Тематическое планирование (для ребенка ОВЗ)
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование воспитателя Никоненко А.Д.
для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
на 2016 – 2017 учебный год
Ф.И.О. ребенка _________________________ возраст 6 лет
Дата начала занятий 12.09.2016
Воспитатель Никоненко А.Д.
Краткий план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6-7 лет:
- Способствовать дальнейшему накоплению знаний и представлений об окружающей действительности в соответствии с программой д/с:
- Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе: различать и правильно называть состояние погоды; правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках, их последовательность; называть отличительные признаки противоположных времен года (осень – весна, зима – лето), познакомить с трудом людей в разные времена года.
- Познакомить с названиями месяцев года, знать их сезонность, последовательность.
- Закрепить представления о строении растений (корни, листья, цветы, ствол или стебель, плоды или семена), учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей.
- Научить узнавать и правильно называть 3-4 вида травянистых цветущих растений (бархатцы, календула, цветная ромашка), 3-4 видов деревьев (липа, клен), 1-2 вида кустарников (смородина, крыжовник), 2-3 вида грибов (белый гриб, подосиновик), 1-2 комнатных растений (папоротник, традесканция), ягод (черника, брусника, клюква, земляника, крыжовник, смородина). Уметь отнести к обобщающим понятиям 4 - 5 наименований конкретных предметов.
- Учить различать птиц (домашние птицы: утка, индюк; зимующие птицы: галка, сорока, снегирь; перелетные птицы: скворец, ласточка, грач, журавель, соловей) по величине, окраске оперения, пению, повадкам.
- Учить правильно называть 3 - 4 вида насекомых (комар, шмель, кузнечик), формировать представления о характерных особенностях насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья); сравнивать насекомых; познакомить с пользой или вредом насекомых для людей и растений.
- Закрепить представления о домашних и диких животных (5- 6 видов), учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам. Закреплять знания о животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, в нашей стране, в других странах.
- Познакомить с рыбами (щука, сом, окунь, карась; аквариумные рубки), их внешним видом, отличительными признаками, питанием. Учить сравнивать рыб.
- Знакомить с нашей планетой (Земля – огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный, на Земле много разных стран).
- Закрепить представления ребенка о себе: имя, отчество и фамилия, возраст, день рождения, домашний адрес - город, улица, номер дома, квартира.
- Научить рассказывать о составе семьи, называть имя, отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома.
- Учить соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям (приветствие, просьба, извинение, благодарность).
- Учить называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде (чайной, столовой, кухонной); к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту (наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному).
- Закрепить представления о труде взрослых: воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, повара, дворника, почтальона, продавца, художника и др. Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник – дизайнер и т.д.
- Закрепить умение рассказывать о внешнем виде дома, в котором живет ребенок (сколько этажей, из чего построен дом, сколько подъездов в доме, наличие лифта, балконов и т.д.); знать назначение помещений детского сада; знать название и назначение общественных знаний (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр), названия профессий людей, работающих в этих учреждениях.
- Уточнить и углубить представления о Родине – России; закреплять знания о флаге, гербе, гимне; расширять представления о Москве - главном городе, столице России, о Президенте, Правительстве России.
- Расширять представления о государственных праздниках (23 февраля – День защитников Отечества, 8 Марта – Международный женский день, 9 Мая – День Победы)
- Углублять знания о Российской армии, о воинах – защитниках Отечества
- Образовательная область «Социализация» - игровая деятельность:
- Продолжать учить изменять и дополнять игровую обстановку; обыгрывать сюжет.
- Постепенно вводить в игру вместо функциональных игрушек предметы-заместители и организовывать игровые действия с ними.
- Продолжать развивать речевое общение.
- Воспитывать умения выполнять правила игры.
- Продолжать учить играть роль.
- Учить с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.
- Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, форме и величине.
- Группировать практически предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям, называть группы обобщающими словами. Исключать четвертый, пятый лишний предмет.
- Образовательная область «Художественное творчество» - рисование:
- Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
- Продолжать учить сюжетному рисованию. Формировать умения строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.
- Совершенствовать технику изображения.
- Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
- Продолжать формировать умения свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
- Образовательная область «Художественное творчество» - аппликация:
- Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.
- Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
- Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.
- Образовательная область «Познание» - конструирование:
- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
- Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу.
- Образовательная область «Художественное творчество» - лепка:
- Развивать творчество ребенка, продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение предавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
- Учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
Динамика развития ребенка:
Результативность обучения (на конец учебного года):
Рекомендации по дальнейшей работе:
Дата: 12.09.2016г. Подпись педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование образовательной области «Познание» (ребенок и окружающий мир, старшая группа)
Закрепоение знаний о правилах пожарной безопасности в детском саду и дома, о истории возникновения праздника "Новый год"....
Раннее детство. Адаптация ребенка к детскому саду. Комплексно-тематическое планирование.
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, котор...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе "Особый ребенок"на 2016-2017 учебный год
В помощь педагогам групп "Особый ребенок"...
Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Предметный мир ребенка"...
Пояснительная записка, тематическое планирование к программе по гармонизации детско-родительских отношений в диаде мама (папа) – ребенок «ХОРОШО ТАМ, ГДЕ МЕНЯ ПОНИМАЮТ»
В современных условиях психолого-педагогических взаимоотношений между родителями и детьми, остро встает проблема педагогической некомпетентности родителей в воспитании своего ребенка. Эта некомпетентн...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...