Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытые занятия по патриотическому воспитанию.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Серпухова, о Российской символике.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация
«Серпухов – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Моя Родина!" | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей логопедической группе.
Воспитатель логопедической группы:
Ващенко Нина Евгеньевна
Открытые занятия по патриотическому воспитанию.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Серпухова, о Российской символике.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация
«Серпухов – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Предполагаемый результат:
Знание детьми информации о Родине, её символики.
Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.
Проявление интереса, заботы к своему городу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?
- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? Серпухов.
- Прослушаем песню о нашем городе, которую написал наш с вами земляк поэт и композитор Ю. Непомнящий.
- Какая красивая песня! Наш город старинный, возник очень давно. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город – просмотр мультимедийной презентации «Моя малая Родина – Древний Серпухов.
Физминутка:
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
- Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, визитной карточкой нашего города является Павлин.
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать гордость нашего города, уникального по своей красоте Павлина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...
Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина» для детей средней группы
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодёжи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее врем...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе
Конспект Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим темам (предметного, глагольного и с...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...