ПЛАН КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД.
Ознакомление с миром природы.
Тема: «Солнечные зайчики»
Область: познавательное развитие
Цель: Расширение представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Задачи:
1. Образовательные: Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
2. Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: зеркальце;
Демонстрационный материал: предметные картинки к дидактической игре «Узнай и назови»; одуванчики в горшочке; магнитная доска.
Раздаточный материал:
Этапы организации образовательной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап (беседа, игра, упражнение, дидактическая игра,
III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | На солнышке грелась ель, подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель. В саду у нас весна! - О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (это стихотворение рассказывает нам о весне). - Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы) - Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко) Сегодня солнышко мне на ушко шепнуло кое, что интересное. Рассказать вам? - Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Давайте и вы попробуете поймать. Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики». Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок… Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла. - Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики? Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?» - Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал. - Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках. - Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал. - Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т.д. - Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки. - Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопаточкой вместе с землёй и принесла вам. - Почему я выкопала цветы вместе с землёй, кто догадался? (ответы детей обсуждаются) - Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики) - Какого цвета одуванчики? (жёлтого) – На что похож одуванчик? (на солнышко) В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река, Солнце расплескало капли на речные берега. Стали капельки цветами, озарили всё вокруг! В новом жёлтом сарафане одуванчиковый луг! - Одуванчик очень любопытный цветок! Проснувшись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко заметило цветочек и осветило его своим жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и стал таким ярким, красивым. И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо идёт, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик поворачивает свою головку влево. - Ребята, давайте посмотрим на солнышко. - Где оно находится сейчас? - Почему вы закрываете глаза? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет) - Ребята, солнышко умеет рисовать своими лучиками на стене картинки. Эти картинки могут оживать. Посмотрите. Воспитатель изображает руками различных животных: птицу, собачку и т.д. Дети узнают и называют их. - какие вы сегодня все молодцы! вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами говорили? Что вы нового узнали? | Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение: Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать. Детям раздают предметные картинки. Они подбирают нужные картинки и называют их. Далее воспитатель на листе бумаги рисует картину по содержанию текста. Дети подходят к окну и смотрят на солнышко и определяют место положения солнышка. (занятие проводится в очень солнечную погоду) Подведение итогов занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...