Календарное планирование в средней группе по теме "Игры и игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Васильева Марина Васильевна

Развёрнутое ежедневное  планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_pervaya_ned_s_1.02_po_9.02.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк»

с 1.02   по 9.02     по теме: «Игры и игрушки»

Цель: Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно –ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх.

Итоговое мероприятие Конкурс «Игрушка-самоделка»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Работа с родителями Изготовление детьми совместно с родителями игрушек «Моя любимая игрушка», конкурс.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Совместная деятельность

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

9.30-9.5  

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук

Беседа «Чем играли  на Руси»

Сравнение человека и куклы»

Конструирование  «Автобус»

Нстольно-печатные игры, альбом с изображением игрушек, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сюжетные картинки.

Прогулка

Наблюдение за снегом, следами на снегу.

Труд: игра «Расчистим дорогу для грузовых машин»

П/и «По ровненькой дорожке»

Свободная деятельность детей.

Постройки из снега.

II половина дня

Игра – драматизация «Красная шапочка»

С.р.и.: «Дом»

Счёт в пределах 5

Прогулка

Наблюдение «Много снега выпало»

П/и «Найди себе пару», «Не задень!»

Свободные игры детей.

Уборка игрушек в конце прогулки.

Работа с родителями Выставка игрушек сделанных родителями «Полезные игрушки в жизни детей

Чтение художественной литературы В.Малков «Будем в армии служить»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.25-9.45

Физическое развитие

(Физическая культура)

По плану инстр по физ воспит

10.00-10.20 Познавательное развитие

(ФЭМП)

Словесная игра: «Назови ласково»

Д.и.: «Разрезные картинки»

Порядковый счёт

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение: сугробы

П/и «Кто дальше бросит снежок»

Свободная деятельность детей.

Убрать мусор с площадки.

II половина дня

Отгадывание загадок на тему «Игрушки»

Д/и «Времена года»

Прогулка

Наблюдение: «Лепится снег или нет?»

Труд: игра «Кто быстрее соберёт игрушки»

П/и «Пробежки наперегонки»

Свободная деятельность детей.

Работа с родителями Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Чтение художественной литературы  «В гостях у Машеньки»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.30-9.50

Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Активные игры на прогулке

15.10 - 15.30

Музыкальный досуг

(2/4 неделя)

Чтение и разучивание стихотворений А.Барто «Игрушки»

Д.и.: «Магазин игрушек»

Д/и:» Скажи наоборот»

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение: «Чьи следы на снегу?»

П/и «Самолёты», «Ходьба по снежному влу»

Самостоятельные игры детей.

II половина дня

Игры с шумовыми предметами.

Беседы «Твоя любимая игрушка»

Повторение стихотворения «Игрушки»

Прогулка

Наблюдение за поведением разных птиц у кормушек.

П/и «Пилоты», «Подбрось снежок и поймай»

Свободная деятельность детей.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы А Барто «Игрушки»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Речевое развитие

(Развитие речи)

9.50-10.10

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану муз рук

Составление рассказа по серии картинок «Моя кукла»

Дид. упражнение: «Слушай внимательно, убирай старательно» (расстановка игрушек по своим местам)

«Угадай по описанию»

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение: ветви деревьев качаются от ветра, ветер сильный.

П/и «Зайцы и волк»

Свободная деятельность детей.

Уборка игрушек с площадки.

II половина дня

Упражнение с куклой на ширме «Пирамидка»

Д/И «Один много

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

П/и «Поезд едет не спеша»

Конструирование из снега.

Самостоятельные игры.

Работа с родителями рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад

Чтение художественной литературы   Г.Цыфров «В медвежий час»;

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.25-9.45

Физическое развитие

(Физическая культура)

9.55 – 10.15

Художественно эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)

 

Совместная деятельность

Региональный компонент

Беседа «Какие правила игры?»

Профилактика плоскостопия: «Кто больше соберёт шариков девочки или мальчики»

 д/и «Вставь пропущенное слово»,

Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры.

Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации.

Прогулка

Наблюдение за небом(какого цвета небо, есть ли облака, тучи), солнцем.

Труд: игра «Сметём снег со скамеек»

П/и «Зайке холодно зимой»

Метание снежков в дерево.

Самостоятельные игры.

II половина дня

Игра на расслабление «Шалтай-болтай».

д/и «Возьми столько же»

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Труд: «Покормим птиц зимой»

П/и «Птички летают»

Конструирование ограждения из снежных комков.

Свободная деятельность.

Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы С. Маршак «Про всё на свете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе - Огонб не игрушка

О формировании элементарных знаний у детей по пожаробезопасности....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...