Игра геокешинг "Искатели тайника"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Игра для детей старшей группы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость.
Задачи:
- Обучать детей с ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, умение выходить из сложных ситуаций.
- Закрепить элементарные экологические знания и представления у детей.
- Формировать навыки коллективного взаимодействия.
- Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_geokeshing.docx | 228.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«Искатели тайника»
(игра геокешинг для детей старшей группы)
Разработала:
Воспитатель Курьерова Г.А.
Сыктывкар 2018г.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость.
Задачи:
- Обучать детей с ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать познавательные процессы и умение логически мыслить.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, умение выходить из сложных ситуаций.
- Закрепить элементарные экологические знания и представления у детей.
- Формировать навыки коллективного взаимодействия.
- Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Оборудование: телефон, карта - схема, ложка, киндер яйца, макет этажи леса, карточки с птицами, насекомыми, зверями, картинки цветов, клад - сладости, энциклопедия.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята мне на телефон прислал видео – сообщение наш старый знакомый друг Старичок – Лесовичок. Давайте его прослушаем:
(Здравствуйте ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Геокешинг», с перевода на русский - найти клад. Клад я спрятал на вашем участке детского сада и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить несколько заданий. После каждого задания вы получите пазл, соединив все пазлы правильно вы узнаете место где спрятан клад. Карта по которой вы будете искать клад находиться на дереве которое начинается на звук «Л». Ваш старый друг Старичок – Лесовичок).
Итак, вы готовы? (ДА).
Как вы думаете, для чего нам нужна карта? (чтобы ориентироваться по ней).
Здорово! Какие вы молодцы! Есть подсказка от лесовичка: Дерево, где находится карта, начинается со звука Л. Как вы думаете, что это за дерево (Липа).
Дети посмотрите вот это дерево, а вот и карта. (Дети изучают карту)
Ребята посмотрите, что изображено на карте (участок нашего сада). Следуем маршруту, который указан на карте стрелками. Где мы находимся? (Рядом с крокодильчиком (гимнастическое бревно). Здесь нас ждёт первая подсказка (Яйцо)
1. Задание «Пройди по бревну, не уронив яйцо из ложки». В одном из яиц подсказка «Домик» и первый пазл.
2. Задание на песочнице «Лесные домики» Лес многоэтажный дом, в котором живут насекомые, звери, птицы. У каждого из них есть свой домик и меняться своими домами они не желают. Нужно поселить каждого жителя в свой домик. (Детям предлагается макет «Этажи леса» и карточки с изображением насекомых, зверей, птиц.)
Вот мы и справились со вторым заданием и получаем второй пазл и подсказку «Листок дерева»
Следуем маршруту дальше по стрелкам.
3. Задание на веранде игра «С какого дерева листок».
Воспитатель называет дерево или кустарник. Дети ищут листок этого дерева на веранде. Выполнив задание дети получают третий пазл и подсказку «Цветок с загадкой». Чтобы узнать куда идти мы должны отгадать загадку «Это участок земли на котором мы выращиваем цветы» (клумба). Следуем дальше по стрелкам.
4. Задание «Отгадай и найди цветок». Воспитатель загадывает загадки о цветах, дети ищут картинку и показывают. Выполнив задание дети получают 4 пазл и подсказку «Стол».
Следуя маршруту, дети приходят к столу, где складываю полученные пазлы, чтобы узнать, где находиться клад.
Ура!!! Мы нашли клад! (письмо, конфеты и энциклопедия о природе)
«Ребята, если вы читаете это письмо, то значит, вы нашли клад. Поздравляю вас! Энциклопедия вам пригодиться, чтобы узнать много ещё интересного. Удачи Вам! Старичок – Лесовичок.)
Рефлексия:
Понравилась ли вам игра «геокешинг»
Какие качества вы проявляли во время поиска клада (дружбу, смекалку, внимательность, находчивость)
КАРТА - СХЕМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД Игра " В поисках тайника старичка Лесовичка"
quot;В поисках тайника старичка Лесовичка"...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"
Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...
Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодр...
Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".
Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....
Конспект занятия Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей» с использованием геокешинг-техноллогии.
Конспект занятияТема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»с использованием геокешинг-техноллогии....
Экологическая игра-путешествие «В поисках тайника старичка Лесовичка»
расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса,- учить составлять рассказ по картинке, о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;- обогащать слов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»
- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...