Конспект занятия Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей» с использованием геокешинг-техноллогии.
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия
Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»
с использованием геокешинг-техноллогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikova_n.v._konspekt.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»
п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Конспект занятия
Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»
с использованием геокешинг-техноллогии.
Подготовительная группа для детей 6-7 лет №7
Подготовила: старший воспитатель
Новикова Н.В.
п.Энергетик
2020-2021 уч. год.
« Как мы искали тайник и играли с Кузей»
с использованием геокешинг-техноллогии.
Ход :
Занятие проходит на улице – на территории детского сада.
Дети перед входом в детский сад в кругу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с новой игрой. В нее играют в разных странах. Она называется геокэшинг, что означает: (гео-земля, кэш-тайник), т.е. поиск тайников в земле. Вы знаете, что такое тайник? (ответы детей) Ребята, у меня есть один друг, который очень любит все прятать. Вот он и предлагает нам поиграть с ним в новую игру. Хотите? (ответы детей) Мой друг оставил для нас вот эту коробку и сказал, что она нам очень пригодится. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там.
Открывают коробку, в ней рация и рюкзак.
Воспитатель: Ребята, что же это такое и как это может нам пригодится? (ответы детей) Давайте проверим, как работает рация - телефон (пробуют радировать несколько детей)
Звонит телефон- персонаж-Кузя.
Кузя: Здравствуйте друзья. Я очень рад, что вы догадались, для чего нужна рация и смогли ей воспользоваться (дети здороваются) Я очень люблю играть, и поэтому приготовил для вас много тайников с секретами. Хочу, чтобы вы их все отыскали. Вы готовы отправиться на поиски тайников? (ответы детей) Открою вам секрет: как только вы отыщите все тайники, тогда узнаете кто я. Готовы? Тогда вперед.
Задания на закрепление новых первичных представлений:
- Найти при помощи компаса следующую подсказку.
- Используя рацию общаться с таинственным другом.
- Отгадать загадки
- Собрать сюжетный пазл.
Вопросы для подведения итогов:
- Ребята, как вы догадались, кто был нашим таинственным другом?
- Что нового вы узнали?
- Где можно прятать тайники?
Воспитатель: Ребята, мой друг забыл вам сказать, что у этой игры, как и у любой другой есть правила:
- Действовать нужно всем вместе, одной командой,
- Тайники необходимо искать по порядку и в соответствии с подсказками,
- Для обсуждения и принятия решения, нужно собираться в круг,
- Стараться найти выход из любой сложной ситуации,
- Рацией пользоваться по очереди,
- Ну и конечно быть дружными.
Вы запомнили правила? Тогда давайте построим пирамидку дружбы и скажем слова:
«Мы дружны, а значит сильны»
Воспитатель и дети радируют: Мы готовы!
Кузя радирует: Хорошо, но прежде чем начать, идите туда, не знаю куда, и найдите то, не знаю что.
Воспитатель и дети радируют: как же мы это найдем?
Кузя радирует: Поиграем в игру «Холодно и горячо» вы двигайтесь, а я вам буду говорить. Если близко, то горячо, а если далеко, то холодно. Вы должны взяться за руки.
Дети двигаются по направлению к участку №3 и находят там мешок с лопатками.
Воспитатель и дети радируют: Мы нашли лопаты, что нам с ними делать?
Кузя радирует: Их нужно взять с собой, они вам пригодятся. А теперь слушайте задание. На вашем участке я разбросал пазлы. Вы должны их найти и собрать картинку – подсказку. Их 12 штук.
Собирают картинку, на которой изображены: самовар, чашки и баранки.
В завтрак, и в обед, и в ужин, ПОДСКАЗКА (если попросят)
Обязательно он нужен.
Есть у каждого в квартире,
Ножек у него – четыре.
Уперевшись твёрдо в пол,
Приглашает к чаю (стол)
Воспитатель и дети радируют: Готово. Что нам делать дальше?
Кузя радирует: А теперь посмотрите на картинку, это подсказка и подумайте, где же может быть спрятан тайник. Когда догадаетесь, ищите метку и выкапывайте.
Обсуждают. Находят метку около стола (ближе к калитке).
Ребята выкапывают тайник, в котором находится веник (обсуждают).
Воспитатель и дети радируют: Готово. Тайник найден. Ждем указаний.
Кузя радирует: Теперь отгадайте загадку, и ищите подсказку, она совсем рядом.
Корку хлебную таскает, | ) |
Отгадка ворона, а подсказка спрятана на дереве.
Его весной и летом ПОДСКАЗКА (если попросят)
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки (дерево).
Воспитатель и дети радируют: Мы не можем достать? Что делать?
Кузя радирует: подумайте и поищите то, что сможет вам помочь.
На участке разложены предметы: палки разной длины, веревка, лопата.
Дети находят компас (обсуждают, что это за предмет, зачем он нужен, и как им пользоваться)
Воспитатель и дети радируют: Мы нашли компас, что делать дальше? Воспитатель выводит детей на исходную точку
Кузя радирует: Вам нужно передвигаться по компасу, и слушать мои инструкции. Если вы пойдете не правильно, я скажу «холодно». Встаньте лицом к детскому саду, держите компас перед собой. Сделайте 10 шагов на юг, 10 шагов на восток, остановитесь у пенька. От пня 13 шагов на юг, и 10 шагов на восток.
Воспитатель и дети радируют: Все дошли.
Кузя радирует: ищите метку и находят тайник, в котором находятся лапти (обсуждают)
Воспитатель и дети радируют: Что нам делать дальше?
Кузя радирует: Вам нужно пройти полосу препятствий.
Допрыгнуть до подвешенного предмета, пропрыгать по клеткам с цифрами по порядку и пройти по бревну (1 раз), помогая друг другу, пролезть в обручи, подвешенные на уровне роста ребенка.
Инструктор и дети радируют: Готово. Что нам делать дальше?
Кузя радирует: Слушайте загадку (про бабу-ягу, избушку)
Эта старушка не любит детей ПОДСКАЗКА (если попросят) К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит. Там Яга — лесная бабка — На печи зевает сладко. |
(Избушка на курьих ножках)
Воспитательи дети радируют: ответ Баба-Яга.
Кузя радирует: Подумайте хорошенько, где же искать последний тайник, как догадаетесь, ищите метку .
Дети обсуждают. Тайник спрятан около домика.
Находят тайник в котором находится сундук.
Воспитатель и дети радируют: Мы нашли сундук.
Кузя радирует: Молодцы. Теперь возвращайтесь туда, откуда начинали путь, но не просто так, а взявшись за руки, спиной друг к другу (если время не позволяет, то бегут обычно)
Все возвращаются к входу в детский сад.
Воспитатель и дети радируют: Мы на месте.
Кузя радирует: Ребята, вы молодцы. А теперь вам предстоит самое последнее и самое сложное испытание. Посмотрите на все предметы, которые вы нашли и вспомните все загадки. Это поможет вам отгадать кто же я? Вам ведь интересно с кем вы играли?
Дети смотрят, обсуждают. Если не могут отгадать, им загадывается дополнительная загадка про домового.
В доме навожу порядок, |
|
Если не могут отгадать, то ищут домового по подсказкам (по типу игры «Горячо – холодно»).
Кузя радирует: Ура! Молодцы! А вот и я!
Появляется домовенок Кузя
Кузя: Здравствуйте, друзья. Я так рад с вами познакомиться.
Воспитатель и дети: Дорогой Кузя, мы тоже очень рады встрече с тобой.
Воспитатель: Дорогой Кузенька, спасибо, что поиграл с нами. Это было очень интересно. Мы с ребятами тоже хотим тебя кое-чему научить. Мы умеем весело танцевать и придумывать движения. И у нас есть песенка про тебя.
Кузя: Здорово, я тоже хочу танцевать.
Все встают в круг и исполняют танец — импровизация «Рыжий Кузя домовенок» (автор Варламов Андрей)
Подведение итогов.
Кузя: Какой замечательный танец. Ну, что ребята, понравилась вам новая игра?
Вопросы для рефлексии:
Воспитатель:
Понравилась ли вам новая игра? Хотите ли вы поиграть в нее снова?
С какими героями вы бы хотели поиграть?
Какой этап маршрута показался вам самым легким? Какой самым тяжелым?
Кузя: Что же, друзья, а вы хотите еще со мной поиграть? (да) Только теперь ваша очередь прятать тайники, а я буду искать. И на прощанье я хочу вам что-то подарить, где же сундук, который нашли в доме бабы – яги? (отпирает сундук, а в нем диск с мультиком про домовенка Кузю)
До встречи! (уходит)
Воспитатель: Ребята, Кузя закопал свои тайники в снег. А где еще можно их спрятать? (в земле, песке, воде, листьях). Теперь нам нужно потренироваться прятать и искать тайники, чтобы в следующий раз мы смогли вновь поиграть с Кузей. Только на этот раз тайники мы спрячем сами, а Кузя будет их искать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"
Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
Конспект занятия "Как лягушка болото искала"
В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....
конспект занятия как цыпленок маму искал
дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...
Конспект занятия "Как зайка весну искал"
Способствовать развитию связной речи детей....