Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2018-2023 уч.гг
материал на тему

Замалеева Гульнара Мансуровна

Тема самообразования: Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.

Цель: Систематизировать работу по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста с целью повышения профессионального уровня.

Задачи: 1. Обобщение опыта работы с целью систематизации методического материала по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. 2. Создание условий в ДОО для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания. 3. Апробирование на практике системы мероприятий по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста. 4. Своевременный мониторинг и корректировка направлений деятельности. 5. Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2018_1.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида» города Казани

Замалеевой Гульнары Мансуровны на 2018-2023 уч.гг.

Тема самообразования: Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.

Цель: Систематизировать работу по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста с целью повышения профессионального уровня.

Задачи: 

  1. Обобщение опыта работы с целью систематизации методического материала по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.
  2. Создание условий в ДОО для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  3. Апробирование на практике системы мероприятий по использованию современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста.
  4. Своевременный мониторинг и корректировка направлений деятельности.
  5. Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019 г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей.

Карта результативности: определение исходного уровня развития педагогических компетенций.

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ: Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ», Приказ Министерства Образования РФ «Об утверждении ФГОС ДО», «Конвенция о правах ребенка», СанПиН.
  • Изучение научной, методической литературы по теме самообразования: «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина, «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А.С. Сундукова, «Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей» С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева, «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, «Физическое развитие и развитие детей дошкольного возраста» Н.П. Кочетова.
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет.
  • Проведение анализа заболеваемости детей в группе.
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.

Карта результативности: повышение компетентности педагога.

  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на один  год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования;
  • Распределение деятельности в течение года;
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за  один год.

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по теме самообразования.
  • Разработка комплекта демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования
  • Разработка дидактического материала и упражнений по теме самообразования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  • Разработка долгосрочных проектов: «Здоровое тело-здоровый дух!», «Полезные витамины».

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение открытых занятий: «Знакомство с лечебными травами», «Волшебная страна красок»; мастер-классов: «Гимнастика для глаз», «Дорожка здоровья» для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах.

Карта результативности педагога.

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года по образовательной области «Физическое развитие», анализ эффективности работы.
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования.

Карта результативности педагога.

 

  • Работа с родителями: индивидуальные беседы «Формирование гигиенических навыков и привычек», «Как развивать речь ребенка во время прогулок»;  консультации «Питьевая вода и здоровье ребенка», «Будь здоров, малыш!»;  анкетирование «Что мы знаем о здоровье?», «Здоровый образ жизни»
  • Анализ эффективности  работы с родителями.

Карта результативности педагога.

Организационно-практический этап (2020-2021 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий.

Индивидуальная программа развития педагога.

Карта результативности педагога.

  • Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиям ФГОС ДО по физическому развитию на основе анализа за предыдущий год.
  • Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.
  • Оформление «Паспорта здоровья детей».
  • Проведение дня здоровья, долгосрочных проектов: «Здоровое тело-здоровый дух!»,

«Полезные витамины».

  • Анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО по итогам работы за два года.
  • Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования.

Карта анализа предметно-развивающей среды

Паспорта здоровья детей.

Комплект демонстрационного и раздаточного материала по теме самообразования.

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК.

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.
  • Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы.
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей, курсов повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Здоровье»  или одной из годовых задач.

Карта результативности педагога: повышение компетентности педагога.

  • Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия).
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования.
  • Публикации на образовательных сайтах.

Карта результативности педагога.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями.

Карта результативности педагога.

Самоанализ деятельности за год.

  • Работа с родителями: проведение родительных собраний: «Как воспитать здорового ребенка», «За здоровьем в детский сад!»; мастер-классов: «Игровой массаж, самомассаж», «Мой веселый звонкий мяч» (игры с мячом),  оформление стенгазеты «Неболей-ка»
  • Создание картотек: «Гимнастика после сна», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры дома для детей 5-6 лет»;  методических рекомендаций: «Мониторинг физического развития детей старшего дошкольного возраста», памятки для родителей «Физическое воспитание детей в семье», памятки для педагогов «Как воспитать здорового ребенка».
  • Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме самообразования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Карта результативности педагога.

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год.

Карта результативности педагога.

Коррекционно-обобщающий этап (2021-2022 г.г.)

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы.
  • Внесение корректировки в деятельности педагога.
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности .

Индивидуальная программа развития педагога.

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Карта результативности педагога.

Свидетельства, удостоверение.

  • Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Физическое развитие»  или одной из годовых задач.

Карта результативности педагога.

  • Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
  • Публикации на образовательных сайтах, в методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования.
  • Участие в профессиональных конкурсах на уровне ДОУ, на уровне района, на уровне города, на уровне республики.
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта результативности педагога.

Свидетельства, сертификаты.

Дипломы, сертификаты.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг развития детей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за два года работы;
  • анализ работы с родителями;
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС ДО

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год.

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования.
  • Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми по теме самообразования.
  • Работа с родителями: круглый стол на тему «И это все о здоровье!», распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни.

Карта результативности педагога.

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап (2022-2023 г.г.)

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности.
  • Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • Выбор формы подведения итогов.
  • Подведение итогов.

Карта результативности педагога,

Портфолио, сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок. Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё

на уровне ДОУ, на уровне района, на уровне города, на уровне республики.

  • Публикации  на образовательных порталах, в методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др.
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования.

Карта результативности педагога.

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.

Карта результативности педагога.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Анализ работы с родителями.

Аналитические справки, отчеты по итогам работы.

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК.

  • Участие в работе творческих групп по реализации образовательной области «Физическое развитие» или одной из годовых задач.

Карта результативности педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023 годы

План по самообразованию - это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. План помогает систематизировать работу, выработать перспективу дальнейшей работы с детьми. В индивидуальном план...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2018 – 2023 годы старшего воспитателя Гиндуллиной Гульнары Хайрулловны

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняна 2018 – 2023  годы старшего воспитателяГиндуллиной Гульнары Хайрулловны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2018-2023 годы

Индивидуальный план повышения профессионального  мастерствавоспитателя по обучению  детей  английскому  языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка» Шамкиной  Г...