Дополнительная общеобразовательная программа "Почемучки"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Дополнительная общеобразовательная программа
Школа дошколят "Почемучки". Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchki_.docx | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
« Школа № 883»
Юридический адрес: ул. Планерная д.5, корп.2; тел.: 8(495) 495-84-28, 8(495)495-55-45 (факс)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Школа дошколят «Почемучки»
Старший дошкольный возраст
Срок реализации программы – один учебный год
Составитель программы:
Мартынова Наталья Валентиновна
педагог дополнительного образования
Москва, 2014 г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы
3. Педагогические принципы
4. Предполагаемые результаты
5. Учебно-тематическое планирование
6. Календарно-тематический план
7. Список литературы
Пояснительная записка.
Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Маленькие дети плохо удерживают равновесие и имеют слабую координацию движений, из-за того, что их вестибулярный аппарат слабо развит и еще не может полностью контролировать непропорциональные части тела (большую голову и короткие ножки). Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии.
Координационные способности ребенка выполняют важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений, объединение их в единое целое в соответствии с поставленной задачей. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни. Они обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования.
Координация – это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Движение рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными – движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными выполняются в разных направлениях (например, во время подскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот). Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия.
На развитие координационных способностей благоприятно влияют ритмические движения. Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения.
Ритмическая гимнастика - это особая форма занятий, которая повышает уровень координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе, цель – развитие чувства ритма и координации.
Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц, дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных
блоков и практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Наряду с упражнениями под музыку, используются элементы танцевальных упражнений, которые тоже оказывают эффективное влияние на развитие координационных способностей детей. Применение танцевальных упражнений – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма, но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Танцевальные упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом и координировать движения. Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения дети усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во время занятий ритмической гимнастикой. Сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности и в повседневной жизни.
Обучение идет по принципу от простого, к сложному - поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные более сложные элементы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, для этого можно использовать и игровые упражнения под музыку. иначе желаемого результата можно и не достичь.
Ритмическая гимнастика доступна, так как строится на знакомых образных, игровых упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятный эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными. Музыкально – ритмические движения помогаю ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат ориентироваться в пространстве, укрепляют основные виды движений. Координация движений помогает справиться с двигательной задачей правильно. Координация требуется там, где возникшая перед нами, двигательная задача обладает рядом осложнений, но во всех случаях предполагается, что, несмотря на эти осложнения, мы сумеем с её помощью успешно, правильно решить эту задачу. Что значит правильно выполненное движение?
Правильно выполненное движение – это движение, которое действительно приводит к требуемой цели, решает возникшую задачу.
Одной из форм решения этой задачи является занятие ритмической гимнастикой.
Цель программы:
- развитие координационных способностей, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.
Задачи программы:
- совершенствование координационных движений ;
- развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формирование навыков пластичности, изящества;
- воспитание умения эмоционального выражения в движениях, творчества.
Программа построена на общепринятых педагогических принципах:
- Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
- Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
- Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
- Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
- Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
- Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
Ожидаемые результаты.
Занятия ритмической гимнастикой:
- помогут ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения;
- помогут естественному развитию организма ребёнка, разовьют опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.
Должны уметь:
- выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения;
- быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
- выполнять более сложные комбинации гимнастических упражнений;
- анализировать, давать самооценку при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов.
- уважать друг друга, иметь желание объединяться для коллективных композиций.
- владеть своим телом.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
2014 – 2015 учебный год
ДНИ ЗАНЯТИЙ (ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ)
50 дней, 50 занятий
ДЕНЬ МЕСЯЦ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
СЕНТЯБРЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
ОКТЯБРЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
НОЯБРЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
ДЕКАБРЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
ЯНВАРЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
ФЕВРАЛЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
МАРТ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
АПРЕЛЬ | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ | 18:10 – 18:40 | ________ |
Структура комплекса ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста.
Последовательность разучивания комплекса ритмической гимнастики.
Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходимо:
- определить задачу комплекса;
- подобрать упражнения, способствующие возрасту детей и их физической подготовке;
- определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
- распределить количество занятий для составления, разучивания и отработки упражнений комплекса;
- подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики, соответствующее темпу выполнения упражнений.
Разучивание комплекса ритмической гимнастики условно можно разделить на три этапа.
I этап - подготовительный
На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.
II этап - основной
Этот этап предполагает осмысленное выполнение детьми упражнений и понимание взаимосвязи музыки (темпа, выразительности) и движений. Педагог непрерывно наблюдает за выполнением детьми движений и исправляет индивидуально с каждым ребёнком ошибки в выполнении. На этом этапе дети должны овладеть основными движениями под музыку с учётом темпа.
При разучивании комплекса ритмической гимнастики необходимо учитывать следующие требования:
- показ педагогом движений должен быть зеркальным, чётким, без искажения ритма;
- наиболее сложные упражнения разучиваются поэтапно, а простые выполняются совместно с педагогом;
- при построении детей необходимо, чтобы все дети видели педагога;
- во избежание неправильного выполнения и запоминания упражнений детьми, педагог должен подсказывать и направлять действия ребёнка, если это необходимо.
III этап - заключительный
Работа направлена на совершенствование движений с учётом динамических оттенков музыки, отработку выразительности движений. Дети выполняют комплекс самостоятельно.
План занятий по ритмической гимнастике:
1.Подготовительная (разминка).
- разогревание организма.
2.Основная (упражнения в исходном положении стоя).
- последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.
3.Бег и прыжки.
- максимальная нагрузка.
4.Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.
- комплексная проработка всех групп мышц.
5.Заключительная.
- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.
Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность каждой из его частей:
- подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.
- в начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.
- заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
- затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.
- завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.
Тематическое планирование занятий по месяцам.
Сентябрь
Занятие 1-2. Организационное. Цель: Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой. Проверить координацию движений ребёнка. Основы техники безопасности на занятиях.
Занятие 3 Цель: Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.
Октябрь
Занятие 4-5. Цель: Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм. Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики.
Занятие 6-7. Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Учить выполнять построения и перестроения.
Занятие 8-9. Цель: Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Работа над трудными местами. Познакомить детей с новыми движениями. Показать правильное их выполнение. Учить выполнять построения и перестроения.
Занятие 10. Цель: Разучивание нескольких движений под счёт, небольших связок из движений. Закрепление построения и перестроения.
Ноябрь
Занятие 11-12. Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт.
Занятие 13-14.Цель: Закрепление движений I части комплекса под музыку. Закрепление изученных движений комплекса, работа над трудными местами под счёт. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счет.
Занятие 15 Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.
Декабрь
Занятие 16-17. Цель: Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.
Занятие 18-19. Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт.
Занятие 20-21. Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.
Занятие 22-23. Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног. Совершенствовать движения комплекса. Выполнение комплекса в темпе под музыку.
Январь
Занятие 24-25. Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Разучивание нескольких движений под счёт, небольших связок из движений. Разучить построения и перестроения.
Занятие 26-27. Цель: Отработка движений I части, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях. Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Работа над трудными местами. Познакомить детей с новыми движениями. Показать правильное их выполнение. Закрепление построения и перестроения.
Занятие 28-29. Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт. Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.
Февраль
Занятие 30-31. Цель: Закрепление движений I части комплекса под музыку. Закрепление изученных движений комплекса, работа над трудными местами под счёт. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счет. Отработка движений I части комплекса в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.
Занятие 32-33. Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт. Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт.
Занятие 34-35. Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт. Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног. Выполнение комплекса в темпе под музыку.
Март
Занятие 36-37. Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Работа над трудными местами. Познакомить детей с новыми движениями. Показать правильное их выполнение. Учить выполнять построения и перестроения.
Занятие 38-39. Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт. Работа над трудными местами. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счет.
Занятие 40-41. Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт. работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях.
Занятие 42-43. Цель: Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.
Занятие 44 Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт. Работа над трудными местами.
Апрель
Занятие 45-46. Цель: Совершенствовать движения III части комплекса. Работа над трудными местами. Работа над синхронным выполнением движений рук, ног.
Занятие 47-48. Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.
Занятие 49-50. Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса.
Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног. Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально. Выполнение комплекса в темпе под музыку.
Сентябрь
Задачи | Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение |
Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой. Проверить координацию движений ребёнка. Основы техники безопасности на занятиях. | Занятие №1 | Ритмическая гимнастика – упражнения, которые развивают чувства ритма и координацию. Это занятия для детей, на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память. Ритмическая гимнастика проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому на занятиях очень весело и интересно. (Дать послушать детям музыку и предложить выполнить разные движения). Техника безопасности 1.В зал одни не заходите, 2.Туфли, ботинки, супер сапожки, 3.Физкультурой заниматься – 4.Чтобы ножки закалять, 5.Воспитателя слушайте внимательно, 6.Если будете озорничать, 7.На лесенке, шесте, канате, 8.В движении друг другу не мешайте, 9.В мяч аккуратно играйте, 10.Взяв скакалки, разойдитесь, 11.На полосе препятствий, 12.Беда на занятии может случиться, 13.Порядок в зале соблюдайте, 14.После занятия надо обуться, 15.Правила эти не забывайте, | Детская гимнастика. Детские песенки. «Море волнуется раз», «Солнышко лучистое», «Разноцветная игра». Волшебники Двора «Капитошка» Барбарики «Что такое доброта» «Танец маленьких утят» |
Занятие №2 Занятие №3 | При проверке координации используются следующие упражнения: Упражнение 1. Начать маховые движения правой pукой и подключить в противоположном направлении движения левой рукой (движения при xодьбе). Упражнение 2. Начать движение вверх, вниз правой рукой, сгибая ее локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и наоборот. Упражнение 3. Начать движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединить движения левой рукой - вперед, назад. Направления движения противоположные. Упражнение 4. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот. Упражнение 5. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот). Упражнение 6. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок). Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать). | ||
Упражнения на релаксацию. | «Опенок», «День» | ||
I комплекс ( октябрь, ноябрь, декабрь).
Задачи | Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение |
1. Развивать координацию движений, учить согласовывать движения различных частей тела. 2.Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения. 3.Развивать координацию движений в упражнениях с предметами. 4. Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую. 5. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений. 6. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость. 7.Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов. 8.Воспитывть организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций. 9. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность. | Подготовительная (разминка) | 1.Ходьба по кругу.(Танцевальные шаги: высокий на носках, скрестный шаг в сторону) 2.Ходьба с перестроением через центр по 2 человека. 3.Ходьба с перестроением через центр по 3 человека. 4.Упр-ниее «Лягушки». 5.Приставной шаг. 6.Боковой галоп. 7.Галоп вперед. 8.Легкий бег 9.Построение врассыпную. | Детские песенки «Вместе весело шагать» |
Основная | Упражнения с листьями 1.Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2.Мах правой рукой, левая рука назад с пружинкой. 3.Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, две руки вперёд, в стороны. 4.Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону. 5. Наклоны вперёд. Положить листочки перед собой, выпрямиться руки на пояс. 6. Наклоны в стороны, руки вверх. 7.Правая нога назад на носок, руки вверх. То же левой ногой, руки вверх. 8. Поднять правую ногу, согнутую в колене, согнуть правую руку в локте и коснуться колена. 9. Махи прямой ногой. Поднять прямую правую ногу, коснуться левым листочком носка ноги, то же левой ногой. 10.Приседания, руки прямые перед собой. 11. Поднять руки вверх, потянуться. | «Листопад» | |
Бег и прыжки | 1.Прыжки. Ноги врозь, руки в стороны. 2.Бег вокруг себя вправо, влево с выбрасыванием ног назад. 3.Бег по залу, подскоки (1-2 круга). 4.Ходьба на месте с подниманием рук вверх. 5.Легкий бег (положить листочки ) | Барбарики «Что такое доброта» | |
Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа |
1.Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, наклониться достать носочки. 2.Упражнения для стоп, потянуть носок правой, левой ступни. 3.Согнуть правую, левую ногу (попеременно). 4.Поднять прямые ноги вверх, опустить согнутые в стороны. 5.Упражнение «Велосипед». 6.Упражнение «Кораблик». Акробатические упражнения «Крокодил», «Рыбка», «Рыбка плывет», «Цапля», «Паучек». | Н.Королева «Маленькая страна» | |
Заключительная | Релаксация: «Осенние дерево», «Волшебный сон» | Инструментальная версия «Океан» (ритмическая гимнастика на море) |
II комплекс ( январь, февраль).
Задачи | Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение |
1.Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. 2.Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно. 3.Совершенствовать умение выполнять образные движения. 4.Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию. 5.Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей. 6. Воспитывать силу воли, самостоятельность. | Подготовительная (разминка) | 1.Ходьба с заданием для рук. 2.Ходьба по кругу (танцевальные шаги: с «каблучка», приставной шаг, шаг с подскоком). 3.Ходьба вперед назад (спиной) 4.Галоп. 7.Построение врассыпную. | О. Газманов «Москва звонят колокола» |
Основная | 1.«Солдат» И.о.-о.с. 1-4-марш на месте; 5-полуприсед, правую руку- к голове («отдавать честь»); 6-и.п.; 7-полуприсед,левую руку- к голове(«отдавать честь»); 8-и.п. 2. «Чайка» И.п.-о.с.1-8-четыре приставных шага вправо, руки через стороны вверх- вниз. То же в другую сторону. 3. «Морячок» И.п.- о.с., руки на пояс. 1- шаг правой вперед в сторону вправо на пятку, правую руку вперед в сторону ладонью вверх; 2- шаг левой вперед в сторону влево на пятку, левую руку вперед в сторону ладонью вверх; 3- шаг правой в и.п., правую руку на пояс; 4- приставить левую в о.с., руки на пояс. 4. «Силач» И.п.- о.с., согнуть руки вперед, предплечья соединить вертикально. 1- выпад вправо, руки в стороны, согнуты в локтях; 2- и.п.; 3- выпад влево, руки в стороны, согнуты в локтях влево; 4-и.п. 5. «Выпад» И.п.- согнуть руки вперед, предплечья вертикально.1- выпад правой ногой вперед, руки вниз - назад, сохранив в них напряжение мышц; 2-и.п.; 3- выпад левой вперед, руки вниз - назад, сохранив в них напряжение; 4- и.п. 6.«Гармошка» И.п.- о.с., руки на пояс. 1-8 – «гармошка» вправо (поочередный поворот носков, потом пяток). То же в другую сторону; 7.«Пистолет» 1-3-три шага вперед;4-мах правой ногой вперед, хлопок перед грудью;5-7 – три шага назад; 8 – мах левой ногой вперед, хлопок перед грудью. 8.«Маяк» И.п.- о.с., руки в стороны, ладонями вверх.1-4-два приставных шага вправо;5-шагом вправо, стойка ноги врозь, руки за спину;6-7-два пружинистых наклона вправо, руки за спину;8-и.п. То же в другую сторону. 9.«Наклон» И.п.- стойка ноги врозь.1-наклон вперед прогнувшись, правая рука вперед, левая назад; 2-и.п.; 3- наклон вперед прогнувшись, левая рука вперед, правая назад; 4-и.п. | О. Газманов «Морячка»
| |
Бег и прыжки | 1.Прыжки с касанием бедра. Руки на поясе, в стороны, вверх. 2.Прыжки на обеих ногах, руки в стороны. 3.Выбрасывание ног в стороны, руки к плечам. 4.Бег вперёд, назад, руки за головой. 5.Бег вокруг себя 6.Бег по залу с выбрасыванием ног назад, вперёд, подскоки. 7.Упражнение на дыхание. | Array «Плакали зверушки» | |
Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа | 1.Сидя на коленях, руки вверх, к плечам, одна рука вверх, другая вниз. Поднимание и опускание рук попеременно. 2.Сидя, руки в упоре сзади. Согнуть правую, а затем левую ногу, попеременно. 3.Сидя: поднять прямые ноги вверх, в стороны, вниз, развести в стороны. 4.Упражнение «Обезьянки кувыркаются» 5.Упражнениение «Бабочка» 6.Упражнение «Бабочка распустила крылья». 7.Упражнениение «Кошечка злая и добрая» 8.Упр-ние «Кошечка тянется». Акробатические упражнения: «Лодочка», «Корзиночка», «Кораблик», «Змея», «Велосипед». | «Птичий двор» | |
Заключительная | Релаксация: «Снежинки», «Космос» | Музыка «Релакс» |
III комплекс (апрель, май).
Задачи | Разделы | Содержание материала | Музыкальное сопровождение |
1.Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения. 2. Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую. 3. Формировать умение выполнять более сложные комбинации ритмических упражнений. 4. Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость. 5. Развивать способность к анализу, самооценке при выполнении ритмических упражнений и акробатических этюдов. 6. Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций. 7. Совершенствовать чувства ритма, музыкальность. | Подготовительная (разминка) | 1.Ходьба и бег со сменой направления. 2. Ходьба и бег «Змейкой». 3. Повороты прыжком 4. Перестроение парами, тройками. 5. Размыкание по ориентирам 6. Боковой галоп. 7. Построение врассыпную. 8. Ходьба вперед спиной. | Д. Билан «Невозможное - возможно |
Основная |
1. «Незнайка» Поднимание плеч попеременно: правое, левое, руки опущены. 2.«Зарядка» И.п.- стойка ноги врозь, руками обнять себя за плечи. 1- руки в стороны, ладони вверх; 2- обнять себя. 3. «Бумеранг» И.п.- о.с., руки на пояс. 1- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо, левую руку вверх; 2- и.п.; 3- отставить левую ногу в сторону на носок, наклон влево, правую руку вверх; 4- и.п. 4. «Веер» И.п.-о.с., руки в стороны. 1- мах вперед правой ногой, обе руки вправо; 2- приставить правую ногу в и.п.; 3- мах вперед левой ногой , обе руки влево; 4- приставить левую ногу в и.п. 5. «Цапля» И.п.- о.с., руки к плечам. 1- поднять правую ногу назад, согнутую в колене, одновременно вращая руками назад; 2- и.п.; 3- то же с левой ноги; 4- и.п. 6. «Цыганочка» И.п.- о.с., руки в стороны. 1- хлопнуть в ладоши над головой; 2- ударить правой рукой по пятке правой ноги, согнутой в колене и отведенной назад; 3- вернуть правую ногу в о.с., хлопнуть в ладоши над головой; 4- и.п. То же другой ногой. 7. Поставить левую ногу на носок, повернуть туловище влево, правую ногу на носок-вправо. 8. «Дорожка». 4 шага вперёд, правая рука вверх, левая вниз, левая нога в сторону, 4 шага назад 9. Наклоны туловища вперёд, руки в стороны. | Ж. Фриске «Малинки» ВИА «Звери» «До скорой встречи» | |
Бег и прыжки | 1.Шаг с подскоком 2.Боковой галоп. 3.Бег вокруг себя. 4.Приставной и скрестный шаг в сторону. 5.Шаг «гармошка». 6.Прямой галоп. | ВИА «Фабрика» «Романтика» | |
Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа | 1.«Танец ног» И.п.- сед, руки в упоре сзади.1- поднять правую ногу, согнутую в колене, перенести ее над левой, коснуться пола носком; 2-и.п.; 3- поднять левую ногу, согнутую в колене, перенести ее над правой, коснуться пола носком; 4- и.п. 2. «Твист сидя» 1- коснуться коленями пола справа; 2- и.п.; 3- коснуться коленями пола слева; 4- и.п. 3. «Часы» И.п.- сед, руки в упоре сзади. 1-8- вращение стоп вправо по кругу; 9-16- вращение стоп влево по кругу. 4. «Угол» И.п.- сед, руки в упоре сзади. 1- сед углом; 2- сед углом ноги врозь; 3- сед углом; 4- и.п. 5. «Кукла» И.п.- сед, руки в упоре сзади, ноги врозь. 1- наклон к правой ноге, руки вперед; 2- и.п.; 3- наклон к левой ноге, руки вперед; 4- и.п. 6. «Ножницы» И.п.- лежа на спине, согнув ноги, руки на полу вдоль туловища. 1-6- скрещивать прямые ноги, поднятые над полом под углом 45; 7-8- и.п. 7. «Складочка» И.п.- лежа на спине, руки к плечам. 1- локтем правой руки коснуться колена согнутой левой ноги; 2- и.п.; 3- локтем левой руки коснуться колена согнутой правой ноги; 4- и.п. 8. «Паровоз» И.п.- сед, руки за головой. 1-6- передвигаться на ягодицах вперед; 7-8- два хлопка перед собой; 9-14- передвигаться на ягодицах назад; 15-16- два хлопка перед собой. Акробатические упражнения «Бревнышко», «Полушпагат», «Кошечка»,«Улитка», «Ласточка». | Ж. Фриске «Мама Мария» Жасмин «Загадай» | |
Заключительная | Ходьба по диагонали, взявшись за руки; ходьба по спирали. Релаксация:«Цветок» | Музыка «Релакс» |
Строевые упражнения.
Календарный план работы
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.
Виды упражнений:
построение в шеренгу и в колонну по команде;
повороты прыжком;
построение из одной шеренги в две;
строевой шаг на месте;
размыкание по ориентирам;
ходьба и бег «змейкой»;
ходьба и бег врассыпную;
ходьба на носках и с высоким подниманием бедра;
ходьба вперёд назад (спиной);
построение врассыпную;
построение в две шеренги напротив друг друга;
перестроение из колонны в несколько кругов и обратно;
перестроение в три или четыре колонны по ориентирам;
перестроение в круг;
построение в шеренгу, сцепление за руки;
ходьба и бег в колонне по диагонали зала;
ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя;
перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала;
ходьба с перестроением парами;
ходьба с перестроением тройками.
месяц | № занятия | строевые упражнения |
Октябрь | 4-5 | Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Ходьба бодрая. Строевой шаг на месте. Построение в рассыпную. |
6-7 | Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Строевой шаг на месте. | |
8-9 | Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты направо, налево, по распоряжению. Перестроение через центр по 2 человека. | |
10 | Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Повороты с переступанием. Повороты направо, налево, по распоряжению. Перестроение через центр по 2 человека. | |
Ноябрь | 11-12 | Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках. Повороты с переступанием. Построение в рассыпную. Перестроение через центр по 2 человека. Перестроение через центр по 3 человека. |
13-14 | Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках. Повороты с переступанием. Перестроение через центр по 2 человека. Перестроение через центр по 3 человека. | |
15 | Построение в колонну по сигналу. Повороты с переступанием. Перестроение через центр по 2 человека. Перестроение через центр по 3 человека. | |
Декабрь | 16-17 | Построение в колонну по сигналу. Повороты с переступанием. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Перестроение из колонны в несколько кругов. |
18-19 | Построение в колонну по сигналу. Повороты с переступанием. Перестроение через центр по 2 человека. Перестроение через центр по 3 человека. Построение в рассыпную. | |
20-21 | Построение в колонну по сигналу. Ходьба вперёд назад (спиной). Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. | |
22-23 | Построение в колонну по сигналу. Перестроение через центр по 2 человека. Перестроение через центр по 3 человека. Ходьба на носках. Ходьба вперёд назад (спиной). Построение в рассыпную. | |
Январь | 24-25 | Ходьба на носках. Ходьба с заданием для рук. Ходьба по кругу. Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Построение в две колонны. |
26-27 | Ходьба с заданием для рук. Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Построение в две колонны. | |
28-29 | Ходьба на носках. Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. | |
Февраль | 30-31 | Ходьба на носках. Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Построение в две шеренги напротив друг друга; |
32-33 | Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Построение в две шеренги напротив друг друга. | |
34-35 | Ходьба с заданием для рук. Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. | |
Март | 36-37 | Ходьба с перестроением парами. Ходьба с перестроением тройками. Ходьба и бег «змейкой». Повороты прыжком. Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя. Построение в рассыпную. |
38-39 | Ходьба с перестроением парами. Ходьба вперёд спиной. Размыкание по ориентирам. Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя Построение в рассыпную. | |
40-41 | Ходьба с перестроением парами. Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Ходьба и бег «змейкой». Повороты прыжком. Построение в рассыпную. | |
42-43 | Ходьба на носка. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Ходьба вперёд назад (спиной). Размыкание по ориентирам. Перестроение в круг. | |
44 | Ходьба и бег «змейкой». Повороты прыжком. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по команде воспитателя. | |
Апрель | 45-46 | Ходьба и бег «змейкой». Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. |
47-48 | Ходьба и бег змейкой. Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. | |
49-50 | Ходьба. Перестроение в круг. Ходьба по спирали, сцепление за руки. Построение врассыпную. |
Танцевальные шаги.
Календарный план работы
Задачи: содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, развивать координационные способности.
Виды упражнений:
шаг с носка, на носках;
шаг мягкий, высокий;
бег парами по кругу;
бег по кругу;
врассыпную маршем;
врассыпную шагом;
выставление ноги вперед на пятку;
кружиться парами;
кружиться по одному;
марш парами по кругу;
марш по кругу;
марш с высоким подниманием ног;
приставной шаг с пружинкой;
пружинка;
упражнения для рук (уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметами и без предметов);
хлопки;
ходьба парами по кругу;
ходьба по кругу;
шаг с «каблучка»;
приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком;
шаг с подскоком;
скрестный шаг;
шаг с поворотом на 180*, на 360*;
галоп прямой;
галоп боковой;
шаг с притопом;
шаг «гармошка»;
комбинации из танцевальных шагов.
месяц | № занятия | танцевальные шаги. |
Октябрь | 4-5 | Ходьба по кругу. Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. Галоп прямой. Галоп боковой. Упражнения для рук. |
6-7 | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом. Шаг с подскоком. Познакомить с галопом прямо. Галоп боковой. | |
8-9 | Мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом. Галоп вперёд и в сторону. Упражнения для рук с предметами. | |
10 | Мягкий, высокий, высокий на носках. Галоп вперёд и в сторону. | |
Ноябрь | 11-12 | Шаг с носка. Ходьба на носках. Приставной шаг. Галоп вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг. Упражнения для рук. |
13-14 | Шаг с носка. Ходьба на носках. Приставной шаг. Галоп вперёд и в сторону. Пружинящий и топающий шаг. Упражнения для рук м предметами. | |
15 | Приставной шаг. Галоп вперёд и в сторону. Шаг с подскоком. Пружинящий и топающий шаг. Упражнения для рук. | |
Декабрь | 16-17 | Мягкий, высокий, высокий на носках. Познакомить с приставным шагом. Галоп прямой. Галоп боковой. Упражнения для рук. |
18-19 | Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. Приставной шаг в сторону. Упражнения для рук. | |
20-21 | Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. Галоп прямой. Галоп боковой. Упражнения для рук. | |
22-23 | Приставной шаг. Галоп вперёд и в сторону. Шаг с подскоком. Пружинящий и топающий шаг. Упражнения для рук. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах. | |
Январь | 24-25 | Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Ходьба на носках, с «каблучка». Шаг с подскоком. скрестный шаг в сторону. Ходьба парами по кругу. |
26-27 | Приставной шаг. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Ходьба на носках, с «каблучка». Мягкий, высокий, высокий на носках. | |
28-29 | Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Ходьба на носках, с «каблучка». Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Мягкий, высокий, высокий на носках. Упражнения для рук. | |
Февраль | 30-31 | Приставной шаг, скрестный шаг в сторону. Шаг «гармошка». Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Мягкий, высокий, высокий на носках. Выставление ноги вперед на пятку. |
32-33 | Шаг с подскоком. Мягкий, высокий, высокий на носках. Шаг «гармошка». Упражнения для рук. | |
34-35 | Приставной и скрестный шаг в сторону. Шаг с подскоком. Шаг «гармошка». врассыпную шагом. Выставление ноги вперед на пятку. | |
Март | 36-37 | Шаги с подскоком. Боковой галоп. Приставной и скрестный шаг всторону. Шаг с носка, на носках. Шаг мягкий, высокий. Шаг с «каблучка». |
38-39 | Шаги с подскоком. Мягкий, высокий, высокий на носках. | |
40-41 | Шаг с притопом. Шаг «гармошка». Комбинации из танцевальных шагов. | |
42-43 | Шаг с поворотом на 180*, на 360*.Галоп прямой . Шаг «гармошка». Комбинации из танцевальных шагов. | |
44 | Шаг с поворотом на 180*, на 360*. Шаг мягкий, высокий. Шаг с «каблучка». Шаги с подскоком. | |
Апрель | 45-46 | Шаги с подскоком. Боковой галоп. Приставной и скрестный шаг в сторону. Шаг с носка, на носках. Шаг мягкий, высокий. Шаг с «каблучка». приставной шаг с пружинкой. Пружинка. |
47-48 | Шаг с подскоком. Комбинация из ранее выученных шагов. | |
49-50 | Шаги с подскоком. Боковой галоп. Приставной и скрестный шаг всторону. Шаг с носка, на носках. Шаг мягкий, высокий. Шаг с «каблучка». Комбинация из ранее выученных шагов. |
Акробатические упражнения.
Календарный план работы
Задачи: развивать у детей мышечную силу, способность к равновесию, точности выполнения движений, гибкость, пластичность, формировать правильную осанку.
Виды упражнений:
группировки сидя, лёжа на спине, перекаты, равновесие на носках, равновесие, стоя на одной ног
равновесие в упоре сидя, на гибкость, на формирование осанки.
«Бревнышко»
«Крокодил»
«Рыбка»
«Паучёк»
«Цапля»
«Лодочка»
«Корзиночка»
«Кораблик»
«Змея»
«Велосипед»
«Рыбка», «Рыбка плывет»
«Улитка»
«Ласточка»
«Полушпагат»
«Кошечка»
месяц | № занятия | упражнения | |
Октябрь | 4-5 | «Цапля»-у | |
6-7 | «Цапля»-п ,«Крокодил»-у | ||
8-9-10 | «Цапля»-п ,«Крокодил»-у, «Паучек»-у | ||
Ноябрь | 11-12 | «Цапля»-п ,«Крокодил»-п, «Рыбка»-у | |
13-14 | «Цапля»-з ,«Крокодил»-з, «Рыбка»-п | ||
15 | «Цапля»-з ,«Крокодил»-з, «Рыбка»-п, «Рыбка плывет»-у | ||
Декабрь | 16-17 | «Цапля»-с ,«Крокодил»-с, «Рыбка»-з, «Рыбка плывет»-п | |
18-19 | «Цапля»-с ,«Крокодил»-с, «Рыбка»-с, «Рыбка плывет»-з | ||
20-21 | «Цапля»-с ,«Крокодил»-с, «Рыбка»-с, «Рыбка плывет»-с, «Паучек»-п | ||
22-23 | «Цапля»-с ,«Крокодил»-с, «Рыбка»-с, «Рыбка плывет»-с, «Паучек»-с | ||
Январь | 24-25 | «Лодочка»-у, «Корзиночка»-у | |
26-27 | «Лодочка»-п, «Корзиночка»-п, «Кораблик»-у | ||
28-29 | «Лодочка»-з, «Корзиночка»-з, «Кораблик»-п, «Змея»-у | ||
Февраль | 30-31 | «Лодочка»-с, «Корзиночка»-с, «Кораблик»-з, «Змея»-п, «Велосипед»-у | |
32-33 | «Лодочка»-с, «Корзиночка»-с, «Кораблик»-с, «Змея»-з, «Велосипед»-п | ||
34-35 | «Лодочка»-с, «Корзиночка»-с, «Кораблик»-с, «Змея»-с, «Велосипед»-с | ||
Март | 36-37 | «Бревнышко»-у | |
38-39 | «Бревнышко»-п, «Улитка»-у | ||
40-41 | «Бревнышко»-з, «Улитка»-п, «Ласточка»-у | ||
42-43 | «Бревнышко»-с, «Улитка»-з, «Ласточка»-п, «Полушпагат»-у | ||
44 | «Бревнышко»-с, «Улитка»-с, «Ласточка»-п, «Полушпагат»-у,«Кошечка»-у | ||
Апрель | 45-46 | «Бревнышко»-с, «Улитка»-с, «Ласточка»-з, «Кошечка»-п «Полушпагат»-п | |
47-48 | «Бревнышко»-с, «Улитка»-с, «Ласточка»-с, «Кошечка»-з «Полушпагат»-з | ||
49-50 | «Бревнышко»-с, «Улитка»-с, «Ласточка»-с, «Кошечка»-с «Полушпагат»-с |
Музыкально – подвижные игры.
Календарный план работы
Задачи: содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; развивать скоростно-силовые и координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку,
используя приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования, сочетать различные положения рук и ног, развивать чувство равновесия
Варианты игр:
«Найди своё место»;
«Нитка – иголка»;
«Цапля и лягушки»;
«Море волнуется»;
«Ровным кругом»;
«Карлики и великаны»;
«Мы пойдём сначала вправо»;
«Мяч по кругу»;
«Давайте все делать как я»;
«Поезд»;
«Переправа»;
«Стоп»;
«Чьё звено быстрее соберется?»;
«Удочка»;
«Канатоходец»;
«Поймай комара»;
«Гусеница»;
«А ну, попробуй»;
«Послушай, поверь и себя проверь»;
«Жмурки»;
«Кто прыгает?»;
«Ловишка с ленточкой»;
«Карусель»;
«Быстро возьми».
месяц | № занятия | игры | |
Октябрь | 4-5 | «Найди своё место» | |
6-7 | «Ровным кругом» | ||
8-9-10 | «Море волнуется» | ||
Ноябрь | 11-12 | «Цапля и лягушки» | |
13-14 | «Карлики и великаны» | ||
15 | «Давайте все делать как я» | ||
Декабрь | 16-17 | «Стоп» | |
18-19 | «Чьё звено быстрее соберется?» | ||
20-21 | «Переправа» | ||
22-23 | «Канатоходец» | ||
Январь | 24-25 | «Мяч по кругу» | |
26-27 | «Нитка – иголка» | ||
28-29 | «Ровным кругом» | ||
Февраль | 30-31 | «Поезд» (передача мяча над головой) | |
32-33 | «Удочка» | ||
34-35 | «Карусель» | ||
Март | 36-37 | «Гусеница» | |
38-39 | «Поймай комара» | ||
40-41 | «Ловишка с ленточкой» | ||
42-43 | «Жмурки» | ||
44 | «А ну, попробуй» | ||
Апрель | 45-46 | «Кто прыгает?» | |
47-48 | «Послушай, поверь и себя проверь» | ||
49-50 | «Быстро возьми» |
Игровые упражнения для развития координации у дошкольников.
«ПОЙМАЙ КОМАРА»
Цель: развить координацию движений, быстроту реакции. Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.
Ход игры: Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.
«КАНАТОХОДЕЦ»
Цель: развить координацию движений, ловкость.
Ход игры: Две параллельные веревочки -тропа канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться. «ГУСЕНИЦА»
Цель: развить координацию движений.
Ход игры: Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.
« А НУ, ПОПРОБУЙ!»
Цель: развить координацию движений.
Ход игры: Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты.
«ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ»
Цель: развить координацию движений.
Ход игры: Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во», потом по команде поменять руки.
«УДОЧКА».
Цель: развить у детей физические качества (ловкость, быстрота, гибкость) и двигательные функции (равновесие и координацию).
Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
«КТО ПРЫГАЕТ?».
Цель: развить у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений.
Ход игры: Водящий называет объекты и предметы, которые могут и не могут прыгать. Игроки должны поднять руки вверх, сказать «Да!» и прыгнуть в том случае, если предмет или объект может прыгать. Водящий поднимает руки всегда, стараясь запутать игроков.
«ЖМУРКИ».
Цель: развить координацию движений в крупных и мелких мышечных группах.
Ход игры: Жмурки завязывают глаза и раскручивают. Дети разбегаются и начинают привлекать внимание жмурки, хлопая в ладоши, звеня в колокольчик или просто подзывая голосом. Задача жмурки - осалить кого – либо из играющих.
«ЧЬЁ ЗВЕНО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ?».
Цель: развить координацию движений.
Ход игры: Играющие строятся в три звена (перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу. Через 30—35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.
«ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ КАК Я».
Цель: развить координацию движений в крупных и мелких мышечных группах.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так...»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить.
«КАРУСЕЛЬ» – для мышц рук, ног, ягодиц; координации.
Поиграем в карусель? Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!
«БЫСТРО ВОЗЬМИ»
Из кубиков образуют круг, но кубиков на два меньше количества играющих. Дети стоят по кругу. Педагог дает задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге или др.) Педагог говорит: «Быстро возьми!» Каждый из играющих должен взять один кубик. Тот, кто остался без предмета, считается проигравшим.
это ему удается, то он становится новым водящим. Если водящему долго не удается коснуться мяча или поймать его, то назначается другой водящий.
«ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»
Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. (конспект занятия с ds50.ru) Дети хором говорят: «Раз, два, три - лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. « Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит педагог, все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает детям. Игра повторяется с другим водящим.
«КАРУСЕЛЬ»
Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
3акружились карусели,
А пото-м круго-м, круго-м,
Все бего-м, бего-м, бего-м.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два,раз-два.
Вот и кончилась игра!
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ.
В заключительной части занятия использовать упражнения на релаксацию (мышечное расслабление), что способствует быстрому восстановлению дыхания.
Упражнение проводится в положении лёжа на спине руки вдоль туловища или лёжа на спине руки за головой ноги вместе.
Опенок
И.п- присесть на корточки.
1.Влез опёнок на пенёк на строке 1-2встать, на строке 5-6 наклон
2. Постоял один денёк корпуса вправо-влево, руки на поясе.
3. На ветру качался на 7- наклон корпуса вперёд, на 8-ю
4. Низко наклонялся строку - «уронить» корпус, руки при
5. Тоненький, тоненький этом свободно свисают, следить чтобы
6. Ножка, что соломинка! при движениях не было
7. А потом склонился - напряжения в мышцах рук и шеи.
8. И совсем сломался!
Дерево
Дерево качается Все стоят врассыпную, на первые две строки
Где- то в облаках. поднимают руки вверх, на 3-4-ю стр- качание
Облака качаются поднятыми вверх руками, на 5-8-ю движение
На его руках, качание усиливается, корпус сгибается влево-
Эти руки сильные вправо, затем и.п. во время качания рук
Рвутся в вышину, следует слегка перебирать пальцами (как лис-
Держат небо синее, точки на дереве).
Звёзды и луну.
Волшебный сон
Реснички опускаются. Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко. Ноги, руки отдыхают
Шея не напряжена. И расслаблена она
Губы чуть приоткрываются. Все спокойно расслабляются
Дышится легко, ровно, глубоко. Наши мышцы не устали
А ещё послушней стали. Нам становится понятно
Расслабление - приятно.
Кричалка
Дождик, дождик. Дети, стоя врассыпную, встряхивают кистями
Лейся пуще! рук, освобождая их от излишнего напряжения.
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся
Как река
Будет белая мука!
Цветок
Нежный маленький Дети сидят на корточках, обхватив крепко
Бутон, колени руками, голова опущена вниз,
Свёрнут туго, туго он медленно встают, выпрямляясь, плавно
Солнце луч ему протянет- поднимая руки и голову вверх, с окончанием
И бутон цветочком станет. поднимаются на носки.
Список используемой литературы:
А.И. Акулова. Ритмическая гимнастика для детей 6 – 7 лет.
Москва «Физкультура и спорт» 2007г.
А.И. Буренина. Ритмическая мозаика.
Санкт – Петербург «Музыкальная Палитра» 2012г.
А.А. Лебедева, Л.В. Лебедева, Л.Н. Морозова. Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей.
Москва - 2011г.
М. Борисова. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования.
Москва, Обруч, 2014г.
А.Н. Глейберман. Игры для детей.
Москва. «Физкультура и спорт» 2006г.
Т.Б. Сидорова. Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа.
Волгоград Издание 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...
- Мне нравится (1)