Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей «По следам Красной Шапочки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Ход занятия
Дети входят в помещение театральной студии, встают по кругу свободно.
Музыкальный руководитель проводит упражнение «Дружный круг»:
- Утро наступает, садик оживает, солнышко встает, нам тепло дает.
Встали дружно все мы в круг, справа друг и слева друг.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Я хороший, я послушный, очень умный, добродушный».
Мы сплели из наших рук очень ровный крепкий круг".
(По окончании дети берутся за руки)
Музыкальный руководитель :
- Наш круг, как красивое, яркое солнышко, дарит нам тепло.
Улыбнемся друг другу, пусть это занятие подарит нам радость
и добрую волшебную сказку.
Раздается «звонок телефона». Детям предлагается поисковая ситуация:
Красная Шапочка ушла из дома и потерялась. Что делать?
Куда могла отправиться Красная шапочка? Как нам попасть в волшебный лес? (варианты сообразно ответам детей) .
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шар».
Двигательная импровизация «Полет на воздушном шаре»
(музыка по выбору музыкального руководителя) .
«Приземляемся» на «полянке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_muzykalno.docx | 95.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие по развитию музыкально-творческих способностей
«По следам Красной Шапочки»
Образовательные области :
Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи :
1. Продолжать учить детей произвольно пользоваться выразительными интонациями голоса, использовать мимику и жест в создании сказочного образа.
2. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворного текста.
Продолжать развивать навыки правильного дыхания, звукообразования, интонационную выразительность речи.
3. Стимулировать проявление выдумки и фантазии в соответствии со
сказочным замыслом, образом и характером действий, выразительными
свойствами музыки.
4. Вырабатывать ассоциативное мышление посредством сравнения формы и цвета геометрических фигур, развития сказочных образов.
5. Развивать образное и логическое мышление, учить делать выводы и
умозаключения.
6. Воспитывать способность работать в коллективе, помогать друг другу, сопереживать и сочувствовать своим товарищам.
Условия проведения и оборудование :
- занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, посещающими театральную студию ДОУ, где оборудованы сцена, занавес, декорации леса, полянки с пенечками и лесными зверями, домика с огородом;
- используется мультимедийное оборудование;
- наглядность : карточки – схемы эмоций, корзинка с овощами и фруктами, геометрические фигуры – «фрукты и овощи», конверт, телефон, костюм Красной Шапочки, куклы – гномики из кукольного театра, куклы – звери.
Ход занятия
Дети входят в помещение театральной студии, встают по кругу свободно.
Музыкальный руководитель проводит упражнение «Дружный круг»:
- Утро наступает, садик оживает, солнышко встает, нам тепло дает.
Встали дружно все мы в круг, справа друг и слева друг.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Я хороший, я послушный, очень умный, добродушный».
Мы сплели из наших рук очень ровный крепкий круг".
(По окончании дети берутся за руки)
Музыкальный руководитель :
- Наш круг, как красивое, яркое солнышко, дарит нам тепло.
Улыбнемся друг другу, пусть это занятие подарит нам радость
и добрую волшебную сказку.
Раздается «звонок телефона». Детям предлагается поисковая ситуация:
Красная Шапочка ушла из дома и потерялась. Что делать?
Куда могла отправиться Красная шапочка? Как нам попасть в волшебный лес? (варианты сообразно ответам детей) .
Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шар».
Двигательная импровизация «Полет на воздушном шаре»
(музыка по выбору музыкального руководителя) .
«Приземляемся» на «полянке».
Музыкальный руководитель : Мы очутились на лесной полянке.
(на экране -медиапрезентация «Лесная полянка»).
Кто же здесь живет? Отгадаем?
(музыкальный руководитель и дети загадывают друг другу ритмические и двигательные загадки и показывают движения медведя, зайца, лисы, ежика, цапли, змеи, которые по мере отгадывания появляются на экране) .
Танцевальная импровизация «Зверобика» муз. Гладкова
Отдых на пенечках. Звери – игрушки на руках у детей. Дети задают зверям вопросы и придумывают воображаемые ответы :
- Была ли здесь Красная шапочка? Куда она отправилась?
Находят в ветвях дерева конверт. Кому он может принадлежать?
(рассматривают конверт). По изображению на конверте приходят к выводу, что конверт принадлежит веселым гномикам, что живут неподалеку.
Дидактическая игра по изображениям-схемам из конверта
«Узнай гномика по фотографии»
(узнавание эмоций и показ их детьми)
Дети прощаются со зверями и идут к домику, чтобы отдать конверт.
Встреча с гномиками из домика - Весельчаком и Плаксой.
(персонажи кукольного театра, на двух руках обыгрывает музыкальный руководитель). Дети рассматривают кукол, находят сходство и отличие.
Музыкальный руководитель от имени гномиков приглашает детей разделиться на две команды и поиграть с Весельчаком и Плаксой.
Импровизация «Веселый концерт», муз. Кабалевского «Клоуны»
(дети подбирают эмоции и движения, характерные для настроения гномика) .
Дети отдают гномикам конверт с «фотографиями» и спрашивают, не проходила ли здесь Красная Шапочка. Гномики показывают детям корзинку, которую она оставила. В корзинке лежат овощи и фрукты.
Музыкальный руководитель предлагает детям поискать Красную Шапочку в волшебном саду. Дети повторяют слова :
«Лес дремучий расступись, сад волшебный, появись»
(смена видео-фона на деревенский пейзаж)
Открывается занавес, на сцене - волшебный сад-огород.
На грядках вместо овощей, на деревьях- вместо фруктов - геометрические фигуры их замещающие.
Упражнение «Съедобные превращения» (ассоциативное мышление)
Разыгрывание заранее подготовленной мини-сценки
«Наш фруктовый сад».
Музыкальный руководитель предлагает детям позвать Красную шапочку разными интонациями (весело, с сожалением, требовательно, ласково).
Раздается мелодия песенки из к\ф «Про Красную шапочку». Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза (в это время одна из заранее подготовленных девочек идет за декорацию-домик, одевает красную шапочку и передник) .
Когда дети открывают глаза, они замечают отсутствие одной девочки из группы, корзиночки и чепчика. Оказывается, Красная шапочка все время была среди детей, но очень хитро пряталась.
Выход героини в костюме. Танцевальная импровизация .
Музыкальный руководитель спрашивает К. Ш., почему она убежала из дома одна? Дети рассказывают ей об опасностях, подстерегающих маленьких детей, просят больше не уходить из дома без мамы.
Красная шапочка благодарит детей, звонит домой по волшебному телефону и отправляется в гости к детям в детский сад.
Импровизация «Полет на воздушном шаре». Дети «возвращаются в детский сад». Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, ФОТОГРАФИИ С УТРЕННИКОВ, СКАЗОЧНЫХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК, ГДЕ АРТИСТЫ - ДЕТИ....
Обобщение опыта работы по развитию музыкальных творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
В данной работе освещены значение, актуальность, цели, задачи театрализоанной деятельности в ДОУ, а также результаты диагностики детей по данной теме....
Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗа "Новая Красная Шапочка"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Новая Красная Шапочка" с использованием элементов ТРИЗа. Занятие развивает связную речь детей, формирует мотивацию к учению, развивает нагля...
Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет
В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...
Конспект театрализованного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. «Настольный театр «Красная шапочка».
Цель: развивать речь и речевое общение...
Занятие по развитию речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.Задачи: - учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...