Детско родительский проект "Наши соседи насекомые" в ясельной группе
проект по окружающему миру
проект расчитан на детей ясельной группы во время летнего периода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye_22.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «Наши соседи – насекомые».
Вид проекта: кратко-срочный, групповой, исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 2-3 лет.
Продолжительность проекта: 4 месяца (май-август)
Участники проекта: дети ясельной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физ. инструктор).
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».
Задачи проекта:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
- Изготовление дидактических игр о насекомых;
- Изготовление газеты «Насекомые»;
- Изготовление макета «Наши насекомые».
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».
Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
План реализации проекта:
Месяц | Чтение художественной литературы | Использо- Вание ИКТ | Игры | Продуктив-ная деятельность | Взаимодейст-вие с родите-лями |
Май | 1.Рассматри вание детс- кой энциклопе- дии по теме «Насекомые». 2.Чтение стихотворе- ния «Муравей». | 1.Слайд-шоу «Наши насекомые» 2.Просмотр мультфиль-ма «Лунтик». | 1.С./р. игра: «У мухи день рождение»; 2.Дидактичес-кая игра: «Кто где живет?»; 3.П./игра: «Пчелки и дождик»; 4.Игра-ими-тация:«Я-гусеница». | Рисование в разных техниках: «набрызг» и с помощью политиленового пакетика -вернисаж «Какие разные насекомые». | Изготовление настольно-печатных игр: лото «Насекомые», дид.игры: «Мамы и детки». |
Июнь | 1.Загадывание загадок о насекомых. 2. Чтение сказки «Муха-Цокотуха». | Просмотр мультфильма «Под грибом» | 1.С./р. игра: «Муравей на работе»; 2.Дидактичес-кая игра: «Кто чем питается?»; 3.П./игра: «Лягушка и мухи»; 4.Игра-ими-тация:«Я-шмель». | Аппликация «Божья коровка» | Изготовление макета «Насекомые». |
Июль | 1.Чтение пословиц и поговорок о насекомых; 2. Разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку» | Просмотр мультфиль-ма «Пчелка Майя». | 1.С/р игра: «Пчелка собирает нектар»; 2. П/игра: «Божья коровка летает»; 3.Игра-имитация: «Муравей»; 4.Словесная игра: «Исправь ошибку» | Коллективная аппликация «На полянке», | Изготовление газеты «Какие разные насекомые». |
Август | 1.Чтение художественного произведения А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», | 1.Просмотр мультфильма «Винни-Пух». | 1.С/Р игра: «Муха пошла в гости»; 2. Игра-имитация: «Кто живет у нас на участке?»; 3.Дид. игра: «Мамы и детки». 4.Словесная игра: «Кто где живет?» | Выставка поделок из природного материала по теме: «Насекомые» | Изготовление книг с рассказами детей о насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"
Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....
ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ПАР «ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ» ( подготовительная группа)
Несмотря на большой выбор литературы по вопросам развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста, современные родители в большинстве остаются педагогически и психологически не грамотными. Они мало ...
Детско-родительский проект "Осень Золотая" средняя группа
проект род-дет....
Детско-родительский проект "Осень Золотая" средняя группа
проект род-дет.проект род-дет....
Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»
Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...
Презентация "Организация РППС для поддержки детской инициативы в ДОУ в ясельной группе в соответствии с ФГОС"
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится п...