Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Федосеева Азиза Азизовна

Конспект беседы

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Счастье - глазами детей».

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о счастье.
  2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
  3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.
  4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.

Оборудование:

Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.

Ход беседы:

Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.

  1. Приветствие. Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть!» и т.д.

Дети садятся за столы.

  1. Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».

Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.

  1. Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.

Вопросы для беседы:

  • Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).
  • А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).

• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).

• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).

• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т.д.).

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.

  1. Волшебная история.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.

“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:

-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!

Роза тихо ответила:

-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что…….”

Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы:

• Почему роза несчастная? (Ответы детей).

• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).

Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

  1. Зрительная гимнастика «Дождик».

Капля первая упала – кап – кап - кап!

(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)

И вторая прибежала – кап – кап - кап!

(то же самое).

 Мы на небо посмотрели

(смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели,            

Намочили лица,

Мы их вытирали.

(«вытирают» лицо руками)

Туфли – посмотрите –                                  

Мокрыми стали.

(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)

Плечами дружно поведем

(движения плечами)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.        

(приседают, поморгать глазами).

Дети садятся на ковер.

  1. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.

Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).

Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.

Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель  читает стихотворение:

Счастье с радугой чем-то похожи.

Счастье разноцветное и радуга – тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый – надежда и теплое лето.

Желтым пусть яркое солнце сияет,

Красный – любовью жизнь озаряет.

Синий – поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будет счастье у нас разноцветным,

Сказочным, ярким и беззаветным.

А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).

Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.

  1. Обсуждение рисунков.

Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?»  (желающие рассказывают, что они изобразили).

  1. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».

Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».

На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_schaste.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Счастье - глазами детей».

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о счастье.
  2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
  3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.
  4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.

Оборудование:

Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.

Ход беседы:

Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.

  1. Приветствие. Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть!» и т.д.

Дети садятся за столы.

  1. Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.

Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».

Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.

  1. Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.

Вопросы для беседы:

  • Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).
  • А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).

• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).

• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).

• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т.д.).

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.

  1. Волшебная история.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.

“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:

-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!

Роза тихо ответила:

-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что…….”

Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы:

• Почему роза несчастная? (Ответы детей).

• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).

Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.

  1. Зрительная гимнастика «Дождик».

Капля первая упала – кап – кап - кап!

(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)

И вторая прибежала – кап – кап - кап!

(то же самое).

 Мы на небо посмотрели

(смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели,            

Намочили лица,

Мы их вытирали.

(«вытирают» лицо руками)

Туфли – посмотрите –                                  

Мокрыми стали.

(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)

Плечами дружно поведем

(движения плечами)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.        

(приседают, поморгать глазами).

Дети садятся на ковер.

  1. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.

Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).

Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.

Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель  читает стихотворение:

Счастье с радугой чем-то похожи.

Счастье разноцветное и радуга – тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый – надежда и теплое лето.

Желтым пусть яркое солнце сияет,

Красный – любовью жизнь озаряет.

Синий – поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будет счастье у нас разноцветным,

Сказочным, ярким и беззаветным.

А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).

Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.

  1. Обсуждение рисунков.

Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?»  (желающие рассказывают, что они изобразили).

  1. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».

Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».

На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Счастье глазами детей"

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СЧАСТЬЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». «КОРОБОЧКА СЧАСТЬЕ» ЦЕЛЬ: заинтересовать детей украшением коробочек для хранения счастья, радости (детских ценностей)....

Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей».

Проект в подготовительной группетема: «Мир глазами детей».Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.Возраст участников: подготовительный.Вид деятельности: ...