неделя игры и игрушки
методическая разработка (средняя группа) на тему

разработка недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

                        Неделя «Игры и игрушки»

Цель: продолжать развивать интерес детей к игрушкам и различным играм.

Задачи:
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать    
 игровым правилам;

- осуществлять социальное развитие детей в игре;
- обогащать содержание игр детей;
- развивать самостоятельность в выборе игр;
- воспитывать желание действовать вместе со сверстниками;
- активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках;
- развивать воображение, артистизм, фантазию, логику.
                   

                                                 

                                                                                                                                                              Воспитатели:
                                                                                                                                                               Е.Ю.Ловцевич
                                                                                                                                                       А.Д.Каарт

                                                                                                               

                                                                                                               декабрь 2017 год

                                                                                                                                                                         

Понедельник - «Волшебный мир игрушки»

 1 половина дня

2 половина дня

Беседа с детьми, рассказ об игрушках «Как надо относиться к игрушкам»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка». Цель: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качества предметов (величина, цвет);
отвечать на вопросы;
упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Дидактическая игра  «Помоги куклам найти свои игрушки»
Цель
: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Сюжетно – ролевая игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек»
Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры;
развивать конструктивные способности.

Работа с родителями:
Вместе с ребёнком нарисовать «Моя любимая игрушка» (помощь в подготовке к выставке)

Вторник - «День народно – подвижных игр»

 1 половина дня

2 половина дня

Беседа с детьми  «Народные игры»
Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных игр.

Дидактическая игра «Узнай меня»
Цель: учить узнавать на изображении знакомые игрушки;
вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Русские народные игры в гостях у детей «Ванька – встанька», «Гуси – лебеди»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
Цель: закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные игры;
развивать ловкость, скоростные качества;
упражнять в умении быстро принимать решение в создавшейся обстановке;
закреплять умение детей произносить текст знакомых подвижных игр;
понятно для окружающих действовать по предложенной речевой инструкции;
вызывать эмоциональный подъём от совместного участия в народных играх.

Работа с родителями:
Консультация «Играйте вместе с детьми»

Среда - «День строительно – конструктивных игр»

                1 половина дня

                            2 половина дня

Беседа «Что мы любим строить»
Цель: развивать монологическую речь детей;
закрепить название конструкторов и их деталей.

Дидактические игры «Найди одинаковые по цвету», «Из чего сделано?»
Цель: развиваем умственную деятельность;
закрепляем представления о цвете и форме.

Выкладывание из мозаики терема  для неваляшки.
Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Конструирование «Дома для любимых игрушек»
Цель: развиваем конструктивное мышление, умение создавать образы с учётом общего сюжета.                                                       

Игры с природным материалом
Цель: привлечь внимание детей к природному материалу и использование его в играх, поделках и т.д.

Свободные игры детей с различными конструкторами
Цель: учить осваивать приёмы соединения частей предметов и деталей при использовании различных видов конструкторов;
развивать умение детей играть в коллективах сверстников.

Работа с родителями:
Советы для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

 Четверг - « День умных  игр»

                1 половина дня

                            2 половина дня

Дидактическая игра «Собери картинку» ( мышка, собака, лягушка)
Цель:
 учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Беседа «Откуда кукла к нам пришла»
Цель: познакомить детей с историей создания куклы.

Викторина загадок
Цель: создать эмоционально – положительного настроения.

Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: воспитывать умение слушать и воспринимать произведение;
помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Игровое упражнение «Умные игрушки»
Цель:  закрепить знание детей по теме «игрушки»;
дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д

 Дидактические игры «Найди пару» , «Я знаю пять игр», 
«Где спряталась игрушка?»
Цель: продолжать развивать мыслительную деятельность каждого ребёнка;
обобщать знания и умения детей;
научить детей вести игровой диалог.

Работа с родителями:

Консультация «Выбираем правильные игрушки для детей»

Пятница - « Мы не можем без игры»

                1 половина дня

                            2 половина дня

Беседа «Что такое кукольный театр»
Цель:
 продолжать знакомить детей с разными видами театров;
развивать монологическую и диалогическую речь каждого ребёнка.

Дидактические игры «Распутай путаницу», «Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки»
Цель: активизировать в памяти каждого ребёнка название героев;
учить распознавать хорошие и плохие поступки героев.

Театрализованная деятельность (постановка сказки) «Теремок Би –ба – бо»
Цель: развивать умение последовательно исполнять и воспроизводить действия и слова героев;
развивать речь и творческое воображение.

Чтение сказки по желанию детей
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра (пальчиковым, плоскостным, Би - ба - бо»
Цель:  развивать умение детей импровизировать по собственному замыслу или содержанию любимого произведения.

 

Работа с родителями:
Консультация «Чтобы сказке не было скучно или зачем ребёнку кукольный театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....