Перспективное планирование 10-14 сентября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Рекомендации дляродителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-14sentyabrya.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 10 сентября по 14 сентября.

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

10 сентября 2018 г.

 ООД  ОО  «Художественно-эстетическое развитие»  Аппликация

Тема: «Золотая рыбка»

Цель:  Учить детей выполнять работу в нетрадиционной технике из ватных дисков и бумаги. Познакомить с приемом окрашивания ватного диска гуашью. Упражнять в разметке по шаблону и вырезании деталей по контуру, нарезании узких полосок. Развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок).

 Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений. Познакомить с былиной,  с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить понимать главную мысль былины; придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Рекомендации родителям: Совершенствуйте навыки детей в вырезании деталей по контуру, нарезании узких полосок.

11 сентября 2018г.

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема «Множества на части»

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели

 Песенка «Лиса рожью шла…»

 Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, отличать фольклор от других литературных жанров.

ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Декоративное рисование на квадрате.

Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства воображения.

Рекомендации родителям: Последовательность деления целого на части. Практическое последовательное деление целого на  две части происходит вначале, как правило, на примере с геометрическими плоскими фигурами путём складывания  их пополам (2 равные части), далее половинки делят пополам  и т.д. В данном случае необходимо строго следить, чтобы дети правильно сгибали форму, налагая одну половинку на другую. Сам процесс деления происходит путём разрывания целого или разрезания ножницами. Взрослому в данном случае необходимо следить, чтобы форма, данная ребёнку, была разделена поровну. Есть ещё один момент, на который следует обратить особое внимание, дети обычно говорят не «пополам», а «на пополам», и части у них зачастую получаются не равные, а ровные, так как они стремятся сделать работу аккуратно и часто подрезают неровности. Поэтому следует обращать внимание на речь ребёнка и правильное употребление математических терминов. Точная наука требует точного обозначения результатов действия. По такому же принципу делятся различные полоски, ленточки и т.п. Далее идёт обучение составлению из частей целого и делается упор на понятия «целое» и «часть». На данном этапе важно показать детям, как часть относится к целому: часть меньше целого, а целое больше части. Лучше всего это познаётся на практике: детям даётся, допустим, 2 круга – один делится на части, а другой остаётся целым. Путём прикладывания части круга к целому выясняем, что часть меньше целого и наоборот. Когда дети поняли соотношение целого и части, предложите им составить из частей целый предмет круг (квадрат, прямоугольник), считая его части. Вместе с взрослыми познают и уточняют, что количество частей бывает разное, чем больше частей, тем сами части  меньше по размеру. Следует обратить внимание на то, что плоские предметы, которые нельзя согнуть делят с помощью условной мерки. В качестве условной мерки может служить кусочек ленты, полоска бумаги, необходимой длины и прочее. В случае, если вы разделили предмет не на равные части, тогда приёмом наложения частей друг к другу уточните – какая часть больше, а какая меньше и сложите эти части так, чтобы получить целый предмет. Вывод напрашивается сам собой – предмет можно разделить и на не равные части, но тогда нельзя сказать, что он разделён поровну. Просто говорим: «Разделили круг на 2 (4,8) частей».

Закрепляйте навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Совершенствуйте навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Для совершенствования у детей навыков рисования кистью и красками предлагайте детям нарисовать рисунки.   Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

12 сентября 2018 г.

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «В школу»»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков [с] и (ш]; развивать интонационную выразительность речи.

Литературная сказка  Л..Н. Толстой «Акула»

 Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Ознакомление с миром природы

Тема: «Дары осени»

Цель:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Рекомендации родителям: Предлагаем упражнения для тренировки дифференциации звуков [с - ш].

Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах                                                         Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах

СА – ША                ША – СА                                                                                                            АС – АШ                      ЕС – ЕШ

СО – ШО                ШО – СО                                                                                                            ОС – ОШ                      ЁС – ЁШ

СУ – ШУ                ШУ – СУ                                                                                                            УС – УШ                      ЮС – ЮШ

СЫ – ШИ               ШИ – СЫ                                                                                                            ИС – ИШ                      ЯС – ЯШ

Дифференциация звуков [с - ш] в интервокальных слогах                                          Дифференциация звуков [с - ш] в закрытых слогах 

АСА – АША         ОСА – ОША       УСА – УША        ЫСА – ЫША                                           САШ – ШАС               СОШ – ШОС  

АСО – АШО         ОСО – ОШО       УСО – УШО       ЫСО – ЫШО                                            СУШ – ШУС               СЫШ – ШИС

АСУ – АШУ         ОСУ – ОШУ       УСУ – УШУ        ЫСУ – ЫШУ

АСЫ – АШИ        ОСЫ – ОШИ       УСЫ – УШИ       ЫСЫ – ЫШИ

Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах со стечением согласных               Дифференциация звуков [с - ш] в обратных  слогах со            

СНА – ШНА       СМА – ШМА          СВА – ШВА       СКА – ШКА                           стечением согласных

СНО – ШНО      СМО – ШМО          СВО – ШВО       СКО – ШКО                            АСТ – АШТ          АСК – АШК        ОСТ – ОШТ        ОСК – ОШК

СНУ – ШНУ       СМУ – ШМУ          СВУ – ШВУ       СКУ – ШКУ                           УСТ – УШТ          УСК – УШК        ЕСТ – ЕШТ          ЕСК – ЕШК

СНЫ – ШНЫ     СМЫ – ШМЫ         СВЫ – ШВЫ     СКЫ – ШКЫ                           ИСТ – ИШТ          ИСК – ИШК        ЮСТ – ЮШТ     ЮСК – ЮШК

                                                                                                                                             ЁСТ – ЁШТ          ЁСК – ЁШК        ЫСТ – ЫШТ         ЫСК – ЫШК   Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш                                       Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш

в начале слова                                                                                                                 в середине  слова                                                                               

Сутки – шутки          суметь – шуметь          стуки – штуки                                       Усы – уши              маска – Машка             ириска – Иришка    

Стык – штык             сытый – шитый            сайка – шайка                                       Усат – ушат           масса – Маша                басенка – башенка

Суд – шут                  сов – шов                      спит – шипит                                        Пасу – пашу          пески – пешки               носить – нашить

Споры – шпоры        стиль – штиль               соли – шали                                          миска – мишка      каска – кашка                просить – прошить

                                                                                                                                         басня – башня       киски – кишки               миска – мишка

                                                                                                                                          посол – пошёл       пасли – пошли              просо – Проша

Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в конце слова

Нас – наш              брось – брошь

Вас – ваш              плюс – плюш

Кис – кыш             мыс – мышь

Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове

Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить,  ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый, ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, рас-пу-шил, шест-ви-е, рас-шу-мел-ся, пу-те-шест-ви-е.

Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях

Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;

Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;

Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 3 слов

Саша ест сушки. У Маши - санки. На сосне - шишки. Наш дедушка -  машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 4 слов

У Наташи - сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят  в шкафу. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый поясок. Соня пишет без ошибок.  Собака Каштанка ест мясо. Мишка ест из миски.

У кошки - пушистая шубка. Наташа шьёт косынку Даше. Соня кушает мясной суп. На высокой сосне - шишки. Сын отнёс кокос бабушке. У Даши  - высокий фикус. На окошке стоит кактус. Автобус едет в лес. Пастушок Саня пас стадо. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф.

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 5 слов

Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка - высокая сосна. Миша готовит кошке мясной суп. Хвост у нашего котёнка - пушистый.

Стас насыпает пшено в мешок. У высокой сосны - пушистые ветви. Гоша даёт Соне сухой поднос. Даша стоит  под высоким мостом. У нашей кошки -  пушистый хвост. Кошка ест большую вкусную сосиску. Петушок сидит высоко на шесте. Саша спешит к автобусной остановке.

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 6 слов

Смешные шутки - у Сони и Мишутки. Соня и Саша едут в путешествие. В Сашиной комнате стоит дубовый шкаф. На автобусной остановке стоит Пашин дедушка. Стакан, ковшик и миска – это посуда. Миша сшиб шапкой шишку с сосны. Бабушкина  шуба весной висит в шкафу. Косолапый мишка спал под высокой сосной. Соня и Саша играют в шашки. На сонного мишку упала сосновая шишка.

Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях из 7 слов                                                      Дифференциация звуков [с - ш] во фразах

У высокой сосны стоят Маша и Даша.                                                                                       Надоедливые мошки не дают уснуть Алёшке.

Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника.                                                             На лесной опушке стоит сосновая избушка.

Дифференциация звуков [с - ш] в чистоговорках                                                                     Дифференциация звуков [с - ш] в пословицах и поговорках

Ша – са – ша  наша Маша хороша.                                                                                               Не поднимай нос – споткнёшься.

Са – ша – са  укусила нос оса.                                                                                                       Спишь, спишь, а отдохнуть не можешь.

Ши – сы – ши  наши ушки хороши                                                                                           Кошка спит, а мышку слышит.

Сы – ши – сы  у осы усы, усы                                                                                                    Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда!

Иш – ис – ыш  беги сюда мылыш                                                                                              Что испёк, то и кушай.

Аш – ос – аш  у нас большой шалаш                                                                                         Как постелешь, так и поспишь.

Аш – ос – иш  вокруг такая тишь!                                                                                              Поспешишь – людей насмешишь.

Ос – ош – ос  над кустами много ос.                                                                                          Не спеши языком, поспеши делом

Ош – ош – ос  и над вишней много ос.                                                                                       Песней поле не вспашешь.

                                                                                                                                                        Сонная кошка мышей не ловит.

Совершенствуйте  представления детей об осенних изменениях в природе. Закрепляйте знания  детей об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивайте у детей наблюдательность и познавательную активность.

Продолжайте развивать у детей интерес к художественной литературе. Побеседуйте о прочитанном произведении  Л.Н.Толстого «Акула»

13 сентября 2018 г.

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП  

Тема: «Деление  множества на части и объединении частей в целую группу»

Цель: Упражнять в делении  множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Проза А. Рескин «Как папа укрощал собачку».

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закреплять представления  о жанровых особенностях, рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

14 сентября 2018 г.

Рекомендации родителям: Закрепляйте у детей умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические  фигуры.

Продолжайте  развивать у детей интерес к художественной литературе . Предложите ребёнку пересказать рассказ   А. Рескин «Как папа укрощал собачку».

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи 

Тема: Буква А а, звук [а]».

Цель: Закрепить знания детей о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закреплять умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; познакомить детей с буквой «А».

Литературная сказка К. Паустовский «Теплый хлеб» Цель: Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

  ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Кукла в мужском национальном костюме»

Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом  и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности мужского национального костюма.

Рекомендации родителям:  развивайте у детей фонематическое восприятие. Поиграйте с детьми в дидактическую игру « Кто больше?» (придумать слова со звукам[а]). Придумайте слова, в которых звук «А» был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова). Назовите имена людей, клички животных, в которых звук «А» был бы в начале (Аня, Антон, Андрей), в середине (Валя, Таня, Рая), в конце слова (Мурка, Буренка, кнопка). Вспомните слова о зиме со звуком «А» (зима, горка, сосулька, санки, варежки), без звука «А» (Дед Мороз, лед, лыжи, холод, снег, коньки). Перечислите месяцы года, в которых есть звук «А» (январь, февраль, март, апрель, май, август и т. д.). Подберите слова: с одним звуком «А» (арбуз, сад, кошка), с двумя «А» (астра, сарай, баран, краска, машина), с тремя «А» (рассада, барабан, карандаш), с четырьмя «А» (балалайка).

Нарисуйте с детьми фигуру человека,  передавая строение, форму и пропорции частей.  Совершенствуйте навыки детей рисования контура  простым грифельным карандашом.  Побеседуйте с детьми об особенностях национального костюма.

Формируйте у детей интерес к художественной литературе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (1-2 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (1-2 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, сентябрь (3-4 неделя)

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе ДОУ на сентябрь (3-4 неделя). Из опыта работы в детском саду....

Перспективное планирование 3-7 сентября

Рекомендации для родителей...

Перспективное планирование 24-28 сентября

Рекомендации для родителей...

Перспективное планирование старшая группа сентябрь-май

план перспективный по программе Детство ФГОС...