Перспективное планирование 24-28 сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 24сентября по 28 сентября
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
24 сентября | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Осенний ковёр» Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, тёмно-красный, жёлтый, тёмно-жёлтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. | Сказка «Белая уточка» (из сборника сказок А.Н. Афанасьева). Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки работы ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Продолжайте развивать у детей интерес к художественной литературе. Побеседуйте с детьми о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от новой сказки «Белая уточка» (из сборника сказок А.Н. Афанасьева). | ||
25 сентября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрами 1 и 2» Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках | Поэзия С. Чёрный «Волшебник». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл, отличать стихотворение от других литературных жанров. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема «Натюрморт» Цель: Уточнить представления детей о художественном музее. Продолжать знакомство с таким жанром живописи, как натюрморт. Вызвать интерес к игре в художественный музей. Создать условия для творческого применения освоенных умений. Учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | ||
Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы листа. По возможности посетите с детьми художественный музей, побеседуйте о таком жанре живописи, как натюрморт. Предложите детям составить и нарисовать натюрморт. | ||
26 сентября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Составление текста-рассуждения» Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений; подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; подбирать однокоренные слова. | Проза Б.С. Житков «Галка». Цель: Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы Тема: «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
Рекомендации родителям: Рассуждение является наиболее сложным типом монологической речи. Поэтому обучение рассуждению целесообразно начинать с развития у детей умений выделять и обобщать признаки, действия, устанавливать между ними логические связи, решать проблемные ситуации в разных видах деятельности. Для этого рекомендуют использовать: - разнообразные наблюдения за живой и неживой природой (видеть и анализировать сезонные изменения в природе), вопросы типа: «Почему осенью листья меняют цвет и раскрашиваются разными красками?»; «Куда улетают птицы?»; «Почему их называют перелетными?» и др. Предложите ребёнку составить рассказ. С целью развития активной речи познавательной активности у детей побеседуйте с детьми о почве и подземных обитателях. Побеседуйте с детьми о прочтённом произведении Б.С. Житкова «Галка». Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту | ||
27 сентября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 3» «Составление числа 3 из двух меньших чисел и деление его на два меньших числа» Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. | Прибаутка «Братцы, братцы!..» Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров |
Рекомендации родителям: Закрепляйте знания у детей в назывании предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Упражняйте в умении двигаться в заданном направлении, ориентировке на листе бумаги. Развивайте умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | ||
28 сентября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква ы, звук [ы]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ы]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «ы». | Поэзия Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И Токмаковой. Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Весёлые качели» Цель: Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | ||
Рекомендации родителям: поиграйте с детьми в д/и « Доскажи словечко» Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы) Повторите с детьми чистоговорку: Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла. Предложите детям нарисовать свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Формируйте у детей навыки изображения предметов по всей поверхности листа, развивайте чувство ритма и способности к композиции, воспитывайте самостоятельность, уверенность, активность. Воспитывайте у детей интерес к чтению художественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Перспективное планирование 3-7 сентября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 10-14 сентября
Рекомендации дляродителей...
Перспективное планирование 17-21 сентября
Рекомендации родителям...

Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май
план перспективный по программе Детство ФГОС...