Социально-педагогический краткосрочный проект «Изучаем правила дорожного движения» для детей старшей группы
проект по обж (старшая группа)

Некрасова Галина Олеговна

Жизнь и здоровье человека является наивысшей ценностью. Наше государство берет на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение

Социально-педагогический краткосрочный проект

«Изучаем правила дорожного движения»

для детей старшей группы


Актуальность проблемы

        Появление новых транспортных средств на дорогах нашего города увеличивается с каждым годом. Люди стремятся к комфорту в передвижении: сокращение времени перемещения и удобству. Это создаёт определённую неблагоприятную ситуацию на дорогах и требует от активных участников движения: пешеходов и автомобилистов – неукоснительного соблюдения правил дорожного движения.

        Обеспечение безопасности детей на дорогах и улицах возможно через решение главной задачи – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через научение ребёнка и соблюдение правил дорожного движения.

        Знакомство с дорожной азбукой и правилами безопасности на улице и дороге происходит у ребёнка ещё в раннем возрасте, когда мама катала его в коляске. Родители являются первыми учителями и примером по соблюдению правил дорожного движения.

        Проходя с ребёнком дорогу от дома к детскому саду и обратно, родитель формирует в ребёнке образец поведения на дороге через личный пример.

        Только через формирование поведенческой культуры на дороге возможно воспитание грамотного пешехода и будущего водителя.

 Цели и задачи проекта

        Основной целью социально-педагогического краткосрочного проекта является создание условий для формирования знаний об элементарных правилах дорожного движения через разнообразные формы работы с детьми.

Основные задачи проекта:

- Разработать эффективные формы в работе с детьми по повышению грамотности и культуры соблюдения правил дорожного движения.

- Сформировать устойчивый познавательный интерес у детей к правилам дорожного движения.

- Полученные знания, умения закрепить в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты

        Важнейшие показатели сформированности элементарных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников:

- проявление ребенком интереса к дорожным знакам, понимание и узнавание их в реальной жизни;

- закрепление знаний у детей об элементарных правилах дорожного движения, поведения на улице через эмоциональное восприятие и проигрывание ситуаций;

- понимание того, что пешеходы и транспортные средства являются участниками движения и требуют соблюдения правил дорожного движения.

Описание проекта

        В данном проекте использовались практико-ориентированные формы работы с детьми 5-6 лет, такие как:

- моделирование городской улицы через создание макета;

- обыгрывание игровых образовательных ситуаций с использованием атрибутов;

- моделирование игровых ситуаций в группе и на улице;

- изучение знаков и правил дорожного движения через включение в игровую образовательную ситуацию;

- изготовление светофора из пластилина способом намазывания на картон;

- знакомство с папкой передвижкой по теме «Правила дорожного движения»;

- создание уголка по правилам дорожного движения в группе;

- подвижные игры.

        В работе использовались индивидуальные и групповые формы работы по ознакомлению, отработке и закреплению знаний в практико-ориентированной деятельности с детьми.

        Также с родителями проводились:

- индивидуальные беседы;

- информация в родительский уголок.

4. Механизмы реализации проекта

        Основным механизмом реализации проекта является организация системы работы по практическому воспитанию и обучению детей, элементарным правилам дорожного движения. Данная система направлена на реализацию основной цели и задач проекта и включает в себя следующие формы и методы работы на разных этапах проекта:

Организационный этап:

– Изучение литературы и опыта, определение методологической основы по проблеме проекта.

Реализационный этап:

– Создание системы интеграционных образовательных мероприятий по воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках практико-ориентированной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации по теме проекта.

– Анкетирование родителей и вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс по теме проекта в дошкольной образовательной организации (Приложение 1).

Итоговый этап:

        Условием реализации данного проекта, является его системность и комплексность, что позволяет активно использовать в практико-ориентированной деятельности разнообразные организационные формы работы с детьми, родителями и педагогами в рамках дошкольной образовательной организации.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы.

Часто ли Вы незначительно нарушаете правила дорожного движения? Если, часто, то в связи, с чем это связано (опаздываете на работу, по привычке и т.д.).

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

С какого возраста Вы знакомите ребенка с правилами дорожного движения? В какой форме это происходит?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учите ли Вы своего ребенка правилам безопасного поведения на дорогах и улицах своего ребёнка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомитесь ли с информацией по ПДД предложенной в родительском уголке группы?

_____________________________________________________________

Какую интересную форму ознакомления детей с ПДД Вы можете предложить в группе и в оформлении уголка ПДД?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за активное участие в анкетировании!

С уважением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11379485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"66","width":"...

Конспект тематического занятия по теме: «Незнайка изучает правила дорожного движения» для детей средней группы

Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, значением светофора, инспектора ГИБДД....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»                                      ...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»                                      ...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»                                      ...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»                                      ...