Конспект НОД на тему : «Муса Джалиль - красная ромашка»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно  образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рождения Мысы Джалиля

 

 

Программное содержание:

1.Познакомить детей с жизнью М.Джалиля.

2.Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя полным предложениям.

3.Способствовать развитию внимания, память.

4.Учить работать с кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом,

снимать  лишнюю краску о край баночки).

 

Активация словаря:

Герой, татарский поэт, писатель.

 

Материал к занятию:

Портрет М.Джалиля, книги М.Джалиля, кукла, рисунок красной ромашки, банки, краски, кисточки.

 

Ход НОД:

 

(С детьми заходим в группу рассаживаем детей на стульчики.)

Воспитатель: дети посмотрите в окошко сейчас какое время года?

Дети : Зима. 

Воспитатель:  после  зимы какое время года наступает?

Дети : весна

Воспитатель: а после весны?

Дети : Лето.

Воспитатель: после лето?

Дети : осень.

Воспитатель: После осени какое время года наступает?

Дети : Зима.

Воспитатель: Молодцы на  улице какая погода ( солнечная, облачная , ветре, снег)

(дети отвечают)

(Дверь стучат заходит кукла Чулпан)

Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Чулпан,  давайте здороваемся с куклой                 

Дети : Здравствуйте дети

Воспитатель: Здравствуй кукла Чулпан.

Воспитатель: Ребята,  Чулпан  принесла нам книгу великого татарского писателя Муса  Джалиля. 15 февраля у Мусы Джалиля день рождения ему бы исполнился 109 лет ,он родился в деревне Мустафино с маленьких лет он начел писать стихотворении а потом поэмы. Сражался на войне, стал героям Советского Союза . Мы уже с вами знакомы стихотворениями  Мусы Джалиля . Какой стихотворение вы знаете.

Дети : Красная ромашка.

Воспитатель: Ромашки какова цвета бывают

Дети : белые

Воспитатель: Почем  это ромашка  красного цвета.

Дети : Потому что ночью солдат сражался против врагов один и поранился и его кровь попал в ромашку и стало красной ромашкой.

Воспитатель: да, молодцы, дети. Дети, у нас есть белые ромашки давайте мы с вами этих белых ромашек покрасим на красный цвет и это будет подарком от нас Мусе Джалилю. Будем  раскрасить ромашки?

Дети : да

Физкультминутка «

Воспитатель: Для начало давайте мы с вами немножко отдохнем  (физкульт  минутка)

Воспитатель: а теперь садимся за стол будем раскрасить  ромашку (на столе приготовлено банка с водой, краска, рисунок ромашки)

Воспитатель: Дети какого цвета краски мы возьмем?

Дети : краской.

Воспитатель: Молодцы  покажите мне красную краску.

(дети показывают)

Воспитатель: Смотрите я вам с начало покажу как разукрасить.

А теперь берем кисточки с двумя пальцами покажите мне как надо держать , хорошо. кисточку обмокаем в водичке берем красную краску начинаем красить ромашку за контур не выходим. красим аккуратно.  Молодцы. (Воспитательница смотрит, помогает)

Молодцы дети а теперь свои ромашки поставим сушится и садитесь обратно на стульчики. Дети давайте вспомним с чем мы с вами сегодня занимались?

Раскрасили красную ромашку?

Воспитатель: Кто написал стихотворение «красная ромашка».

Дети : Муса Джалиль.

Воспитатель: Кем был Муса Джалиль?

Дети : Писателем.

Воспитатель: Молодцы. Дети Чулпану вы очень  понравились но ей надо уходить давайте попрощаемся. До свидание Чулпан.

Чулпан: До свидание  дети.

Воспитатель:  Молодцы. Дети, вы сегодня  очень хорошо занимались. Мне понравились.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему :  «Муса Джалиль - красная ромашка»

(Составила воспитатель МАДОУ № 108 «Счастливое детство» Хурамшина Феруза Фархадбаевна)

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно  образовательной деятельности во 2 младшей группе ко рождения Мысы Джалиля

Программное содержание:

1.Познакомить детей с жизнью М.Джалиля.

2.Развивать связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя полным предложениям.

3.Способствовать развитию внимания, память.

4.Учить работать с кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее в краску всем ворсом,

снимать  лишнюю краску о край баночки).

Активация словаря:

Герой, татарский поэт, писатель.

Материал к занятию:

Портрет М.Джалиля, книги М.Джалиля, кукла, рисунок красной ромашки, банки, краски, кисточки.

                                                                       Ход НОД:

(С детьми заходим в группу рассаживаем детей на стульчики.)

Воспитатель: дети посмотрите в окошко сейчас какое время года?

Дети : Зима.  

Воспитатель:  после  зимы какое время года наступает?

Дети : весна

Воспитатель: а после весны?

Дети : Лето.

Воспитатель: после лето?

Дети : осень.

Воспитатель: После осени какое время года наступает?

Дети : Зима.

Воспитатель: Молодцы на  улице какая погода ( солнечная, облачная , ветре, снег)

(дети отвечают)

(Дверь стучат заходит кукла Чулпан)

Воспитатель: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла Чулпан,  давайте здороваемся с куклой                  

Дети : Здравствуйте дети

Воспитатель: Здравствуй кукла Чулпан.

Воспитатель: Ребята,  Чулпан  принесла нам книгу великого татарского писателя Муса  Джалиля. 15 февраля у Мусы Джалиля день рождения ему бы исполнился 109 лет ,он родился в деревне Мустафино с маленьких лет он начел писать стихотворении а потом поэмы. Сражался на войне, стал героям Советского Союза . Мы уже с вами знакомы стихотворениями  Мусы Джалиля . Какой стихотворение вы знаете.

Дети : Красная ромашка.

Воспитатель: Ромашки какова цвета бывают

Дети : белые

Воспитатель: Почем  это ромашка  красного цвета.

Дети : Потому что ночью солдат сражался против врагов один и поранился и его кровь попал в ромашку и стало красной ромашкой.

Воспитатель: да, молодцы, дети. Дети, у нас есть белые ромашки давайте мы с вами этих белых ромашек покрасим на красный цвет и это будет подарком от нас Мусе Джалилю. Будем  раскрасить ромашки?

Дети : да

Физкультминутка «

Воспитатель: Для начало давайте мы с вами немножко отдохнем  (физкульт  минутка)

Воспитатель: а теперь садимся за стол будем раскрасить  ромашку (на столе приготовлено банка с водой, краска, рисунок ромашки)

Воспитатель: Дети какого цвета краски мы возьмем?

Дети : краской.

Воспитатель: Молодцы  покажите мне красную краску.

(дети показывают)

Воспитатель: Смотрите я вам с начало покажу как разукрасить.

А теперь берем кисточки с двумя пальцами покажите мне как надо держать , хорошо. кисточку обмокаем в водичке берем красную краску начинаем красить ромашку за контур не выходим. красим аккуратно.  Молодцы. (Воспитательница смотрит, помогает)

Молодцы дети а теперь свои ромашки поставим сушится и садитесь обратно на стульчики. Дети давайте вспомним с чем мы с вами сегодня занимались?

Раскрасили красную ромашку?

Воспитатель: Кто написал стихотворение «красная ромашка».

Дети : Муса Джалиль.

Воспитатель: Кем был Муса Джалиль?

Дети : Писателем.

Воспитатель: Молодцы. Дети Чулпану вы очень  понравились но ей надо уходить давайте попрощаемся. До свидание Чулпан.

Чулпан: До свидание  дети.

Воспитатель:  Молодцы. Дети, вы сегодня  очень хорошо занимались. Мне понравились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по творчеству Мусы Джалиля ( на татарском языке)

Максатлар:1. М. Җәлил иҗаты буенча булган белемнәрне ныгыту; шагыйрьнең шигырьләренә кызыксыну уяту; шагыйрь образын мәңгеләштерү; балаларның сөйләм телен камилләштерү.   2.балаларның ...

Мусы Джалиль- верный друг детей.

Посвящается ко дню рождению героя- поэта Мусы Джалиля....

Презентация на стих Мусы Джалиля "Красная ромашка"

Эта презентация для просмотра во время занятия "Муса Джәлиль - безнең йөрәкләрдә!"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Музыкально-литературная композиция, посвящённая творчеству М.Джалиля "Жить, как Муса Джалиль"

Авторский сценарий, поссвящённый 120-летию поэта-героя М.Джалиля, направлен на развитие патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю, к людям, желанию быть полезным Родине....

«Конспект проведения мероприятия «Литературная гостиная» в подготовительной к школе группе «Муса Джалиль – поэт и гражданин»

Цель: Совершенствовать эмоциональную сферу личности ребенка, культуру восприятия.  Задачи:1.Расширить и углубить знания детей о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля;2...