Конспект занятия Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей» с использованием геокешинг-техноллогии.
план-конспект занятия по окружающему миру

Новикова Наталья Васильевна

Конспект занятия

Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»

с использованием геокешинг-техноллогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikova_n.v._konspekt.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п.Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Конспект занятия

Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»

с использованием геокешинг-техноллогии.

Подготовительная группа  для детей 6-7 лет №7

                                                                                                                                                                                                                                            Подготовила:  старший  воспитатель  

Новикова Н.В.  

                         

                                                             п.Энергетик

                                                         2020-2021 уч. год.

« Как мы искали тайник и играли с Кузей»

с использованием геокешинг-техноллогии.

Ход :

Занятие проходит на улице – на территории детского сада.

Дети  перед входом в детский сад в кругу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с  новой игрой. В нее играют в разных странах. Она называется геокэшинг, что означает: (гео-земля, кэш-тайник), т.е. поиск тайников в земле. Вы знаете, что такое тайник?  (ответы детей) Ребята, у меня есть один друг, который очень любит все прятать. Вот он и предлагает нам поиграть с ним в новую игру. Хотите? (ответы детей) Мой друг оставил для нас вот эту коробку и сказал, что она нам очень пригодится. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там.

Открывают коробку, в ней рация и рюкзак.

Воспитатель: Ребята, что же это такое и как это может нам пригодится? (ответы детей) Давайте проверим, как работает рация - телефон (пробуют радировать несколько детей)

Звонит телефон- персонаж-Кузя.

Кузя: Здравствуйте друзья. Я очень рад, что вы догадались, для чего нужна рация и смогли ей воспользоваться (дети здороваются) Я очень люблю играть, и поэтому  приготовил для вас много тайников с секретами. Хочу, чтобы вы их все отыскали. Вы готовы отправиться на поиски тайников? (ответы детей) Открою вам секрет: как только вы отыщите все тайники, тогда узнаете кто я.  Готовы? Тогда вперед.

Задания на закрепление новых первичных представлений:

  • Найти при помощи компаса следующую подсказку.
  • Используя рацию общаться с таинственным другом.
  • Отгадать загадки
  • Собрать сюжетный пазл.

Вопросы для подведения итогов:

  • Ребята,  как вы догадались, кто был нашим таинственным другом?
  • Что нового вы узнали?
  • Где можно прятать тайники?

Воспитатель: Ребята, мой друг забыл вам сказать, что у этой игры, как и у любой другой есть правила:

  • Действовать нужно всем вместе, одной командой,
  • Тайники необходимо искать по порядку и в соответствии с подсказками,
  • Для обсуждения и принятия решения, нужно собираться в круг,
  • Стараться найти выход из любой сложной ситуации,
  • Рацией пользоваться по очереди,
  • Ну и конечно быть дружными.

Вы запомнили правила? Тогда давайте построим пирамидку дружбы и скажем слова:
«Мы дружны, а значит сильны»

Воспитатель и дети радируют: Мы готовы!

Кузя радирует: Хорошо, но прежде чем начать, идите туда, не знаю куда, и найдите то, не знаю что.

Воспитатель и дети радируют: как же мы это найдем?

Кузя радирует: Поиграем в игру «Холодно и горячо» вы двигайтесь, а я вам буду говорить. Если близко, то горячо, а если далеко, то холодно. Вы должны взяться за руки.

Дети двигаются по направлению к участку №3 и находят там мешок с лопатками.

Воспитатель и дети радируют: Мы нашли лопаты, что нам с ними делать?

Кузя радирует: Их нужно взять с собой, они вам пригодятся. А теперь слушайте задание. На вашем участке  я разбросал пазлы. Вы должны их найти и собрать картинку – подсказку. Их 12 штук.

Собирают картинку, на которой изображены: самовар, чашки и баранки.

В завтрак, и в обед, и в ужин,                          ПОДСКАЗКА (если попросят)
Обязательно он нужен.
Есть у каждого в квартире,
Ножек у него – четыре.
Уперевшись  твёрдо в пол,
Приглашает  к  чаю      (
стол)

Воспитатель и дети радируют: Готово. Что нам делать дальше?

Кузя радирует: А теперь посмотрите на картинку, это подсказка и подумайте, где же может быть спрятан тайник. Когда догадаетесь, ищите метку и выкапывайте.

Обсуждают. Находят метку около стола (ближе к калитке).

Ребята выкапывают тайник, в котором находится веник (обсуждают).

Воспитатель и дети радируют: Готово. Тайник найден.  Ждем указаний.

Кузя радирует: Теперь отгадайте загадку, и ищите подсказку, она совсем рядом.

Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Это грозная?  
(Ворона)

)

Отгадка ворона, а подсказка спрятана на дереве.

Его весной и летом                     ПОДСКАЗКА (если попросят)
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки (дерево).

Воспитатель и дети радируют: Мы не можем достать? Что делать?

Кузя радирует: подумайте и поищите то, что сможет вам помочь.

На участке разложены предметы: палки разной длины, веревка, лопата.

Дети находят компас (обсуждают, что это за предмет,  зачем он нужен, и как им пользоваться)

Воспитатель и дети радируют: Мы нашли компас, что делать дальше? Воспитатель выводит детей на исходную точку

Кузя радирует: Вам нужно передвигаться по компасу, и слушать мои инструкции. Если вы пойдете не правильно, я скажу «холодно». Встаньте лицом к детскому саду, держите компас перед собой. Сделайте 10 шагов на юг, 10 шагов на восток, остановитесь у пенька. От пня 13 шагов на юг, и 10 шагов на восток.

Воспитатель и дети радируют: Все дошли.

Кузя радирует: ищите метку и находят тайник, в котором находятся лапти (обсуждают)

Воспитатель и дети радируют: Что нам делать дальше?

Кузя радирует: Вам нужно пройти полосу препятствий.

Допрыгнуть до подвешенного предмета, пропрыгать по клеткам  с цифрами по порядку и пройти по бревну (1 раз), помогая друг другу, пролезть в обручи, подвешенные на уровне роста ребенка.

Инструктор и дети радируют: Готово. Что нам делать дальше?

Кузя радирует: Слушайте загадку (про бабу-ягу, избушку)

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху… 
(Баба Яга) 

ПОДСКАЗКА (если попросят)

К лесу передом стоит,                          

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка —

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Воспитательи дети радируют: ответ Баба-Яга.

Кузя радирует: Подумайте хорошенько, где же искать последний тайник, как догадаетесь, ищите метку .

Дети обсуждают. Тайник спрятан около домика.

Находят тайник в котором находится сундук.

Воспитатель и дети радируют: Мы нашли сундук.

Кузя радирует: Молодцы. Теперь возвращайтесь туда, откуда начинали путь, но не просто так, а взявшись за руки, спиной друг к другу (если время не позволяет, то бегут обычно)

Все возвращаются к входу в детский сад.

Воспитатель и дети радируют: Мы на месте.

Кузя радирует: Ребята, вы молодцы. А теперь вам предстоит самое последнее и самое сложное испытание. Посмотрите на все предметы, которые вы нашли и вспомните все загадки. Это поможет вам отгадать кто же я? Вам ведь интересно с кем вы играли?

Дети смотрят, обсуждают. Если не могут отгадать, им загадывается дополнительная загадка про домового.

В доме навожу порядок,
Чищу обувь и наряды.
И по десять раз на дню,
Всё латаю, и чиню.
Я в любом хозяйстве главный!
Там, где я, там всё исправно.
В каждом доме нужен свой,
Невидимка?…… – 
домовой!

 

Если не могут отгадать, то ищут домового по подсказкам (по типу игры «Горячо – холодно»).

Кузя радирует: Ура! Молодцы! А вот и я!

Появляется домовенок Кузя

Кузя: Здравствуйте, друзья. Я так рад с вами познакомиться.

Воспитатель и дети: Дорогой Кузя, мы тоже очень рады встрече с тобой.

Воспитатель: Дорогой Кузенька, спасибо, что поиграл с нами. Это было очень интересно. Мы с ребятами тоже хотим тебя кое-чему научить. Мы умеем весело танцевать и придумывать движения. И у нас есть песенка про тебя.

Кузя: Здорово, я тоже хочу танцевать.

Все встают в круг и исполняют танец — импровизация «Рыжий Кузя домовенок» (автор Варламов Андрей)

Подведение итогов.

Кузя: Какой замечательный танец. Ну, что ребята, понравилась вам новая игра?

Вопросы для рефлексии:

Воспитатель:

Понравилась ли вам новая игра? Хотите ли вы поиграть в нее снова?

С какими героями вы бы хотели поиграть?

Какой этап маршрута показался вам самым легким? Какой самым тяжелым?

Кузя: Что же, друзья, а вы хотите еще со мной поиграть? (да) Только  теперь ваша очередь прятать тайники, а я буду искать. И на прощанье я хочу вам что-то подарить,  где же сундук, который нашли в доме бабы – яги? (отпирает сундук, а в нем диск с мультиком про домовенка Кузю)

До встречи!  (уходит)

Воспитатель: Ребята, Кузя закопал свои тайники в снег. А где еще можно их спрятать? (в земле, песке, воде, листьях). Теперь нам нужно потренироваться прятать и искать тайники, чтобы в следующий раз мы смогли вновь поиграть с Кузей. Только на этот раз тайники мы спрячем сами, а Кузя будет их искать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"

Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект занятия "Как лягушка болото искала"

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации....

конспект занятия как цыпленок маму искал

дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...

Конспект занятия "Как зайка весну искал"

Способствовать развитию связной речи детей....