Конспект НОД на тему : «Муса Джалиль - красная ромашка»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рождения Мысы Джалиля
Программное содержание:
1.Познакомить детей с жизнью М.Джалиля.
2.Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя полным предложениям.
3.Способствовать развитию внимания, память.
4.Учить работать с кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом,
снимать лишнюю краску о край баночки).
Активация словаря:
Герой, татарский поэт, писатель.
Материал к занятию:
Портрет М.Джалиля, книги М.Джалиля, кукла, рисунок красной ромашки, банки, краски, кисточки.
Ход НОД:
(С детьми заходим в группу рассаживаем детей на стульчики.)
Воспитатель: дети посмотрите в окошко сейчас какое время года?
Дети : Зима.
Воспитатель: после зимы какое время года наступает?
Дети : весна
Воспитатель: а после весны?
Дети : Лето.
Воспитатель: после лето?
Дети : осень.
Воспитатель: После осени какое время года наступает?
Дети : Зима.
Воспитатель: Молодцы на улице какая погода ( солнечная, облачная , ветре, снег)
(дети отвечают)
(Дверь стучат заходит кукла Чулпан)
Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Чулпан, давайте здороваемся с куклой
Дети : Здравствуйте дети
Воспитатель: Здравствуй кукла Чулпан.
Воспитатель: Ребята, Чулпан принесла нам книгу великого татарского писателя Муса Джалиля. 15 февраля у Мусы Джалиля день рождения ему бы исполнился 109 лет ,он родился в деревне Мустафино с маленьких лет он начел писать стихотворении а потом поэмы. Сражался на войне, стал героям Советского Союза . Мы уже с вами знакомы стихотворениями Мусы Джалиля . Какой стихотворение вы знаете.
Дети : Красная ромашка.
Воспитатель: Ромашки какова цвета бывают
Дети : белые
Воспитатель: Почем это ромашка красного цвета.
Дети : Потому что ночью солдат сражался против врагов один и поранился и его кровь попал в ромашку и стало красной ромашкой.
Воспитатель: да, молодцы, дети. Дети, у нас есть белые ромашки давайте мы с вами этих белых ромашек покрасим на красный цвет и это будет подарком от нас Мусе Джалилю. Будем раскрасить ромашки?
Дети : да
Физкультминутка «
Воспитатель: Для начало давайте мы с вами немножко отдохнем (физкульт минутка)
Воспитатель: а теперь садимся за стол будем раскрасить ромашку (на столе приготовлено банка с водой, краска, рисунок ромашки)
Воспитатель: Дети какого цвета краски мы возьмем?
Дети : краской.
Воспитатель: Молодцы покажите мне красную краску.
(дети показывают)
Воспитатель: Смотрите я вам с начало покажу как разукрасить.
А теперь берем кисточки с двумя пальцами покажите мне как надо держать , хорошо. кисточку обмокаем в водичке берем красную краску начинаем красить ромашку за контур не выходим. красим аккуратно. Молодцы. (Воспитательница смотрит, помогает)
Молодцы дети а теперь свои ромашки поставим сушится и садитесь обратно на стульчики. Дети давайте вспомним с чем мы с вами сегодня занимались?
Раскрасили красную ромашку?
Воспитатель: Кто написал стихотворение «красная ромашка».
Дети : Муса Джалиль.
Воспитатель: Кем был Муса Джалиль?
Дети : Писателем.
Воспитатель: Молодцы. Дети Чулпану вы очень понравились но ей надо уходить давайте попрощаемся. До свидание Чулпан.
Чулпан: До свидание дети.
Воспитатель: Молодцы. Дети, вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравились.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему : «Муса Джалиль - красная ромашка»
(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рождения Мысы Джалиля
Программное содержание:
1.Познакомить детей с жизнью М.Джалиля.
2.Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя полным предложениям.
3.Способствовать развитию внимания, память.
4.Учить работать с кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом,
снимать лишнюю краску о край баночки).
Активация словаря:
Герой, татарский поэт, писатель.
Материал к занятию:
Портрет М.Джалиля, книги М.Джалиля, кукла, рисунок красной ромашки, банки, краски, кисточки.
Ход НОД:
(С детьми заходим в группу рассаживаем детей на стульчики.)
Воспитатель: дети посмотрите в окошко сейчас какое время года?
Дети : Зима.
Воспитатель: после зимы какое время года наступает?
Дети : весна
Воспитатель: а после весны?
Дети : Лето.
Воспитатель: после лето?
Дети : осень.
Воспитатель: После осени какое время года наступает?
Дети : Зима.
Воспитатель: Молодцы на улице какая погода ( солнечная, облачная , ветре, снег)
(дети отвечают)
(Дверь стучат заходит кукла Чулпан)
Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Чулпан, давайте здороваемся с куклой
Дети : Здравствуйте дети
Воспитатель: Здравствуй кукла Чулпан.
Воспитатель: Ребята, Чулпан принесла нам книгу великого татарского писателя Муса Джалиля. 15 февраля у Мусы Джалиля день рождения ему бы исполнился 109 лет ,он родился в деревне Мустафино с маленьких лет он начел писать стихотворении а потом поэмы. Сражался на войне, стал героям Советского Союза . Мы уже с вами знакомы стихотворениями Мусы Джалиля . Какой стихотворение вы знаете.
Дети : Красная ромашка.
Воспитатель: Ромашки какова цвета бывают
Дети : белые
Воспитатель: Почем это ромашка красного цвета.
Дети : Потому что ночью солдат сражался против врагов один и поранился и его кровь попал в ромашку и стало красной ромашкой.
Воспитатель: да, молодцы, дети. Дети, у нас есть белые ромашки давайте мы с вами этих белых ромашек покрасим на красный цвет и это будет подарком от нас Мусе Джалилю. Будем раскрасить ромашки?
Дети : да
Физкультминутка «
Воспитатель: Для начало давайте мы с вами немножко отдохнем (физкульт минутка)
Воспитатель: а теперь садимся за стол будем раскрасить ромашку (на столе приготовлено банка с водой, краска, рисунок ромашки)
Воспитатель: Дети какого цвета краски мы возьмем?
Дети : краской.
Воспитатель: Молодцы покажите мне красную краску.
(дети показывают)
Воспитатель: Смотрите я вам с начало покажу как разукрасить.
А теперь берем кисточки с двумя пальцами покажите мне как надо держать , хорошо. кисточку обмокаем в водичке берем красную краску начинаем красить ромашку за контур не выходим. красим аккуратно. Молодцы. (Воспитательница смотрит, помогает)
Молодцы дети а теперь свои ромашки поставим сушится и садитесь обратно на стульчики. Дети давайте вспомним с чем мы с вами сегодня занимались?
Раскрасили красную ромашку?
Воспитатель: Кто написал стихотворение «красная ромашка».
Дети : Муса Джалиль.
Воспитатель: Кем был Муса Джалиль?
Дети : Писателем.
Воспитатель: Молодцы. Дети Чулпану вы очень понравились но ей надо уходить давайте попрощаемся. До свидание Чулпан.
Чулпан: До свидание дети.
Воспитатель: Молодцы. Дети, вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по творчеству Мусы Джалиля ( на татарском языке)
Максатлар:1. М. Җәлил иҗаты буенча булган белемнәрне ныгыту; шагыйрьнең шигырьләренә кызыксыну уяту; шагыйрь образын мәңгеләштерү; балаларның сөйләм телен камилләштерү. 2.балаларның ...
Конспект праздника на тему: "Здравствуй, лето красное!" В средней группе
для воспитателей...
Мусы Джалиль- верный друг детей.
Посвящается ко дню рождению героя- поэта Мусы Джалиля....
Презентация на стих Мусы Джалиля "Красная ромашка"
Эта презентация для просмотра во время занятия "Муса Джәлиль - безнең йөрәкләрдә!"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству М.Джалиля "Жить, как Муса Джалиль"
Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине....
«Конспект проведения мероприятия «Литературная гостиная» в подготовительной к школе группе «Муса Джалиль – поэт и гражданин»
Цель: Совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка, культуру восприятия. Задачи:1.Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля;2...