Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект беседы
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Счастье - глазами детей».
Задачи:
- Формирование у детей представления о счастье.
- Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
- Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.
- Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.
Оборудование:
Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.
Ход беседы:
Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.
- Приветствие. Дети стоят в кругу.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть!» и т.д.
Дети садятся за столы.
- Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.
Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».
Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.
- Основная часть.
Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.
Вопросы для беседы:
- Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).
- А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).
• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).
• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).
• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т.д.).
Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.
- Волшебная история.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.
“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:
-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!
Роза тихо ответила:
-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что…….”
Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы:
• Почему роза несчастная? (Ответы детей).
• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).
Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
- Зрительная гимнастика «Дождик».
Капля первая упала – кап – кап - кап!
(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)
И вторая прибежала – кап – кап - кап!
(то же самое).
Мы на небо посмотрели
(смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(«вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Плечами дружно поведем
(движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(приседают, поморгать глазами).
Дети садятся на ковер.
- Продуктивная деятельность. Рисование по теме.
Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).
Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.
Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:
Счастье с радугой чем-то похожи.
Счастье разноцветное и радуга – тоже.
Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый – надежда и теплое лето.
Желтым пусть яркое солнце сияет,
Красный – любовью жизнь озаряет.
Синий – поднимет над суетой,
Пусть будет верной и доброй мечтой.
Пусть будет счастье у нас разноцветным,
Сказочным, ярким и беззаветным.
А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).
Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.
Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.
- Обсуждение рисунков.
Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?» (желающие рассказывают, что они изобразили).
- Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».
Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.
- Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».
На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_schaste.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Счастье - глазами детей».
Задачи:
- Формирование у детей представления о счастье.
- Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
- Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.
- Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.
Оборудование:
Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.
Ход беседы:
Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.
- Приветствие. Дети стоят в кругу.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть!» и т.д.
Дети садятся за столы.
- Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.
Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».
Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.
- Основная часть.
Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.
Вопросы для беседы:
- Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).
- А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).
• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).
• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).
• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т.д.).
Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.
- Волшебная история.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.
“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:
-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!
Роза тихо ответила:
-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что…….”
Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы:
• Почему роза несчастная? (Ответы детей).
• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).
Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.
- Зрительная гимнастика «Дождик».
Капля первая упала – кап – кап - кап!
(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)
И вторая прибежала – кап – кап - кап!
(то же самое).
Мы на небо посмотрели
(смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
(«вытирают» лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)
Плечами дружно поведем
(движения плечами)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(приседают, поморгать глазами).
Дети садятся на ковер.
- Продуктивная деятельность. Рисование по теме.
Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).
Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.
Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:
Счастье с радугой чем-то похожи.
Счастье разноцветное и радуга – тоже.
Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый – надежда и теплое лето.
Желтым пусть яркое солнце сияет,
Красный – любовью жизнь озаряет.
Синий – поднимет над суетой,
Пусть будет верной и доброй мечтой.
Пусть будет счастье у нас разноцветным,
Сказочным, ярким и беззаветным.
А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).
Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.
Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.
- Обсуждение рисунков.
Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?» (желающие рассказывают, что они изобразили).
- Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».
Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.
- Подведение итогов.
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».
На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»
Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»
В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Презентация "Лето- ах лето" Энгельс. Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема «Электричество и дети»
Презентация "Лето- ах лето"...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Счастье глазами детей"
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СЧАСТЬЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». «КОРОБОЧКА СЧАСТЬЕ» ЦЕЛЬ: заинтересовать детей украшением коробочек для хранения счастья, радости (детских ценностей)....
Проект для подготовительной к школе группы Тема: «Мир глазами детей».
Проект в подготовительной группетема: «Мир глазами детей».Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.Возраст участников: подготовительный.Вид деятельности: ...