Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018-2023 гг.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» на 2018-2023годы
Ф.И.О. педагога - Шахова Татьяна Александровна
Образование- высшее Университет управления «ТИСБИ»
Категория - первая квалификационная категория
Методическая тема - «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление детей с природой Татарстана»
Сроки реализации плана
Начало реализации - 01.10.18
Конец – 01.09.23
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края,
определила задачи:
- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Цели:
-повышение своего профессионального уровня.
-формирование у детей осознанно правильного отношения к природе явлениям и объектам.
-развитие интереса к родной природе.
-воспитывать защитников природы, научить детей быть мелосердными.
Мною был составлен перспективный план по «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой Татарстана» и намечен план работы с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Литература
Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,2010
Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М.: Дрофа, 2008. – 16 с.
Форма. Название мероприятия. Сроки
2018-2019 учебный год
Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.
2018-2019 учебный год Октябрь
Наблюдения в природе в осенний период.
Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь).
Ноябрь
Деятельность детей в уголке природы.
Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.
Декабрь
Наблюдения в природе в зимний период.
Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль).
Январь
Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами.
Дидактические игры:
• «Помоги маме найти детеныша»;
• «Угадай животное по описанию»;
• Подбор иллюстраций.
Февраль
Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:
• «Что изменилось»;
• «Угадай растение по описанию»;
• Подбор иллюстраций.
Март
Наблюдения в природе в весенний период.
Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май).
Апрель
Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра
• «Определи, на какие растения летят насекомые»;
• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.
Май
Эколого-оздоровительные занятия на прогулке.
Разработка сценариев по временам года.
Июнь Наблюдения в природе в летний период.
Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август).
Работа с родителями
Октябрь: Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»
Ноябрь: Консультация для родителей «Формирование у детей экологических представлений через ознакомление дошкольников с природой Татарстана»
Декабрь: Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление с родителями и детей новогодней елки из любого материала)
Январь: Благотворительная акция «Покормите птиц зимой»
Февраль: Совместная фотовыставка «Природа-наш дом родной»
Март: Консультация «О чем рассказывают растения»
Апрель: Консультация «Сделаем город чистым»
Май: Выставка фотографий «Природа Татарстана»
Отчет воспитателя о проделанной работе.
2019-2020 учебный год
Сентябрь
Изучение литературы по теме экологического образования.
Беседы на тему «Приметы осени»
Чтение стихотворений об осени.
Октябрь
Организация наблюдений в окружающем мире.
Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование с ветром.
Д/и «Чей хвост» «Чей след»
Ноябрь
Беседы на тему «Птицы Татарстана»
Наблюдение за птицами на прогулке.
Кормление птиц на прогулке.
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Чтение произведений о птицах.
Декабрь
Пополнение дидактических игр по экологическому развитию.
Совместное сочинение экологических сказок.
Беседа «Как звери зимую в лесу»
Экскурсия в зимний лес детского сада.
Чтение художественных произведений.
Д/и «Кто, где живет»
Январь - февраль
Развитие двигательных навыков и экологических представлений: «Природа + движение»
Беседы на темы «Водоемы родного края»
Рассматривание иллюстраций о реке Кама.
Экспериментирование с водой.
Д/и «Угадай кто в озере?»
Чтение о природе родного края.
Художественное творчество: аппликация «Золотые рыбки»
Март
Подбор экологических занятий, написание конспектов.
Беседы на тему «Хвойные деревья»» «Где растения любят жить»
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, занесенных в красную книгу.
Апрель
Оформление стендовой информации для родителей
Май
Круглый стол для родителей
Мониторинг
2020-2021 учебный год
Сентябрь
Изучение материала по теме. Подбор литературы по теме.
Мониторинг
Анкетирование «Что такое экология?». Собрание «Формирование начал экологической культуры».
Октябрь
Подготовка к открытому занятию по экологии «Деревья».
Изучить методическую литературу по экологии ФГОС ДОУ
Открытое занятие «Деревья». Беседы, наблюдения за живой и неживой природой. Экспериментирование с песком, ветром. Чтение художественной литературы по ознакомлению с природой.
Консультация «Воспитание любви к природе».
Предложить родителям изготовить поделку из природного материала на тему «Что нам осень принесла?»
Ноябрь
Подбор материала для бесед с детьми.
Подбор аудиозаписи для прослушивания с детьми.
Изучить литературу: С. Н. Николаева «Юный эколог», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,
Составление описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписи. Познакомить детей с д/и о птицах.
Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц)
Декабрь
Знакомить с «Красной книгой».
Прогулка к «птичьей столовой».
Подбор литературы по теме.
Что такое заповедник?
Покормим птиц зимой.
Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала вместе с родителями)
Январь
«Россия– наша Родина».
Изучение литературы по теме.
Беседы о своей Родине, о природе, о водоемах Татарстана их обитателях.
Консультация «Татарстан открывает свои просторы».
Февраль
Работа по составлению рассказов по картине; подбор картин о животных. Учимся составлять рассказы по картине. Чтение о лесных жителях.
Огород на окне: выращиваем лук.
Викторина «Знатоки природы» (родители и дети)
Март
Подготовка к развлечению «Встреча весны».
Подбор литературы по теме.
Развлечение «Встреча весны.
Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края).
Апрель
Подборка цветочных и овощных семян.
Подготовка к экскурсии на пруд. Огород на участке: посадка овощных и цветочных культур; прополка клумб.
Экскурсия в лес детского сада
Консультация «Зеленая аптека».
Май
Анализ работы
Мониторинг
Фотовыставка «Наши добрые дела» (родители и дети). Участие в акции «Юный эколог» (совместное озеленение территории детского сада).
2021-2022 учебный год
Сентябрь
Планирование работы по самообразованию.
определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.
Составление плана
Октябрь
Изучение научно-методической литературы:
Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.
Папка-передвижка «Ребенок и природа»
Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Ноябрь
Создание экологического уголка.
Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)
Выставка: «Дары природы»
Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»
Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.
Декабрь
Создание предметно-развивающей среды.
Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.
Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?» «Что такое заповедник?», «Красная книга».
Экспериментирование с водой.
Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».
Изготовления и украшение кормушек для птиц.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Январь
Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
Беседы на темы «Татарстан - наш дом родной», «Водоемы родного края».
Составления рассказов о рыбах.
Рассматривание иллюстраций реки и озера Татарстана.
Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»
Февраль
Анкетирование родителей.
Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».
Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
Чтение о природе родного края, животных Татарстана.
Март
Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.
Картотека дидактических игр для детей средней группы.
Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».
Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Татарстана, растениях, занесенных в красную книгу.
Развлечения.
Экспериментирование с песком.
Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Во поле береза стояла».
Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.
Апрель
Развлечения «День Земли».
Составления кроссвордов о растениях.
Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».
Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».
Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
Совместное создание в группе огорода
Консультация для педагогов «Ознакомление с явлениями природы детей дошкольного возраста»
Май
Выставка фотографий «Наши добрые дела».
Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада).
Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
Консультация для родителей
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
- -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
Корректировка перспективных планов в подготовительной группе по экологии с учетом ФГОС.
Мониторинг знаний детей по экологическому воспитанию.
С участием родителей осеннее оформление группы – проект «Осень в группе»
Октябрь
Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария.
Экологическая игра «Поле чудес»
Выставка поделок из овощей.
Анкета «Ребёнок и природа».
Ноябрь
Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ, СОШ №33,19
Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует».
Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»
Изготовление совместно с родителями макета:
«Животные наших лесов»
Проект «Домашние питомцы»
«Мир птиц»
Декабрь
Окучивание деревьев снегом.
Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»
Совместный проект: выставка кормушек, сделанных родителями «Покормим птиц зимой»
Январь
Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации из опыта работы с детьми «Растения Татарстана и уход за ними»
Участие в смотре уголков экспериментаторов по детскому саду.
Публикации видеоматериалов ОД на личном сайте.
Февраль
Выступление с сообщением на заседании Школы ответственного родителя «Природа Татарстана»
Совместная деятельность с библиотекой.
Март
Брейн ринг для педагогов вопросов и ответов «Знаешь ли ты?»
Посадка лука.
Апрель
Общее родительское собрание, посвященное Дню Земли.
Май
Участие в акции в торговом комплексе «Сити-Молл» - «Скажи нет наркотикам.
Групповое родительское собрание «Осторожно – ядовитые растения»
- -2024 учебный год
Сентябрь
Руководство педагогической практикой студентов Нижнекамского педагогического училища
Корректировка перспективных планов в подготовительной группе по экологии с учетом ФГОС.
Мониторинг знаний детей по экологическому воспитанию.
С участием родителей: Осеннее оформление группы – проект «Осень в группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018-2023 уч.гг
Тема самообразования: Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.Цель: Систематизировать работу по использованию современных программ и технологий в оздо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Арсентьевой Ольги Сергеевны на межаттестационный период 2018-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Фадеевой Надежды Рудольфовны на межаттестационный период 2018-2023 гг
Цели профессионального развития: Использование метода проектной деятельности как способа формирование экологических знаний о природе, основ экологической культуры, осознанно-правильного поведени...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018–2023 года
одним из путей решения проблем сохранения и укрепления здоровья дошкольников является комплексный подход к оздоровлению детей чепез использование здоровьесберегающих технологий....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Зайнуллиной Гульшан Хамзовны на межаттестационный период 2018-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Зайнулл...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг....