Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.
Место проведения: музыкальный зал, улица.
Возраст: 5-7 лет.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?
Дети: ответы детей
Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.
Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.
Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?
Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.
Воспитатель: А каких вы профессий мастера?
Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.
Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?
Дети: Нет
Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»
Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).
(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.
Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.
Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.
Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.
Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.
Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.
Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тест на проверку знаний.
Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.
Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.
Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.
Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.
Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?
Дети: На автомобилестроительном заводе.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Собирали автомобиль.
Воспитатель: У вас получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?
Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность – сенсорное развитие) «На бабушкиной полянке» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Как устроен человек »
Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях строения человека....