Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал (средняя группа) на тему

Шарафутдинова Полина Павловна

В документе отражен план работы по теме самообразования "Влияние проведения простейших опытов с детьми дошкольниками на их умственное развитие" на межатестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Шарафутдиновой Полины Павловны,  воспитателя МАДОУ «Родничок» г. Нурлат РТ

на 2018- 2019 годы.

Методическая темаВлияние проведения простейших опытов с детьми дошкольниками на их умственное развитие.

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь  видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования;
  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование   целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  •  развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, интеллектуальной активности, воспитание эстетического восприятия, любви к природе и бережного отношения к ней.


Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • рефлексия  результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы.

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Изучение работы  коллег своего ДОУ,  района и республики.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС.

Занятия в онлайн школе «Ана теле»

2014-2018г.

2015г.

2014 г.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Внедрение опыта работы.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ(учебные рабочие программы);

Участие в зональном  семинаре по проблеме «Работа по УМК «Говорим по-татарски»

 Курсы повышения квалификации  по теме «Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования» в федеральном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»

Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной образовательной программе «Воспитание семейных ценностей в системе базовых компетенций педагога ДОУ («Семьеведение»)»,   64   часа,  удостоверение №115 г. Казань

Участник V Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования», Казань КФУ

Участник обучающего семинара  «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы  образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»  Всероссийского  образовательного  проекта RAZVITYM.    при АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

2014-2018г.

2014-2015г.

2014-2018г.

2014г.

2015г.

2018г.

2016г.

2017г.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете  «Моделирование образовательных ситуаций по  УМК «Говорим по – татарски» в

 режимных моментах в средней группе»

Открытый просмотр образовательной деятельности

«Применение регионального компонента в режимных моментах», тема: «Моя семья» и «Продукты»

Проведение Мастер-класс «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» на КМО для воспитателей района.

Участие на ярмарке воспитательских находок «Есть идея»

Проведение в группе творческого конкурса для детей и родителей  «Мой любимый мультфильм на татарском языке». «Моя любимая сказка на татарском языке»

Разработка сценариев мероприятий для родителей в рамках Декады  творчества и сотрудничества «Взрослые и дети»

Выступила  на педсовете  «Компетентность детей, комплекс речевых умений в младшем дошкольном возрасте» на базе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок»

Проведение в группе творческого конкурса чтецов поэтов Татарстана в номинации «Русчасойлэшэбез»

Разработка компьютерных игр по усвоению детьми лексического минимума по татарскому языку

 Разработка рабочей программы кружка «Любознайка»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинаре –практикуме «Методические рекомендации» на тему «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»  

Участие в выставках, конкурсах.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами на базе МАДОУ №1 «Родничок»

2015 г.

2015 г.

2016г.

         2016 г.

2014 г.

2014 г.

2017г.

2014г.

2015г.

2016г.

      2014-2015г.

2015г.

2015г.

2016г.

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)

Разработка конспектов ООД

Оформление методико-дидактических материалов

   2014-2018г.

2014-2018г.

   2014-2018г.

   2014-2018г.

         

    2015г.

  2014-1018г.

5

Распространение опыта работы

Участие в районной  августовской конференции

Мастер- класс «Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов»

 Публикации  на интернет-сайтах, методических журналах

Мастер класс  для педагогов ДОУ «Игры и экспериментирование с природным материалом»

Получение  рецензии на авторскую рабочую программу по кружку «Любознайка»

 Ведение персонального сайта

Публикация авторской работы на сайте edu-time.ru «Использование регионального компонента в режимных моментах»

Участие в творческой группе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Республиканского смотра-конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2015»

Участвовала в 1 региональной конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» при Казанском федеральном университете.

Лауреат  Всероссийского профессионального фестиваля «Воспитатель года-2018» в номинации: Методическая разработка мероприятия, название работы: «Путешествие в страну правил дорожного движения», Педагоги России

2014 – 2018г.

      2015г.

2015г.

2015г.

2016г.

    2015-2018г.

2015г.

2015г.

2016г.

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...