план - самообразования
календарно-тематическое планирование на тему
План самообразования на 2019 - 2023 уч. года.
Тема:"«ИГРОВЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_19_-_23_gg.docx | 94.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 «Эллюки””
ПЛАН РАБОТЫ ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
тема: «ИГРОВЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ »
на 2019 – 2023 учебный год
(Составила: инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад № 93 « Эллюки»
Валеева Диляра Рафаиловна
I квалификационная категория)
Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и
здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».
Тема: «Игровые здоровьесберегающие технологии в пространстве ДОУ»
1.Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области
игровых здоровье сберегающих технологий в пространство ДОУ, повышение
эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
Обучающие:
- Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне
- Обучать технике игры в мини волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон.
- Познакомить дошкольников с историей игр.
Воспитывающие:
- Формировать интерес к физическим упражнениям с мячом и воланом.
- Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Развивающие:
- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
Актуальность:
В общей системе физического развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важную роль. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В современном мире всесторонне развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.
По определению отечественных психологов Л. С. Выготского (1994), А. В. Запорожца (1986), А. Н. Леонтьева (1959), Д. Б. Эльконина (1978) игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения.
Внедрение игровых здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к физической культуре и спорту.
Подвижным играм с элементами спорта как виду деятельности присущи изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх с элементами спорта совершенствуются чувства мышечных усилий, пространства, времени, совершенствуются функции различных анализаторов.
Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес у них вызывают спортивные игры – баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, хоккей и др.
Ожидаемые результаты:
Знать / понимать:
- роль занятий по физической культуре для физического развития;
- правила поведения и техники безопасности на занятиях и в спортивном зале;
- названия и упрощенные правила спортивных игр.
Уметь: - свободно ориентироваться на площадке;
- выполнять различные действия с мячом: бросать и ловить, катать, метать;
- взаимодействовать друг с другом во время игры,
- выполнять основные приемы техники спортивных игр футбол, баскетбол, волейбол;
- подчинять свои интересы интересам команды.
Этап | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения Название темы | Результат / форма отчетности |
Информационно – подготовительный этап | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение виртуальных библиотек. | Январь 2019 | Картотека методической литературы подбор статей из журналов и газет подбор статей из электронных источников |
Методическая работа. | |||
Практический этап. | |||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2019-2023 год Август | |
2. | Проработать методическую литературу. | ||
Л.Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013 | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности | ||
Л.Волошина «Играйте на здоровье!» | Подвижные игры и игровые упражнения, включающих самые разнообразные двигательные действия. | ||
Л.Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет» | Использовании игр с элементами спорта | ||
Н. Кольпио «80 игр для детского сада» | Игры с мелкими и крупными пособиями, которые можно использовать в свободное время, на занятиях по развитию движений в помещении и на воздухе. | ||
Интернет-ресурсы | 2019 -2023 гг. | ||
Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками | Различные виды подвижных игр для детей дошкольного возраста, которые можно использовать для адаптации к условиям детского сада, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, во время прогулок—походов | ||
Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников | Подвижные игры для детей дошкольногн возраста | ||
Николаева Н.И. «Школа мяча»/Сост. Н.И. Николаева. Издательство «Детсктво – пресс», 2012.- 97с | Подборка игровых упражнений с мячом, конспекты занятий. | ||
3 | Внедрение игровых здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ | 2019 - 2023 г. | |
4 | Подобрать комплексы подвижных игр для всех возрастных групп. | 2019 уч. год Январь | |
5. | Создание картотеки подвижные игры на электронном носителе. | 2019 – 2020 уч. Год | |
6. | В целях самообразования изучить методы обучения детей дошкольного возраста спортивным играм детей старшего дошкольного возраста. | 2019 – 2020 год В течение года | |
7. | Составить программу кружка «Спортик» для детей 5 – 7 лет | 2020 год | Проведение кружка «Спортик» для детей 5 – 7 лет |
8. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2019 г., 2022 г. | |
9. | В целях самообразования изучить методы обучения детей дошкольного возраста спортивным играм детей младшего дошкольного возраста. | 2020 – 2021 уч. Год В течении года | |
10. | Составить программу кружка «Поиграй – ка» для детей 3 – 4 лет | 2021 год | Проведение кружка «поиграй – ка» для детей 3 – 4 лет |
11. | Изготовление дидактических игр: «Баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон» | 2019 – 2023 гг. | Контроль зам. Зав. По ВОР. |
12. | Создание презентаций о возникновении спортивных игр | 2019 год В течении года | |
13. | Создать: - Интеактивная игра «Спортивные игры» - Проектная деятельность «Спортивные игры» - Проектная деятельность «Мяч – мой друг» «Бадминтон – олимпийский вид спорта.» | 2019 – 2023 год | Выступление на метод. Объединениях, семинарах – практикумах. |
14. | Участие в региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах на тему «Игровые здоровьесберегающие технологии» | 2019 – 2023 гг. | |
15. | Выступления на методических объединениях на тему «Игровые здоровьесберегающие технологии» | 2019 – 2023 гг. | |
16. | Выступления на региональных семинарах – практикумах на тему «Игровые здоровьесберегающие технологии» | 2019 – 2023 гг. | |
17. | Участие в заочных интернет конкурсах | 2019 – 2023 гг. | |
18. | Публикации в газетах, журналах, сборниках и интернет – ресурсах по теме самообразования | 2019 – 2023 гг. | |
19. | Разработать методические пособия по теме ««Игровые здоровьесберегающие технологии»» | 2019 – 2023 гг. | |
Физкультурно-оздоровительная работа. | |||
1. | Обработать данные медосмотра | 2015-2019 год В течении года | Списки детей с группами здоровья. |
2. | Провести мониторинг физической подготовленности детей, занимающихся в кружке | 2019 -2023 год | |
3. | Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура» | 2019-2023 год Октябрь, май. | Внести данные в таблицу |
4 | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | 2019-2023 год 1 раз в квартал | Карта контроля физкультурного занятия |
5. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | 2019-2023 год Ежедневно в течение года | |
6. | Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | 2019-2023 год Ежедневно в течение года | |
7. | Проведение спортивного кружка «Поиграй – ка» для детей 3 – 4 лет | 2021-2023 год В течение года | |
8. | Проведение спортивного кружка «Спортик» для детей 5 – 7 лет | 2020-2023год В течение года | |
Организационно-массовая работа. | |||
1. | Составить календарный план активного отдыха детей. | 2019 – 2023 год Август | |
2. | Провести физкультурно-оздоровительные праздники. | 2019-2023 год 4 раза в год | |
Музыкально – физкультурный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Смотр строя и песни. | Февраль | ||
Музыкально – физкультурный праздник, посвящённый Дню здоровья. | Апрель | ||
Национальный праздник «Сабантуй» | Июнь | ||
Проведение турнира по футболу в ДОУ | Август | ||
3. | Провести физкультурные досуги. | 2019-2023 год 2 раза в месяц | |
Развлечение ко дню Знаний | Сентябрь | Сценарии досуга | |
Физкультурный досуг «Познакомлюсь с физкультурой» | Сентябрь | Сценарии досуга | |
Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Октябрь | Сценарии досуга | |
Развлечение «Мой папа самый спортивный» | Ноябрь | Сценарии досуга | |
Зимние физкультурное развлечение на улице «Зимние забавы» | Декабрь | Сценарии досуга | |
Развлечение «Новый год в спортивном зале» | Декабрь | Сценарии досуга | |
Неделя здоровья: - «Снеговик – игровик» - «Зимушка-зима» - «Если хочешь быть здоров» | Январь | Сценарии досуга | |
Развлечение: «Мы – военные» | Февраль | Сценарии досуга | |
Развлечение: «Будущий солдат» | Февраль | Сценарии досуга | |
Спортивный досуг к Международному женскому дню 8 Марта. | Март | Сценарии досуга | |
Развлечение: «Джунгли зовут» | Март | Сценарии досуга | |
Развлечение ко Дню смеха | Апрель | Сценарии досуга | |
Флеш – моб ко «Всемирному Дню здоровья» | Апрель | ||
Физкультурный досуг ко дню Космонавтики | Апрель | Сценарии досуга | |
Физкультурный досуг «Здравствуй, Масленица!» | Апрель | Сценарии досуга | |
Спортивно – музыкальное развлечение на улице «Веселые старты» | Май | Сценарии досуга | |
Развлечение: «Удальцы – молодцы» | Май | Сценарии досуга | |
Флеш – моб ко дню защиты детей. | Июнь | ||
Развлечение, посвящённое Дню защиты детей. | Июнь | Сценарии досуга | |
Развлечение, «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» | Июль | Сценарии досуга | |
Физкультурное развлечение, посвященное «Дню физкультурника» | Август | Сценарии досуга | |
4. | Участие в соревнованиях среди детей. | 2019-2023 год | |
Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников и их семей города Нижнекамска | Декабрь, январь | ||
Спартакиада дошкольников и их семей. | Февраль | региональный | |
Соревнования среди воспитанников ДУ по мини-волейболу | Апрель | муниципальный | |
Смотр строевой песни; | Февраль | Муниципальный | |
Соревнования среди воспитанников с ОВЗ. | 2019 г., 2021г., 2023 г. Сентябрь | Муниципальный | |
Сдача норм ГТО Среди воспитанников ДОУ | Октябрь | Муниципальный | |
Участие в соревнованиях по велоспорту | май | Муниципальный | |
5. | Участие детей в дистанционных интернет конкурсах, чемпионатах. | 2019 – 2023 гг. | Всероссийские, международные, республиканские |
Работа с воспитателями. | |||
1. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них. | 2019 - 2023 год В течение года | |
2. | Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья. | 2019 - 2023 год В течение года | |
3. | Выступления на педагогических советах | 2019 - 2023 гг. 2 раза в год | |
Обновление спортивных уголков в группах детского сада | 2019 - 2023 гг. | Конкурс среди групп детского сада | |
4. | Консультации для воспитателей. | 2019 - 2023 гг. В течении года | |
5. | Организовать дни здоровья | 2019 - 2023 гг. | |
6. | Лыжные соревнования. | Февраль | фотоотчет |
7. | Легкоатлетический кросс | Сентябрь | фотоотчет |
8. | Производственная гимнастика | Ежедневно в течение года | |
Работа с родителями. | |||
1. | Провести Дни открытых дверей | 2019 -2023 год Январь | |
2. | Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации. | 2019 - 2023год в течение года | |
3. | Проведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год. Показы итоговых физкультурных занятий. | 2019-2023 год май | |
4. | Выступить на общих родительских собраниях | 2019-2023 гг. | |
5. | Выступления на групповых родительских собраниях | 2019-2023 гг. | |
6. | Провести открытые занятия кружка «Здоровячек» с детьми 3 – 4 лет | 2019 - 2023 год Май | Фотоотчет, отзыв |
7. | Провести открытые занятия кружка «Игровой стретчинг» с детьми 5 – 7 лет | 2019-2023 год Май | Фотоотчет, отзыв |
8. | Провести открытые занятия кружка «Поиграй - ка» с детьми 3 – 4 лет | 2021 - 2023 год Май | Фотоотчет, отзыв |
9. | Провести открытые занятия кружка «Спортик» с детьми 5 – 7 лет | 2020-2023 год Май | Фотоотчет, отзыв |
8 | Провести совместные занятия дети + родители | 2020 – 2023 год. ежегодно | фотоотчет |
7. | Привлечь родителей к участию в: -Физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях в детском саду, -Лыжных спартакиадах, - Малых олимпийских играх, - Спартакиаде города Нижнекамска, - Создание проектов, - Организации выставок поделок, фото – выставок, выставок рисунков. | 2019-2023 год согласно плану детского сада и города | Фотоотчет |
8. | Составить консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки на различные темы. | 2019 - 2023 год Ежеквартально в течение года | Фотоотчет |
9. | Провести анкетирование родителей. | 2019-2023 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...