Перспективное планирование 10-14 сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 10 сентября по 14 сентября.
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
10 сентября 2018 г. | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Золотая рыбка» Цель: Учить детей выполнять работу в нетрадиционной технике из ватных дисков и бумаги. Познакомить с приемом окрашивания ватного диска гуашью. Упражнять в разметке по шаблону и вырезании деталей по контуру, нарезании узких полосок. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок). Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений. Познакомить с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить понимать главную мысль былины; придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте навыки детей в вырезании деталей по контуру, нарезании узких полосок. | ||
11 сентября 2018г. | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема «Множества на части» Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели | Песенка «Лиса рожью шла…» Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров. |
ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Декоративное рисование на квадрате. Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства воображения. | ||
Рекомендации родителям: Последовательность деления целого на части. Практическое последовательное деление целого на две части происходит вначале, как правило, на примере с геометрическими плоскими фигурами путём складывания их пополам (2 равные части), далее половинки делят пополам и т.д. В данном случае необходимо строго следить, чтобы дети правильно сгибали форму, налагая одну половинку на другую. Сам процесс деления происходит путём разрывания целого или разрезания ножницами. Взрослому в данном случае необходимо следить, чтобы форма, данная ребёнку, была разделена поровну. Есть ещё один момент, на который следует обратить особое внимание, дети обычно говорят не «пополам», а «на пополам», и части у них зачастую получаются не равные, а ровные, так как они стремятся сделать работу аккуратно и часто подрезают неровности. Поэтому следует обращать внимание на речь ребёнка и правильное употребление математических терминов. Точная наука требует точного обозначения результатов действия. По такому же принципу делятся различные полоски, ленточки и т.п. Далее идёт обучение составлению из частей целого и делается упор на понятия «целое» и «часть». На данном этапе важно показать детям, как часть относится к целому: часть меньше целого, а целое больше части. Лучше всего это познаётся на практике: детям даётся, допустим, 2 круга – один делится на части, а другой остаётся целым. Путём прикладывания части круга к целому выясняем, что часть меньше целого и наоборот. Когда дети поняли соотношение целого и части, предложите им составить из частей целый предмет круг (квадрат, прямоугольник), считая его части. Вместе с взрослыми познают и уточняют, что количество частей бывает разное, чем больше частей, тем сами части меньше по размеру. Следует обратить внимание на то, что плоские предметы, которые нельзя согнуть делят с помощью условной мерки. В качестве условной мерки может служить кусочек ленты, полоска бумаги, необходимой длины и прочее. В случае, если вы разделили предмет не на равные части, тогда приёмом наложения частей друг к другу уточните – какая часть больше, а какая меньше и сложите эти части так, чтобы получить целый предмет. Вывод напрашивается сам собой – предмет можно разделить и на не равные части, но тогда нельзя сказать, что он разделён поровну. Просто говорим: «Разделили круг на 2 (4,8) частей». Закрепляйте навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Совершенствуйте навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Для совершенствования у детей навыков рисования кистью и красками предлагайте детям нарисовать рисунки. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. | ||
12 сентября 2018 г. | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «В школу»» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и (ш]; развивать интонационную выразительность речи. | Литературная сказка Л..Н. Толстой «Акула» Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы Тема: «Дары осени» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | ||
Рекомендации родителям: Предлагаем упражнения для тренировки дифференциации звуков [с - ш]. Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах СА – ША ША – СА АС – АШ ЕС – ЕШ СО – ШО ШО – СО ОС – ОШ ЁС – ЁШ СУ – ШУ ШУ – СУ УС – УШ ЮС – ЮШ СЫ – ШИ ШИ – СЫ ИС – ИШ ЯС – ЯШ Дифференциация звуков [с - ш] в интервокальных слогах Дифференциация звуков [с - ш] в закрытых слогах АСА – АША ОСА – ОША УСА – УША ЫСА – ЫША САШ – ШАС СОШ – ШОС АСО – АШО ОСО – ОШО УСО – УШО ЫСО – ЫШО СУШ – ШУС СЫШ – ШИС АСУ – АШУ ОСУ – ОШУ УСУ – УШУ ЫСУ – ЫШУ АСЫ – АШИ ОСЫ – ОШИ УСЫ – УШИ ЫСЫ – ЫШИ Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах со стечением согласных Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах со СНА – ШНА СМА – ШМА СВА – ШВА СКА – ШКА стечением согласных СНО – ШНО СМО – ШМО СВО – ШВО СКО – ШКО АСТ – АШТ АСК – АШК ОСТ – ОШТ ОСК – ОШК СНУ – ШНУ СМУ – ШМУ СВУ – ШВУ СКУ – ШКУ УСТ – УШТ УСК – УШК ЕСТ – ЕШТ ЕСК – ЕШК СНЫ – ШНЫ СМЫ – ШМЫ СВЫ – ШВЫ СКЫ – ШКЫ ИСТ – ИШТ ИСК – ИШК ЮСТ – ЮШТ ЮСК – ЮШК ЁСТ – ЁШТ ЁСК – ЁШК ЫСТ – ЫШТ ЫСК – ЫШК Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в начале слова в середине слова Сутки – шутки суметь – шуметь стуки – штуки Усы – уши маска – Машка ириска – Иришка Стык – штык сытый – шитый сайка – шайка Усат – ушат масса – Маша басенка – башенка Суд – шут сов – шов спит – шипит Пасу – пашу пески – пешки носить – нашить Споры – шпоры стиль – штиль соли – шали миска – мишка каска – кашка просить – прошить басня – башня киски – кишки миска – мишка посол – пошёл пасли – пошли просо – Проша Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в конце слова Нас – наш брось – брошь Вас – ваш плюс – плюш Кис – кыш мыс – мышь Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить, ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый, ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, рас-пу-шил, шест-ви-е, рас-шу-мел-ся, пу-те-шест-ви-е. Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка; Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип; Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки. Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 3 слов Саша ест сушки. У Маши - санки. На сосне - шишки. Наш дедушка - машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан. Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 4 слов У Наташи - сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят в шкафу. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый поясок. Соня пишет без ошибок. Собака Каштанка ест мясо. Мишка ест из миски. У кошки - пушистая шубка. Наташа шьёт косынку Даше. Соня кушает мясной суп. На высокой сосне - шишки. Сын отнёс кокос бабушке. У Даши - высокий фикус. На окошке стоит кактус. Автобус едет в лес. Пастушок Саня пас стадо. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф. Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 5 слов Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка - высокая сосна. Миша готовит кошке мясной суп. Хвост у нашего котёнка - пушистый. Стас насыпает пшено в мешок. У высокой сосны - пушистые ветви. Гоша даёт Соне сухой поднос. Даша стоит под высоким мостом. У нашей кошки - пушистый хвост. Кошка ест большую вкусную сосиску. Петушок сидит высоко на шесте. Саша спешит к автобусной остановке. Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 6 слов Смешные шутки - у Сони и Мишутки. Соня и Саша едут в путешествие. В Сашиной комнате стоит дубовый шкаф. На автобусной остановке стоит Пашин дедушка. Стакан, ковшик и миска – это посуда. Миша сшиб шапкой шишку с сосны. Бабушкина шуба весной висит в шкафу. Косолапый мишка спал под высокой сосной. Соня и Саша играют в шашки. На сонного мишку упала сосновая шишка. Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 7 слов Дифференциация звуков [с - ш] во фразах У высокой сосны стоят Маша и Даша. Надоедливые мошки не дают уснуть Алёшке. Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника. На лесной опушке стоит сосновая избушка. Дифференциация звуков [с - ш] в чистоговорках Дифференциация звуков [с - ш] в пословицах и поговорках Ша – са – ша наша Маша хороша. Не поднимай нос – споткнёшься. Са – ша – са укусила нос оса. Спишь, спишь, а отдохнуть не можешь. Ши – сы – ши наши ушки хороши Кошка спит, а мышку слышит. Сы – ши – сы у осы усы, усы Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда! Иш – ис – ыш беги сюда мылыш Что испёк, то и кушай. Аш – ос – аш у нас большой шалаш Как постелешь, так и поспишь. Аш – ос – иш вокруг такая тишь! Поспешишь – людей насмешишь. Ос – ош – ос над кустами много ос. Не спеши языком, поспеши делом Ош – ош – ос и над вишней много ос. Песней поле не вспашешь. Сонная кошка мышей не ловит. Совершенствуйте представления детей об осенних изменениях в природе. Закрепляйте знания детей об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивайте у детей наблюдательность и познавательную активность. Продолжайте развивать у детей интерес к художественной литературе. Побеседуйте о прочитанном произведении Л.Н.Толстого «Акула» | ||
13 сентября 2018 г. | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Деление множества на части и объединении частей в целую группу» Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Проза А. Рескин «Как папа укрощал собачку». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закреплять представления о жанровых особенностях, рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения. |
14 сентября 2018 г. | Рекомендации родителям: Закрепляйте у детей умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Продолжайте развивать у детей интерес к художественной литературе . Предложите ребёнку пересказать рассказ А. Рескин «Как папа укрощал собачку». | |
ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Буква А а, звук [а]». Цель: Закрепить знания детей о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закреплять умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; познакомить детей с буквой «А». | Литературная сказка К. Паустовский «Теплый хлеб» Цель: Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку. | |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Кукла в мужском национальном костюме» Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности мужского национального костюма. | ||
Рекомендации родителям: развивайте у детей фонематическое восприятие. Поиграйте с детьми в дидактическую игру « Кто больше?» (придумать слова со звукам[а]). Придумайте слова, в которых звук «А» был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова). Назовите имена людей, клички животных, в которых звук «А» был бы в начале (Аня, Антон, Андрей), в середине (Валя, Таня, Рая), в конце слова (Мурка, Буренка, кнопка). Вспомните слова о зиме со звуком «А» (зима, горка, сосулька, санки, варежки), без звука «А» (Дед Мороз, лед, лыжи, холод, снег, коньки). Перечислите месяцы года, в которых есть звук «А» (январь, февраль, март, апрель, май, август и т. д.). Подберите слова: с одним звуком «А» (арбуз, сад, кошка), с двумя «А» (астра, сарай, баран, краска, машина), с тремя «А» (рассада, барабан, карандаш), с четырьмя «А» (балалайка). Нарисуйте с детьми фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Совершенствуйте навыки детей рисования контура простым грифельным карандашом. Побеседуйте с детьми об особенностях национального костюма. Формируйте у детей интерес к художественной литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)
Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....
Перспективное планирование 3-7 сентября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование 17-21 сентября
Рекомендации родителям...
Перспективное планирование 24-28 сентября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май
план перспективный по программе Детство ФГОС...