Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuterok_zanyatie.docx193.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:

«Компьютер и интернет»

Цель НОД: Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи НОД:

 Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Возрастная категория: 4-7 лет

Ход  НОД:  

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята ! Сегодня  мы  с вами  поговорим  о компьютере. (стук в дверь)  Ой,  кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи – Фиксики)

Воспитанники:   Фиксики!

Фиксики: Привет  ребята!  Мы  решили  заглянуть к вам  в гости.

 А  вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников)

 Из каких  частей он состоит? (ответы воспитанников)

Вы  помните  сказку теремок? (ответы воспитанников)

Фиксики : А мы хотим рассказать  вам   сказку на новый лад -  

«Теремок-Компьютерок». (показ презентации)

Жил на столе  Мониторчик  .Ему  одному  было  очень  скучно , он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала  как-то по столу  Мышка .  Смотрит  стоит  красивый Мониторчик , дай-ка думает,  загляну .

 - Я -  Мониторчик  

На компьютерном столе я живу .

Стоит  загрузить  программу  вмиг  откроюсь я.

На меня направив взор  

Ты  поймёшь  я -  Монитор!

А  Я  -  Мышка -  малышка

Чтоб  курсором  управлять

Нужно  ею  управлять

Возьми  в руки  ты  малышку,

Компьютерную  мышку!

Они  подружились  и  стали  жить вместе.

Мимо  проходила  Клавиатура  увидела  красивый   Теремок - Компьютерок  , постучала  .

- Ты  кто ?  -  спрашивает   Мышка  -  малышка.

- Набрать  хочешь  ты  слова  

Буквы, цифры  знать  должна

Прежде , чем  нажать  подумай

Не  шути  с  клавиатурой.

Я  -  Клавиатура.

Давайте  жить  вместе.

Под   столом   жил  большой  Системный  Блок .

Ему  очень  захотелось  подружиться  с  Клавиатурой, Мышкой  и  Мониторчиком.

Системный Блок:

 - Кто  -  там на  верху  живёт?

-Это  я  мышка  -  малышка !

-Это   я  клавиатура !

-Это  я  мониторчик!

-А  ты  кто?

Системный  Блок:

 - Я  самый  главный  среди  вас !

Я  ваш  мозг  системный  блок.

Подключайтесь  вы  ко мне,

Вместе  будет  веселей.

 Они подружились.  И стали все вместе работать.

И  тут  кто – то снова  бежит  и  стучится.

- Ты  кто  спрашивают    друзья  ?

- А  я  маленький  червячок  и хотел бы   жить вместе с вами. C:\Users\пк\Desktop\0005-004-Vredonosnye-programmy.jpg

Вдруг  из  щели  между  строк  

Вылезает   червячок  .

Безобидный   хоть  на  вид  , 

Он   в  себе  беду  таит .

Может  файлы  он  стирать ,

Может   деньги  воровать,

Предлагает  нам  обновки ,

Вирус  -  мастер  маскировки!COMP1

А  друзья  отвечают :    

- Не  хотим  попасть  в беду ,

Антивирус  заведём  !

Всем  кто ходит в интернет,

Пригодится  наш  совет.

Антивирус  прогнал  червячка   и  стали  они жить вместе  дружно.

Фиксики : -  Вам  понравилась  наша  сказка?

(Ответы  воспитанников)

Воспитатель:   А  теперь   давайте  немножко  отдохнём.

Дыхательное  упражнение «Пузыри»

Мы  пускаем   пузыри: (Перед  тем  как назвать  каждый  цвет, надувать  щёки).

Синий ,красный, голубой.  Быстро   выдохнуть.

Выбирай  себе  любой!

Воспитатель : Про  кого  Фиксики  вам  рассказали   сказку? (ответы воспитанников)

Кто  в  компьютере  живёт? (ответы воспитанников)

Теперь  вы  знаете  из  каких  частей  состоит  компьютер. (ответы воспитанников)

Фиксики : А  у  вас  дома  есть  компьютер?

(Ответы  воспитанников).

- Ребята,  как вы думаете , а можно ли  за  компьютером   сидеть  долгое время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

- ДА, совершенно верно, если долго сидеть  за компьютером  , может  испортиться  зрение . Поэтому  для  работы  с  компьютером отводится  определённое  время и  обязательно  нужно  делать гимнастику  для  глаз,  чтобы  глазки  отдохнули.

Зрительная  гимнастика « У  компьютера»

Встали  все , встряхнулись  

И немного  потянулись

Мы  с компьютером  играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох  глаза  наши  устали .(Слегка  прикрыть  глаза веками).

Надо глазкам  отдых  дать,

Будем  быстро  мы  моргать.(Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем  быстро мы  моргать

А  теперь  глаза  закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко  опять  откроем .

Раз  -  закроем, два  -  откроем.

Три -  закроем, на  четыре  вновь  откроем

Раз, два, три , четыре, пять

Не  устанем  закрывать

И  ладошками  глаза  

Мы  закроем  не  спеша.

Посидим  в темноте(присели)

Снова  мы  глаза  откроем,(встали)

На  работу их настроим.

Фиксики  :

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

  Мы  хотим  , чтоб  интернет  

Был  вам  другом  много  лет!

Будешь  знать  семь  правил этих-

Смело  плавай  в  интернете!

Воспитатель:

Ребята,  чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно ,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  нас  делать  так ,чтобы  в  интернете, с нами ничего  плохого  не случилось.

Фиксики:  

Правило №1  «Обманщики».

Иногда  тебе  в  сети

Вдруг  встречаются вруны.

Ты мошенникам  не  верь,

Информацию  проверь.

Воспитатель  :  Обманывать  не  красиво ,  правда , ребята?  Теперь  мы  знаем  , что  надо  быть  осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не  хочу  попасть в беду  -

Антивирус  заведу !

Всем , кто входит в интернет

Пригодится  наш  совет.

Воспитатель:

-  Ребята  ,когда  этот  Червячок  попадает  в  компьютер, тот  перестаёт  слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете  ,  как  и в мире ,

Есть  и  добрые  , и злые

Чтобы  вор  к нам  не пришёл ,

И чужой  нас  не нашёл,

Телефон   свой, адрес , фото

В  интернет  не  помещай

И  чужим не  сообщай.

Воспитатель :  Ребята,   нельзя  говорить незнакомцам  , где  вы  живёте, ваш  телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С  грубиянами в сети  

Разговор  не  заводи .

Ну и  сам  не  оплошай  -

Никого  не  обижай.

Воспитатель : Можно ли   разговаривать  с незнакомыми  людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча  с  незнакомцами».

Как  всем  детям  интересно  

Поиграть  с  друзьями  вместе,

В  интернете тоже  можно,

Нужно  быть  лишь  осторожным

И  с  чужими  не  играть .

В  гости их  к  себе  не  звать.

Воспитатель:  -  Об  этом  всегда  нужно  помнить.

Правило№6 «Злые  игры».

В интернете  сайты  есть –

Невозможно  глаз   отвесть.

Там  и  игры , и  мультфильмы,

И  учёба ,  и кино.

Только вдруг  ты  там  находишь  

Иногда  совсем  не и то.

 Воспитатель: Что  нужно  делать ,чтобы  этого не случилось.

Правило №7 «За помощью  к  взрослым».

Если  что – то  непонятно ,

Страшно  или  неприятно –

Быстро   к  взрослым  поспеши  ,

Расскажи  и  покажи.

Воспитатель : Что  вы  должны  делать,

Если  встретились  с  какой-то  трудностью в  интернете:

Например  , к  вам  пробрался  вирус , и  вас  кто-то обижает? (ответы  

воспитанников).

Да  правильно  ! Вы  должны  обратится  к  вашим  родителям.

- Сегодня  вы  познакомились  с  отдельными элементами  компьютерной  техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный  блок.

Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем  кого-нибудь из  сказки  «Теремок— компьютерок » .  (работа с воспитанниками)

Фиксики: - Молодцы  ребята  вы  так  красиво  нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики :  Можно  мы  тоже оставим вам на память кое-что?  Это мультфильм о нас. Фиксиках!

До свидания  -  пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Компьютер и интернет»Цель НОД: Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание гра...

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Компьютер и интернет»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:- Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере,...

Консультация "Обеспечение безопасного поведения дошкольников сети Интернет."

Внимание родителей является самой эффективной защитой от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому,как правильно вести себя в сети Интернет....

Конспект ООД на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей  основным правилам безопасного поведения в сети Интернет. для детей 6-7 лет.Продолжительность образовательной деятельности 30 минут....

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасное поведение в сети Интернет»

Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета....

НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете

Обучение воспитаников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамматного и ответственного пользователя сети Интернет....