Тренинговое занятие "Я, компьютер и интернет"
план-конспект занятия по теме
Цель: Влияние внешних объстоятельств на личность, развивающие и разрушающие ее. Умение личности на основе своей целостности ставить своеобразные "фильтры" для разного рода энергетических воздействий из вне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_kompyuter_i_internet.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я компьютер и интернет».
Цель: Влияние внешних обстоятельств на личность, развивающие и разрушающие ее. Умение личности на основе своей целостности ставить своеобразные «фильтры» для разного рода энергетических воздействий извне.
1.Вступительное слово
Рада приветствовать Вас на нашем тренинговом занятии! Надеюсь, что оно окажется для вас интересным и полезным.
Любой тренинг начинается с разминки. Это необходимо, чтобы мы раскрепостились, забыли о своих проблемах и приготовились узнать что-то новое – интересное и одновременное полезное для себя. Давайте разомнемся.
2.Разминка «Те, кто…»
Выбирается один доброволец. Остальные садятся в круг на стулья. Все сидят в кругу, кроме одного участника, который стоит в центре. Для него стула нет.
Сейчас наш доброволец, стоящей в центре, должен будет произнести фразу: «Поменяйтесь, пожалуйста местами те, кто…» и добавит какой-либо признак, например, «…кто пришел сегодня». Те ребята, у кого признак есть, должны будут поменяться местами, а наш доброволец должен занять любой из освободившихся стульев, пока те будут меняться местами. Тот, кто остается без стула становится новым водящим. Очень важно чтобы признак был как минимум у 2 человек. Рекомендую каждому заранее подумать, что он скажет, когда окажется в центре круга. Это сделает игру более динамичной и интересной. Ну что все понятно? Тогда начнем.
Я хочу, чтобы на сегодняшнем занятии вы получили максимум полезной для вас информации. А для начала нам обязательно нужно познакомиться.
3. Упражнение «Знакомство».
Познакомится я вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и три прилагательных, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом. Например Альфия - активная, красивая, внимательная. (3-5 мин).
4. Правила группы.
Тренинг – это интересно. Можно даже смело сказать, что все школьные уроки должны проводится в этой форме. На тренинге можно многое, чего нельзя на обычном уроке в школе, но и здесь есть свои правила: (по ходу обсуждения правила записываются на ватмане).
- Каждый имеет право высказать собственное мнение.
- Не перебивать друг друга, уважать мнение других.
- Быть активными, стараться проявлять себя.
- Говорить только от своего имени.
- Хранить чужие секреты и не выносить информацию о другом человеке за приделы этого помещения.
5.Упражнение «Дерево решений»
Гусеница: Разделимся на три группы, как поисковые системы:
Майл, гугл, яндекс.
Компьютер для большинства учащихся стал и «другом», и «помощником» и даже «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье пользователей.
Чаще всего, вы пользуетесь такими популярными интернет ресурсами, как социальные сети, тематические сайты, у каждого есть своя электронная почта и компьютерные игры. Все они представлены на нашем волшебном дереве.
Всегда ли их использование безопасно?
(раздать группам «гусениц»)
Рассматриваем с точки зрения детей
Перед Вами перечень угроз для работы в интернете. Определить из представленного перечня возможные угрозы при использовании основных интернет-ресурсов:
1 группа «Тематические сайты»
2 группа «Социальные сети», «Электронная почта»
3 группа «Компьютерные игры»
Определенные угрозы следует записать на «гусеницах»
На выполнение задания – 3 мин.
По окончанию работы слово представителю каждой группы для оглашения результатов работы. «Гусеницы» прикрепляются к дереву.
Яблоко:
Несмотря на такое количество угроз, стоит ли отказываться от интернета? Конечно же - нет. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.
Дети много времени проводят за компьютером, посещают различные сайты, общаются в сети. Они гораздо лучше разбираются в информационных технологиях, чем мы. Однако, нас беспокоит, не окажет ли это нежелательное влияние на их физическое, психическое и нравственное здоровье. Вы знаете, что Интернет не всегда безопасен. Как же помочь детям? Правильно, надо выработать совместные правила безопасной прогулки по сети со взрослыми. Мы приглашаем вас определить основные правила использования интернет-ресурсов. Задача каждой группы выработать правила для безопасного использования своего ресурса – сайта, почты, социальной сети, игры.
(раздать группам «яблоки»)
Теперь вы родители и формулируете правила безопасного использования основных интернет-ресурсов. Правила необходимо записать на «яблоках».
На выполнение задания – 3 мин.
По окончанию работы слово представителю каждой группы для оглашения результатов работы. «Яблоки» прикрепляются к дереву, снимаем «гусеницы»
Рефлексия: каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета с помощью метода «Незаконченное предложение»:
«Я считаю, что интернет полезное изобретение человечества, но…»
6. Упражнение «Блюдо»
Упражнение позволит участникам тренинга задуматься над тем, что они подразумевают под разными словами.
Каждой группе раздать по чистому листку (можно больше) ручке, краске, кисточки, цветные карандаши фломастеры.
Сейчас Каждая подгруппа должна будет почувствовать себя поварами и составить рецепт трех разных блюд. Первая подгруппа будет составлять рецепт блюда «Дружбы». Вторая – рецепт «Общение». Третья – рецепт «Успех». Ингредиентами этого блюда будут не продукты питания, а то, что сами придумаете. На все это у вас 15 минут. Постарайтесь сделать свое блюдо оригинальным и не обычным. В конце подведем итог и познакомимся со всеми тремя рецептами.
Рефлексия: Каким главным ингредиентом было в вашем блюде? Почему?
Давайте подведем итог нашему знятию.
Что запомнилось и понравилось на занятии?
Подведения итогов занятия.
А теперь возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет» ( младшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасности в интернете....
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Компьютер и интернет»Цель НОД: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание гра...
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере,...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»
Цель – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....
Интерактивная гостинная "Ребенок, компьютер и интернет"
Родительское собрание в форме интерактивной гостинной, с применением информационно - коммуникативных технологий...
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет», используя ОТСМ-ТРИЗ.
Конспект занятия по формированию информационной культуры и безопасности детей дошкольного возраста, используя ОТСМ-ТРИЗ....
Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....