Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018-2023 гг.
методическая разработка на тему

Шахова Татьяна Александровна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию28.73 КБ

Предварительный просмотр:

                          Индивидуальный план

            повышения профессионального уровня воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33»                                                          на 2018-2023годы

Ф.И.О. педагога - Шахова Татьяна Александровна

Образование- высшее Университет управления «ТИСБИ»

Категория - первая квалификационная категория

Методическая тема - «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление детей с природой Татарстана»

Сроки реализации плана

Начало реализации - 01.10.18

Конец – 01.09.23

     Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края,

определила задачи:

- обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

-расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

-развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Цели:

-повышение своего профессионального уровня.

-формирование у детей осознанно правильного отношения к природе явлениям и объектам.

-развитие интереса к родной природе.

-воспитывать защитников природы, научить детей быть мелосердными.

Мною был составлен перспективный план по «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой Татарстана» и намечен план работы с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Литература

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. ,2010

Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М.: Дрофа, 2008. – 16 с.

Форма. Название мероприятия. Сроки

2018-2019 учебный год

Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.                                                                                                       Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2006.

 2018-2019 учебный год                                                                                                               Октябрь

Наблюдения в природе в осенний период. 

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь).

Ноябрь

Деятельность детей в уголке природы.

 Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

Декабрь

Наблюдения в природе в зимний период. 

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль).

Январь

Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами.

 Дидактические игры:

• «Помоги маме найти детеныша»;

• «Угадай животное по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Февраль 

Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай растение по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Март 

Наблюдения в природе в весенний период. 

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май).

Апрель

Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

• «Определи, на какие растения летят насекомые»;

• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май 

Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. 

Разработка сценариев по временам года.

Июнь Наблюдения в природе в летний период. 

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август).

Работа с родителями

Октябрь: Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Ноябрь: Консультация для родителей «Формирование у детей экологических представлений через ознакомление дошкольников с природой Татарстана»

Декабрь: Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление с родителями и детей новогодней елки из любого материала)

Январь: Благотворительная акция «Покормите птиц зимой»

Февраль: Совместная фотовыставка «Природа-наш дом родной»

Март: Консультация «О чем рассказывают растения»

Апрель: Консультация «Сделаем город чистым»

Май: Выставка фотографий «Природа Татарстана»

Отчет воспитателя о проделанной работе.

2019-2020 учебный год

Сентябрь

Изучение литературы по теме экологического образования.

Беседы на тему «Приметы осени»

Чтение стихотворений об осени.

Октябрь

Организация наблюдений в окружающем мире.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование с ветром.

Д/и «Чей хвост» «Чей след»

Ноябрь

Беседы на тему «Птицы Татарстана»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Кормление птиц на прогулке.

Рассматривание иллюстраций о птицах.

Чтение произведений о птицах.

Декабрь

Пополнение дидактических игр по экологическому развитию.

Совместное сочинение экологических сказок.

Беседа «Как звери зимую в лесу»

Экскурсия в зимний лес детского сада.

Чтение художественных произведений.

Д/и «Кто, где живет»

Январь - февраль

Развитие двигательных навыков и экологических представлений: «Природа + движение»

Беседы на темы «Водоемы родного края»

Рассматривание иллюстраций о реке Кама.

Экспериментирование с водой.

Д/и «Угадай кто в озере?»

Чтение о природе родного края.

Художественное творчество: аппликация «Золотые рыбки»

Март

Подбор экологических занятий, написание конспектов.

Беседы на тему «Хвойные деревья»» «Где растения любят жить»

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, занесенных в красную книгу.

Апрель

Оформление стендовой информации для родителей

Май

Круглый стол для родителей

Мониторинг

2020-2021 учебный год

Сентябрь

Изучение материала по теме. Подбор литературы по теме.

Мониторинг

Анкетирование «Что такое экология?». Собрание «Формирование начал экологической культуры».

Октябрь

Подготовка к открытому занятию по экологии «Деревья».

Изучить методическую литературу по экологии ФГОС ДОУ

Открытое занятие «Деревья». Беседы, наблюдения за живой и неживой природой. Экспериментирование с песком, ветром. Чтение художественной литературы по ознакомлению с природой.

Консультация «Воспитание любви к природе».

Предложить родителям изготовить поделку из природного материала на тему «Что нам осень принесла?»

Ноябрь

Подбор материала для бесед с детьми.

Подбор аудиозаписи для прослушивания с детьми.

Изучить литературу: С. Н. Николаева «Юный эколог», О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,

Составление описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписи. Познакомить детей с д/и о птицах.

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц)

Декабрь

Знакомить с «Красной книгой».

Прогулка к «птичьей столовой».

Подбор литературы по теме.

Что такое заповедник?

Покормим птиц зимой.

Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала вместе с родителями)

Январь

«Россия– наша Родина».

Изучение литературы по теме.

Беседы о своей Родине, о природе, о водоемах Татарстана их обитателях.

Консультация «Татарстан открывает свои просторы».

Февраль

Работа по составлению рассказов по картине; подбор картин о животных. Учимся составлять рассказы по картине. Чтение о лесных жителях.

Огород на окне: выращиваем лук.

Викторина «Знатоки природы» (родители и дети)

Март

Подготовка к развлечению «Встреча весны».

Подбор литературы по теме.

Развлечение «Встреча весны.

Педагогическая ширма «Очей очарованье» (предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края).

Апрель

Подборка цветочных и овощных семян.

Подготовка к экскурсии на пруд. Огород на участке: посадка овощных и цветочных культур; прополка клумб.

Экскурсия в лес детского сада

Консультация «Зеленая аптека».

Май

Анализ работы

Мониторинг

Фотовыставка «Наши добрые дела» (родители и дети). Участие в акции «Юный эколог» (совместное озеленение территории детского сада).

2021-2022 учебный год


Сентябрь

Планирование работы по самообразованию.

определение содержания работы по самообразованию;

выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Беседы на темы «Что нас окружает?», «Удивительный лес

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Ноябрь

Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Дары природы»

Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды.

Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу?» «Что такое заповедник?», «Красная книга».

Экспериментирование с водой.

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Изготовления и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Беседы на темы «Татарстан - наш дом родной», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций реки и озера Татарстана.

Стенгазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

Анкетирование родителей.

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Чтение о природе родного края, животных Татарстана.

Март

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей средней группы.

Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить?», «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Татарстана, растениях, занесенных в красную книгу.

Развлечения.

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Апрель

Развлечения «День Земли».

Составления кроссвордов о растениях.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Совместное создание в группе огорода

Консультация для педагогов «Ознакомление с явлениями природы детей дошкольного возраста»

Май

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада).

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

  1.  -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

Корректировка перспективных планов  в подготовительной группе по экологии с учетом ФГОС.

Мониторинг знаний детей по экологическому воспитанию.

С участием родителей осеннее оформление группы – проект «Осень в группе»

Октябрь

Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария.

Экологическая игра «Поле чудес»

Выставка поделок из овощей.

Анкета «Ребёнок и природа».

Ноябрь

Педагогическая мастерская для педагогов ДОУ, СОШ №33,19

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует».

Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»

Изготовление совместно с родителями макета:

«Животные наших лесов»

Проект «Домашние питомцы»

«Мир птиц»

Декабрь

Окучивание деревьев снегом.

Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

Совместный проект: выставка кормушек, сделанных родителями «Покормим птиц зимой»

Январь

Консультация для воспитателей ДОУ с показом презентации из опыта работы с детьми «Растения Татарстана и уход за ними»

Участие в смотре уголков экспериментаторов по детскому саду.

Публикации видеоматериалов ОД на личном сайте.

Февраль

Выступление с сообщением на заседании Школы ответственного родителя «Природа Татарстана»

Совместная деятельность с библиотекой.

Март

Брейн ринг для педагогов вопросов и ответов «Знаешь ли ты?»

Посадка лука.

Апрель

Общее родительское собрание, посвященное Дню Земли.

Май

Участие в акции в торговом комплексе «Сити-Молл» - «Скажи нет наркотикам.

Групповое родительское собрание «Осторожно – ядовитые растения»

  1. -2024 учебный год

Сентябрь

Руководство педагогической практикой студентов Нижнекамского педагогического училища

Корректировка перспективных планов в подготовительной группе по экологии с учетом ФГОС.

Мониторинг знаний детей по экологическому воспитанию.

С участием родителей: Осеннее оформление группы – проект «Осень в группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018-2023 уч.гг

Тема самообразования: Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.Цель: Систематизировать работу по использованию современных программ и технологий в оздо...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Фадеевой Надежды Рудольфовны на межаттестационный период 2018-2023 гг

Цели профессионального развития: Использование метода проектной деятельности как способа формирование  экологических знаний о природе, основ экологической культуры, осознанно-правильного поведени...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018–2023 года

одним из путей решения проблем сохранения и укрепления здоровья дошкольников является комплексный подход к оздоровлению детей чепез использование здоровьесберегающих технологий....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида» Зайнуллиной Гульшан Хамзовны на межаттестационный период 2018-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №368 комбинированного вида»  Зайнулл...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муллиной Л.И. на межаттестационный период 2018-2023 гг....