Царство снега
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Клинская Татьяна Михайловна

Конструкт совместной деятельности поможет детям изобразить зимние пейзажи при помощи бус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_tsarstvo_snega.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Тема (проект, событие) «Царство снега»

Форма НОД: конструирование

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект Примерная основная общеобразовательная программа (проект) «Радуга»;

Материал к конструкту: модули для вхождения в сказку-снежинки, конструктор для бусограда (цветные нити с бусинами).

Наглядные: игрушка рукотворная «снежинка»

 Музыкальные: инструментальная музыка «Лесные звуки».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитывающие:

Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы.

Обучающие:

Передавать информацию об отдельных явлениях природы (снегопад). Развивающие:

Побуждать детей к различной степени активности;

Поддерживать уверенность в себе и своих возможностях; побуждать к активности инициативности и самостоятельности;

Воспитывающие:

Воспитание позитивного отношения к ответам друг друга;

Обучающие:

Продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего мира;

Развивающие:

Развивать самостоятельную познавательную деятельность детей их стремление узнавать новое;

Этап

деятельности (алгоритм)

Действия,

Деятельность педагога  

Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

1.

Соединяй

Какой сегодня чудесный день!

Небольшой морозец, а вот утром шел снег.

Ой, а что это у меня на плече? Да, действительно, это снежинка. А она не простая, что -то мне шепчет. Вы слышите?

«Снежинка мне рассказывает, о том, что ее принес сюда ветер из царства снега  »

Ой, как интересно. Вот бы одним глазком посмотреть, что это за царство. Может нам отправиться туда?

 А снежинка нам в этом поможет.

Я,  красивая снежинка. Кто желает вместе со мной отправиться в царство снега?

Но для этого нам нужно превратиться в снежинки!

«Вход в сказку»- 1,2,3 снежинки  мы!

Подул ветерок, и снежинки полетели вверх к облакам.

(облака, солнце, птичку).

Я вижу большой заснеженный дом, а вы?

- Белые пушистые облака сугробы, реки во льду, снежинок….

Устал ветерок, и снежинки опустились на землю.

А что вы еще знаете о снежинках, о сугробах? Как появляются сугробы?

Как вы думаете, из наших снежинок получится сугроб? Попробуем?

Подул снова ветерок и снежинки полетели дальше. Вот мы и прилетели в царство снега.

(Показ слайдов)

Как здесь красиво? Правда?

А интересно, что это такое  рядом с ним (сугроб с бусами).

А как вы думаете,  для чего нужны бусы?

А можно рисовать бусами?

Попробуем?

-Дети

свободно вступают в контакт со взрослым.

-Проявляет интерес, высказывает свое мнение

-Эмоционально откликается на
историю.

Берут на себя роль  снежинок, выполняют движения.

Выполняют упражнения

Дети находят кладовую с  нитями бус.

Высказывают собственное мнение из личного опыта

-Демонстрируют желание к дальнейшему взаимодействию

2.

Собирай

Я предлагаю вам нарисовать свою историю бусами о царстве снега.

Что бы вы хотели нарисовать?

Обсуждение сюжетной линии:

-Дом, сугроб, дерево.

Обсуждение главных событий:

- что мы увидели на небе;

Упражнения:

-, тучка, птичка, солнышко.

- что мы увидели на земле

Упражнения:

- снежинка, дерево, дорожка, дом..

Рассматривание и обсуждение возможностей бус.

- длина, цвет, размер.

- использование дополнительных предметов.

 

Выражают собственные суждения

Высказывают свою точку зрения.

 

-Выражают собственные суждения, собственные чувства, делятся впечатлениями

-Самостоятельный выбор

-Фантазируют

Дети выставляют на всеобщее обозрение

свои работы.

- Самостоятельная творческая деятельность детей:

Поддерживает детскую инициативу.

Дети поддерживают разговор, формулируют свои высказывания в простые предложения

Проявляется любознательность, стараются установить причинно-

следственные связи; учится

выражать свои мысли.

3.

4.

Обсуждай

Продолжай

-Ребята, посмотрим, что у вас получилось?

-Кто первым расскажет свою историю?

Что у вас получилось?

Удалось ли сделать задуманное?

Что вас порадовало?

Что было трудно рисовать?

Что удивило?

Ребята, у вас получились замечательные истории.

Мы здорово с вами потрудились.

Великолепные получились рисунки.

Предлагает рассказать о своей работе.

Обращает внимание детей на результаты совместной и самостоятельной деятельности.

Побуждает детей к анализу своей деятельности.

- Учится принимать

собственные решения, опираясь

на свои знания и умения;

 

Эмоционально откликаются на историю

 

У ребенка развивается  мелкая

моторика, умение

контролировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Север – царство снега и льда

РазвлечениеСевер – царство снега и льда...

Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы....

Путешествие в царство снега и льда (видео)

Опытно-экспериментальная деятельность. Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего севера и его обитателях.Видео занятия вы можете увидеть по ссылке - https://www.youtube.com/em...

Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"

Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....

Презентация к занятию "Путешествие в царство снега и льда"

Организованная образовательная деятельность и презентационный материал в образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме: «Путешествие в царство снега и льда&raq...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"

Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....

Положение о проведении городского конкурса к 200 – летию открытия Антарктиды «В царстве снега и льда»

Требования к конкурсу к 200 – летию открытия Антарктиды «В царстве снега и льда»...