы вода в море была чистой?».

Цель: развивать у детей речь, мышление, умение делать умозаключения.

Зрительная гимнастика: «Рыбка».

Просмотр презентации: «Морские обитатели».

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Тайны подводного царства», «На дне морском»

Рисование по шаблонам: « Морские обитатели»

Раскраски на тему: «Подводный мир»

Аппликация: «Морские обитатели», «Такие разные рыбки»

Коллективная аппликация: «Рыбки»

Лепка: «Кто в море живет?», «Осьминог»

Оформление  выставки рисунков, коллективных работ, поделок и раскрасок: « Кто в море живёт»

Конструирование и ручной труд: «Аквариум», «Рыбки» из природного материала, «Рыбка» (Палочки Кьюизенера)

Проведение опытов: «Имеет ли вода форму», «Как сделать морскую воду»,

«Научи яйцо плавать»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Автобус. Сюжет. Поездка в аквапарк», «Путешествие на корабле», «Отважные мореплаватели», «Я капитан».

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз»,  «Водолаз», «Водяной», «Удочка», «Кого не стало?»

Утренняя гимнастика: 

Прослушивание песен: «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем»,         Равель М. «Игра воды»

Итоговые мероприятия: Выставка творческих работ «Морские обитатели».

Результаты   проекта:

Анализ результатов:

  • дети овладели понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки;
  • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды,  об экологических проблемах;
  •  получили удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
  • познакомились с произведениями художественной литературы  по данной теме;
  • повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас;
  • активизировалась самостоятельная и познавательная деятельность детей.
  • У детей повысился уровень творческих способностей.

Для родителей:

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома. 

  • Участие в выставке рисунков, поделок: «Подводный мир».
  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
  • Участие в создании предметно-развивающей среды в группе                                                                  (создание уголка «Подводный мир»).
  • Консультация для родителей: «Морские обитатели. Какие они?».

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков и работ детей.
  • Оформление предметно-развивающей среды в группе.
  • Оформление газеты «На морских просторах».
  • Создание фотоальбома « Подводный мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Кто живет на дне морском?

Тема: «Кто живет на дне морском?»Цель: закрепить знания детей о море и морских обитателях; учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; расширить знания детей...

«Кто живет на дне морском?» познавательно исследовательский проект для старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:1.                 Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме познавательного ...

«Кто живет на дне морском»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...

Технологическая карта конспекта НОД "Кто живет на дне морском?"

Данная технолоическая карта была составленно лично педагогом ГБДОУ детский сад №26 Калининского района Санкт - Пепербурга Брысовой Татьяной Юрьевной.Технологическая карта определяет цель, задачи, план...

Конспект образовательной деятельности "Кто живет на дне морском"

Конспект для первой младшей группы по изобразительной деятельности...

Конспект ОД "Кто живет на дне морском"

Расширить представления  детей о морских обитателях Японского моря.Познакомить детей с разнообразием крабов Японского моря : их внешнем виде, образе жизни, способах передвижения, питания....