Конспект НОД "Как растут растения?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
обобщение представлений о росте и развитит растений, установление связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №4
Конспект РОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Как растут растения?»
Выполнил педагог дополнительного образования:
В.В. Исаева
г. о г.Выкса 2015 г.
Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.
Задачи: Формирование навыков графического моделирования. Развитие логического мышления.
Оборудование : мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы, схемы, карандаши.
Ход НОД:
В:Ребята, к нам в гости пришел Незнайка (появляется изображение на экране) и принес вот эти цветы (показывает). Он мне сказал, что хочет подарить их малышам, чтобы у них в группе было красиво и чтобы воздух был свежий… Но ведь цветы-то искусственные! А Незнайка говорит, что они настоящие, живые! Вот и листочки зеленые, цветы красные! Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Докажите, что его цветы неживые.
Д: они не растут, их не надо поливать, у них нет корня, не будет плодов, они не дышат.
В: Как называется вот это растение? (изображение на экране)
Д: бальзамин.
В: это растение живое или нет?
Д: живое.
В: докажите.
Д: оно растет, его надо поливать, у него есть корень, цветы, семена.
В: вот вы и доказали, чем живые растения отличаются от неживых.
В: что такое семена?
Д: маленькие зернышки.
В: для чего нужны семена?
Д: чтобы растение выросло.
В: у каждого растения свои семена.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, из какого зернышка, что вырастет (изображение на экране)
Семечко-подсолнух, шишка- сосна, арбуз….горох…, желудь-дуб.
В: Незнайка спрашивает: «А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя?»
На экране появляется « модель развития растений» и дети рассказывают: посадить семечко, полить, появится росток, потом маленькое деревце, большой дуб, на нем бутоны, цветки, семена.
Физкультминутка
Игра «Живое – неживое».
В: ребята, а чтобы растение хорошо росло, не болело какие условия необходимы для этого?
Д: вода, свет, тепло, воздух, почва.
В: верно. Давайте зарисуем это в схеме.
(рисуют, потом еще раз рассказывают)
В: растений на земле много или мало?
Д: много.
В: а что было бы, если растений не стало?
Д: воздух был бы грязный, на земле было бы не красиво, не стало бы пищи для насекомых, птиц…
В: много разных растений - это хорошо или плохо?
Д: хорошо, плохо.
В: почему хорошо?
Д: воздух чистый, свежий, растения украшают землю, много еды для насекомых, птиц …
В: почему плохо?
Д: лес бы стал не проходимым, в лесу бы стало темно, исчезли бы многие цветы, животным плохо было бы ходить, бегать…
В: я думаю, что Незнайка многому сегодня научился и многое узнал.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают.
В: хочешь, поле-огород сам к тебе домой придет. Раздобудь семян немножко. В землю их и на окошко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-252985-1616577573.jpg)
Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-418331-1541168618.jpg)
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...