Царство снега
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конструкт совместной деятельности поможет детям изобразить зимние пейзажи при помощи бус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_tsarstvo_snega.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема (проект, событие) «Царство снега»
Форма НОД: конструирование
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект Примерная основная общеобразовательная программа (проект) «Радуга»;
Материал к конструкту: модули для вхождения в сказку-снежинки, конструктор для бусограда (цветные нити с бусинами).
Наглядные: игрушка рукотворная «снежинка»
Музыкальные: инструментальная музыка «Лесные звуки».
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||||
Воспитывающие: Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы. Обучающие: Передавать информацию об отдельных явлениях природы (снегопад). Развивающие: Побуждать детей к различной степени активности; Поддерживать уверенность в себе и своих возможностях; побуждать к активности инициативности и самостоятельности; | Воспитывающие: Воспитание позитивного отношения к ответам друг друга; Обучающие: Продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего мира; Развивающие: Развивать самостоятельную познавательную деятельность детей их стремление узнавать новое; | |||||
№ | Этап деятельности (алгоритм) | Действия, Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат | ||
1. | Соединяй | Какой сегодня чудесный день! Небольшой морозец, а вот утром шел снег. Ой, а что это у меня на плече? Да, действительно, это снежинка. А она не простая, что -то мне шепчет. Вы слышите? «Снежинка мне рассказывает, о том, что ее принес сюда ветер из царства снега » Ой, как интересно. Вот бы одним глазком посмотреть, что это за царство. Может нам отправиться туда? А снежинка нам в этом поможет. Я, красивая снежинка. Кто желает вместе со мной отправиться в царство снега? Но для этого нам нужно превратиться в снежинки! «Вход в сказку»- 1,2,3 снежинки мы! Подул ветерок, и снежинки полетели вверх к облакам. (облака, солнце, птичку). Я вижу большой заснеженный дом, а вы? - Белые пушистые облака сугробы, реки во льду, снежинок…. Устал ветерок, и снежинки опустились на землю. А что вы еще знаете о снежинках, о сугробах? Как появляются сугробы? Как вы думаете, из наших снежинок получится сугроб? Попробуем? Подул снова ветерок и снежинки полетели дальше. Вот мы и прилетели в царство снега. (Показ слайдов) Как здесь красиво? Правда? А интересно, что это такое рядом с ним (сугроб с бусами). А как вы думаете, для чего нужны бусы? А можно рисовать бусами? Попробуем? | -Дети свободно вступают в контакт со взрослым. -Проявляет интерес, высказывает свое мнение -Эмоционально откликается на Берут на себя роль снежинок, выполняют движения. Выполняют упражнения Дети находят кладовую с нитями бус. Высказывают собственное мнение из личного опыта | -Демонстрируют желание к дальнейшему взаимодействию | ||
2. | Собирай | Я предлагаю вам нарисовать свою историю бусами о царстве снега. Что бы вы хотели нарисовать? Обсуждение сюжетной линии: -Дом, сугроб, дерево. Обсуждение главных событий: - что мы увидели на небе; Упражнения: -, тучка, птичка, солнышко. - что мы увидели на земле Упражнения: - снежинка, дерево, дорожка, дом.. Рассматривание и обсуждение возможностей бус. - длина, цвет, размер. - использование дополнительных предметов.
| Выражают собственные суждения Высказывают свою точку зрения.
-Выражают собственные суждения, собственные чувства, делятся впечатлениями -Самостоятельный выбор -Фантазируют Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы. - Самостоятельная творческая деятельность детей: Поддерживает детскую инициативу. | Дети поддерживают разговор, формулируют свои высказывания в простые предложения Проявляется любознательность, стараются установить причинно- следственные связи; учится выражать свои мысли. | ||
3. 4. | Обсуждай Продолжай | -Ребята, посмотрим, что у вас получилось? -Кто первым расскажет свою историю? Что у вас получилось? Удалось ли сделать задуманное? Что вас порадовало? Что было трудно рисовать? Что удивило? Ребята, у вас получились замечательные истории. Мы здорово с вами потрудились. Великолепные получились рисунки. | Предлагает рассказать о своей работе. Обращает внимание детей на результаты совместной и самостоятельной деятельности. Побуждает детей к анализу своей деятельности. | - Учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
Эмоционально откликаются на историю
У ребенка развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение Север – царство снега и льда
РазвлечениеСевер – царство снега и льда...
Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы....
Путешествие в царство снега и льда (видео)
Опытно-экспериментальная деятельность. Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего севера и его обитателях.Видео занятия вы можете увидеть по ссылке - https://www.youtube.com/em...
Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"
Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....
Презентация к занятию "Путешествие в царство снега и льда"
Организованная образовательная деятельность и презентационный материал в образовательной области «Познание» в подготовительной группе по теме: «Путешествие в царство снега и льда&raq...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Положение о проведении городского конкурса к 200 – летию открытия Антарктиды «В царстве снега и льда»
Требования к конкурсу к 200 – летию открытия Антарктиды «В царстве снега и льда»...
- Мне нравится (1)