Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Здравствуй детский сад» (детский сад, дружба)
Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья».
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитывать уважение к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге. Конструирование «Наш детский сад».
Познание: «Что такое хорошо и что такое плохо». Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях. Беседа об игрушках в детском саду.
Чтение художественной литературы: В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Социализация: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение.» «Настроение бывает разным». Экскурсия по детскому саду. «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»
Труд: изготовление атрибутов для С. р. игры
Безопасность: Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). | Художественное творчество: Рисование «Мои друзья»
Музыка: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры. | Физкультура: спортивно-игровая эстафета. Речь и движение «Карусели» Здоровье: Для чего нужна физкультура? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть. |
|
|
|
Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,
«Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей седьмого года жизни.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, сад и огород, ягоды и грибы, труд людей осенью, заготовки на зиму)
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе и возможном вреде.
Развивать умение любоваться красотой осенней природы.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе». Что растет в саду, огороде?
Познание: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?
Чтение художественной литературы: Рус. нар сказка «вершки и корешки» , Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла» | Социализация: Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд» Театрализованная игра «Огород». Найди по описанию. С.-р. игра «магазин».
Труд: Верни фрукты на дерево. Сбор ягод и другого природного материала для поделок.
Безопасность: Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу. | Художественное творчество: натюрморт из овощей и фруктов, пейзаж.
Музыка: развлечение «Осень в гости к нам пришла» | Физкультура:. Пальчиковая гимнастика«Капуста», Игра-хоровод «Кабачок», Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Здоровье: Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм, Будь здоров!
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение муляжей фруктов грибов, ягод, овощей. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. |
|
|
|
Работа с родителями: День здоровья.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Мой дом, моя семья» ( я - человек, семья, дом в котором я живу, мебель, посуда)
Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки»
Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Обогащать представления о себе, своём организме, своём здоровье.
Формирование представлений о правах ребёнка.
Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.
Систематизация правил вежливого поведения.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Интервью о членах своей семьи. Детский сад наш общий дом. Праздник мам и бабушек. Девочки – будущие мамы. «Из чего же… сделаны наши девчонки». «Мои права» - беседа о правах ребёнка.
Познание: Моя семья, моя родословная. Я люблю свой дом и тех кто в нём. Мебель в моём доме. Мой адрес. Профессии моих родителей.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат», Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» | Социализация: «У меня есть брат, сестра» С.Р игра «День рождения», как раздеваться в прихожей, помощники человека в доме. «Долг платежом красен» - беседа
Труд: Наведение порядка в кукольном уголке,
Безопасность: «Один дома». Д. игра. Мой адрес. | Художественное творчество: «Дом моей мечты» Изготовление атрибутов для с.-р. игры.
Музыка: Разучивание песен о маме.
| Физкультура: семейная эстафета. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…». Речь и движение «Строим дом». Здоровье: Как устроено тело человека, как работает сердце, как мы дышим, как движутся части тела. «Если заболел дедушка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке, семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. |
|
|
|
Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой». Составление рассказа «Игры зимой».
Познание: Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…). Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы….
Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» | Социализация: Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,
Труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.
Безопасность: Безопасное поведение зимой. Как нужно одеваться зимой? Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания. | Художественное творчество: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.
Музыка: Разучивание новогодних хороводов. | Физкультура: катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра «Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».
Здоровье: Здоровый образ жизни. Зимние виды спорта. Одежда и здоровье. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
|
|
|
Работа с родителями: «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)
Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, животных жарких стран, животных Арктики и Антарктики, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Лото «Кто где живёт». Строим зоопарк и деревенский двор. Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей».
Познание: Дикие и домашние животные и птицы, животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики, места их проживания. «Чей домик?» Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.
Чтение художественной литературы: И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных | Социализация: С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой)
Труд: Изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц.
Безопасность: Контакты с животными. беседа, рассматривание иллюстраций, на тему «Опасные ситуации в природе». | Художественное творчество: Рисование «сказочная птица», поделки из природного материала.
Музыка: Прослушивание записей с «Голосами леса» | Физкультура: П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый», Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички». Речь и движение «Домашние птицы»
Здоровье: Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала. Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. |
|
|
|
Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».
«Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)
Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»
Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»
Задачи: Формирование представлений об истории возникновения, символах Российской Федерации, о Москве – столице страны.
Уточнение представлений о народных промыслах, о вооружённых силах России, людях военных профессий.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: «Мы - россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?
Познание. Символы нашего государства – герб и флаг. Москва – столица нашей родины, 2 февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов. Знакомство с пожарной службой. Вооружённые силы России -
Чтение художественной литературы: Н. Горбачёва «Идёт война народная», С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?» | Социализация: «Что делают солдаты»- беседа. Профессия моего папы.
Труд: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
Безопасность: пожароопасные предметы. Работа спасателей. | Художественное творчество: русское народное творчество.
Музыка: Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику. | Физкультура: спортивный праздник «День защитников Отечества».
Здоровье: Что нужно, чтобы вырасти крепким и здоровым? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации. |
|
|
|
Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников отечества».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)
Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам».
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье. Как порадовать мамочку.
Познание: Профессии наших мам, Как появился этот праздник.
Чтение художественной литературы: Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | Социализация: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.
Труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов.
Безопасность: «Ребёнок и его старшие приятели». | Художественное творчество: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
Музыка: пение песен о весне, о маме и бабушке. | Физкультура: П. И. «Бусы», пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».
Здоровье: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях . Внесение дидактических игр по теме. Оформление открытки «Для мам и бабушек» |
|
|
|
Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, труд людей весной, цветы, времена года)
Итоговое событие: Посадка семян цветов.
Задачи: Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.
Закрепление представлений о временах года, календаре.
Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»
Познание: Весенние приметы, перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной, времена года, календарь.
Чтение художественной литературы: Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…» | Социализация: С.- р. игра «Цветочный магазин», придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку?
Труд: Уборка участка после зимы.
Безопасность: катание на велосипеде, роликах, самокате. | Художественное творчество: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,
Музыка: «Ясна- красна, приди, Весна», Инсценировка стихов С.Маршака. | Физкультура: П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»
Здоровье: Одежда весной, польза прогулок. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для С. – р. игры. |
|
|
|
Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан, морские обитатели, континенты)
Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях, континентах.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, сформировать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Конструирование «космодром», береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода?
Познание: Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, континенты, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.
Чтение художественной литературы: О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый полёт» | Социализация: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»
Труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»
Безопасность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери. | Художественное творчество: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «ля забавы и игры спичек в руки не бери» - выставка коллажей.
Музыка: музыкально-игровой досуг «День смеха» | Физкультура: П.и. – «Ручеёк», «Чайки»: пальчиковая игра «Речные рыбы». Речь и движение «Радуга-дуга», Спортивные соревнования «Весенняя капель»
Здоровье: Для чего нам чистый воздух? Как мы дышим? |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карты звёздного неба, глобуса. Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры. |
|
|
|
Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «День победы»
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитывать чувство гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». Свободное общение: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»; «Можно ли стать героем в мирное время?».
Познание: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Незабываемые страницы блокадного Ленинграда. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя: «Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. Поисково-исследовательская деятельность «Как мы можемсоздать музей?» Создание мини-музея «Как это было». Конструирование «Военная техника».
Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ. Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки; рисование «Война глазами детей». | Социализация: Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат. Сюжетно- ролевые игры: «Летчики», «Моряки», «Спасатели». Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.
Труд: изготовление открыток для ветеранов, Военные профессии: рассказ; рассматривание фото, иллюстраций, картин; беседы. Ручной труд: изготовление подарков ветеранам; совместное с педагогами изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Безопасность: «Красный, жёлтый, зелёный» -развлечение. Безопасность нашей страны: защитники Отечества. | Художественное творчество: рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия; изготовление праздничных открыток.
Музыка: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича). Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. | Физкультура: «Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».
Здоровье: Отношение к больному человеку. Свободное общение: «Нужно ли защитникам отечества быть здоровыми?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о. Внесение дидактических игр по теме. Оформление уголка «День победы» |
|
|
|
Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее». Совместное обновление рубрики стенда для родителей «Устами младенца…» на тему «Кто такой герой?»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в подготовительной к школе группе детского сада
Тема: «Скоро в школу» (школа, школьные принадлежности)
Итоговое событие: праздник «До свидания, детский сад!»
Задачи: Формирование представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях, профессии учителя.
Вызвать желание учиться в школе, узнавать что-то новое, познакомиться с новыми друзьями, вызвать интерес к жизни школьника.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально- личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Коммуникация: «Как я буду учиться в школе», «Почему я хочу в школу»,
Познание: беседы о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя.
Чтение художественной литературы: | Социализация: С.- р. игра «Школа», экскурсия в школу.
Труд: изготовление некоторых атрибутов для С. – р. игры «школа»
Безопасность: Ребёнок и его старшие приятели. | Художественное творчество: Конкурс коллажей «Наши выпускники», «Что мне понравилось в школе»
Музыка: Разучивание песен о школе, праздник «До свидания, детский сад» | Физкультура: П. и. «Молчанка», «Ноги выше поднимай»
Здоровье: Режим дня. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. Внесение атрибутов для С. – р. игры «Школа» |
|
|
|
Работа с родителями: «До свидания, детский сад!» - праздник. Конкурс коллажей «Наши выпускники».
Литература:
- Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность», СПб, «Дество-пресс»,2002.
- Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», М., ООО «ТЦ Сфера», 2007.
- Бурим Н. «Комплексно-тематическое планирование».
- Вострухина Т.Н, Кондрыкинская Л.А. « Планирование работы в детском саду по календарю», М., ООО «ТЦ Сфера»,2011
- Ривина Е.К. «Герб ифлаг России», М., «АРКТИ»,2004
- Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду подготовительная группа», М., «Вако», 2010