Конспект НОД "Как растут растения?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Исаева Вера Васильевна

обобщение представлений о росте и развитит растений, установление связи между ростом растений и их  потребностями в различных условиях среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rastut_rasteniya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ детский сад  комбинированного вида №4

Конспект РОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Как растут растения?»

                              Выполнил педагог дополнительного образования:

                                                                                       В.В. Исаева

г. о г.Выкса 2015 г.

Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

 Задачи: Формирование  навыков графического моделирования. Развитие  логического мышления.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы,  схемы, карандаши.

Ход НОД:

   В:Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется изображение на экране) и принес вот эти цветы (показывает). Он мне сказал, что хочет подарить их малышам, чтобы у них в группе было красиво и чтобы воздух был свежий… Но ведь цветы-то искусственные! А Незнайка говорит, что они настоящие, живые! Вот и листочки зеленые, цветы красные! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Докажите, что его цветы неживые.

  Д: они не растут, их не надо поливать, у них нет корня, не будет плодов, они        не дышат.

         В: Как называется вот это растение? (изображение на экране)

         Д: бальзамин.

         В: это растение живое или нет?

         Д: живое.

         В: докажите.

         Д: оно растет, его надо поливать, у него есть корень, цветы, семена.

         В: вот вы и доказали, чем живые растения отличаются от неживых.

         В: что такое семена?

         Д: маленькие зернышки.

         В: для чего нужны семена?

         Д: чтобы растение выросло.

         В: у каждого растения свои семена.

 Ребята, давайте расскажем Незнайке, из какого зернышка, что вырастет       (изображение на экране)

   Семечко-подсолнух, шишка- сосна, арбуз….горох…, желудь-дуб.

   В: Незнайка спрашивает: «А как же такой большой дуб вырастет из такого           маленького желудя?»

 На экране появляется « модель развития растений» и дети рассказывают:      посадить семечко, полить, появится росток, потом маленькое деревце, большой дуб, на нем бутоны, цветки, семена.

                           Физкультминутка

                      Игра «Живое – неживое».

 В: ребята, а чтобы растение хорошо росло, не болело какие условия      необходимы для этого?

            Д: вода, свет, тепло, воздух, почва.

            В: верно. Давайте зарисуем это в схеме.

           (рисуют, потом еще раз рассказывают)

          В: растений на земле много или мало?

          Д: много.

          В: а что было бы, если растений не стало?

 Д: воздух был бы грязный, на земле было бы не красиво, не стало бы пищи      для     насекомых, птиц…

         В: много разных растений   - это хорошо или плохо?

         Д: хорошо, плохо.

         В: почему хорошо?

 Д: воздух чистый, свежий, растения украшают землю, много еды для     насекомых, птиц …

         В: почему плохо?  

Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие   цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…

         В: я думаю, что Незнайка многому сегодня научился  и многое узнал.

         Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

         Наши алые цветы распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают      лепестки Тихо засыпают, головой качают.

 В: хочешь, поле-огород сам к тебе домой придет. Раздобудь семян   немножко. В землю их и на окошко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...