Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рогозная Виктория Евгеньевна

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.

Задачи:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5.     Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

 

Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.

Место проведения: музыкальный зал, улица.

Возраст: 5-7 лет.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

Ход деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?

Дети: ответы детей

Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.

Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.

Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

2 часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина.  Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?

Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.

Воспитатель: А каких вы профессий мастера?

Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.

Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?

Дети: Нет

Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»

Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).

(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.

Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.

Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.

Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.

Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.

Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.

Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тест на проверку знаний.

Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.

Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.

Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.

Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.

Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?

Дети: На автомобилестроительном заводе.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Собирали автомобиль.

Воспитатель: У вас получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?

Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Как устроен человек »

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения человека....