Организация и проведение прогулок.
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛОК.
Актуальность
- Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного процесса, педагогических технологий, наиболее соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
- Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- В процессе ежедневных подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.
- Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Цель прогулки:
Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- Оптимизировать двигательную активность детей;
- Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, социально-коммуникативному развитию, физическому развитию детей.
Структура прогулки
Наблюдения
Организация наблюдений:
Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Трудовая деятельность детей
Во время прогулки необходимо уделять
внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года.
- Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде;
- зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения;
- летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями.
Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.
Двигательная активность детей
В двигательную активность детей на прогулке включают:
- - подвижные игры
- - физические упражнения
- - спортивные упражнения
- - спортивные игры
- - игры с элементами соревнований.
- Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
- Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
- Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
- Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом - это езда на велосипеде, классики, зимой - катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах
Индивидуальная работа с детьми
- Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
- На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов.
- Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
- Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется.
- Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Самостоятельная деятельность детей
- Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.
- Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда.
- В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
Литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие/ Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.
Организация и проведение наблюдений...
Перспективное планирование по организации и проведении прогулок
Планирование мероприятий на прогулке по разным видам деятельности: труд на участке, игры, наблюдения и пр....
Организация и проведение прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал об организации прогулок детей...
Консультация На тему: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»
Общие принципы организации прогулки. Организация и проведение наблюдений. Дидактическая игра. Трудовая деятельность. Подвижная игра. Индивидуальная работа по разде...
Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....
Организация и проведение прогулок
Консультация для воспитателей ДОУ...
Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...