Конспект детской лаборатории "Где растут краски?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по экспериментированию с природными материалами: сок ягод, уголь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_laboratoriya.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Детская лаборатория «Где растут краски?»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей понимать суть проблемы, искать пути ее разрешения;
-познакомить детей с различными способами получения красящих веществ, изготовления красок;
-учить применять для решения игровой задачи освоенные приемы рисования, комбинировать их.
Развивающие:
-активизировать в речи и уточнить название птицы и особенности ее внешнего вида; основных цветов и оттенков;
-способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения;
Воспитательные:
-способствовать сплоченности детского коллектива, воспитывать художественный вкус;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
Оборудование и материалы: система мультимедиа; химпосуда для экспериментирования; халаты белые; ель искусственная; контурные изображения снегиря; кисти, салфетки, банки с водой по количеству детей.
Ход деятельности:
Психогимнастика «Собрались все дети в круг»
Проблемная ситуация «Серые птицы».
К детям прилетает снегирь (видеоролик), который рассказывает о беде, произошедшей с его товарищами. Педагог обращает внимание детей на окраску птиц, сидящих на ели, вернуть им краски. Но вот проблема - где их взять? Желание решить проблему позволяет сформулировать цель предстоящей работы: выяснить, как можно сделать краски из подручных средств. Педагог предлагает детям высказывать идеи, приглашает проверить предположения и, возможно, найти новые ответы на поставленные вопросы в лаборатории.
Поисковый этап.
Презентация с элементами беседы «Из чего делают краски?»
Обобщая и дополняя высказывания детей, педагог рассказывает о том, что раньше краски делали из различных минералов, из коры, листьев, корней, стеблей, цветков красильных растений и эти природные краски являются безопасными, т.е. экологически чистыми. На экране дети рассматривают изображения зверобоя, чистотела, плодов барбариса, луковой шелухи, ягод вишни, красной свеклы.
Гимнастика для глаз «Влево – вправо».
Практический этап.
Экспериментирование «Как делают краски?»
Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в лаборатории, учит следить за их выполнением.
Дети осматривают подготовленные для работы предметы, материалы, оборудование. Педагог знакомит детей с названиями растений, минералов, предлагает догадаться о назначении различного оборудования. Педагог рассказывает последовательность выполнения самостоятельной работы по изготовлению красок. У половины детей в чашках ягоды вишни, из которых при помощи пестиков получается сок, затем дети смешивают его с медом. Другие дети готовят черную краску из активированного угля, воды и меда.
Детям предлагается раскрасить силуэты птиц получившимися красками.
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями от работы в лаборатории, рассказать , что при изготовлении красок оказалось для них самым удивительным, неожиданным, интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Не растут друзья в огороде».
Цель : Провести интересно время с детьми, доставить детям радость. Оказывать помощь в осознании ребёнком самого себя, своих эмоций, достоинств, возможных успехов и достижений.Задачи: 1. Развивать навы...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...
Конспект НОД "Как растут растения?"
обобщение представлений о росте и развитит растений, установление связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды....
Конспект родительского собрания «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг)
Конспект родительского собранияТема: «Растут мальчики и девочки» (Игра-тренинг).Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприя...
Конспект НОД "Витамины растут на грядке"
Конспект НОД для детей 2 младшей группы "Витамины растут на грядке"...
Конспект беседы "Витаминки растут на грядке"
Цель: Познакомить с понятием «Витамины» Задачи: обогатить знания об овощах; вырабатывать заботливое отношение к своему здоровью. ...