Конспект НОД по адаптации "Листопад"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
-Профилактика дезаптации в условиях ДОУ.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, большой зонт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adaptatsii_listopad.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка - детский сад № 18
143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,
тел. (495) 522-81-49
Конспект занятия во второй младшей группе
«Листопад»
Выполнили:
Заместитель по УВР А.В. Гордиенко
Старший воспитатель Т.С. Сенаторова
Педагог-психолог ДОУ Я.А. Серебрякова
г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
2018 год
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
-Профилактика дезаптации в условиях ДОУ.
-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
- Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- Снятие эмоционального напряжения;
- Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи, воображения.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, большой зонт.
Ход занятия
Занятие проводится в группе в первой половине дня
- Приветствие
Психолог предлагает детям посмотреть за окно. Обсуждение погоды, осени, листьев.
2. Основная часть
Психолог: Ребята, представьте, что мы с вами идем гулять в осенний лес. Давайте встанем парочками. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга!
Упражнение «Прогулка»
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем:топ-топ-топ.
Побежали ножки!
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Повторить 2-3 раза.
Упражнение «Дождик и солнышко»
Детям предлагается гулять по игровой комнате, изображая собирание листьев в осеннем лесу. По команде «Дождь» дети прячутся под большой зонт. Игра повторяется 3-4 раза.
Психолог: вот как славно и дружно мы научились прятаться от дождя! А вы знаете сказку про то, как один большой «Зонт» спас зверей от дождя!? А о каком «зонтике» пойдет речь вы узнаете из загадки:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
Что это? Правильно! Это гриб!
А сейчас давайте сядем удобно и послушаем сказку про грибок-теремок.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....